Раздел: «Учимся родному языку».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: «Добро пожаловать в гости – Сказочница». ( Старшая группа)
Цель:Учить детей читать слоги по таблице и составлять слова с помощью кубиков, вступать в речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать овладение произношением твердых и мягких согласных звуков. Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию.
Развивать воображение, фантазию, память, мышление, фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность, навыки коллективной работы, говорить по очереди, не перебивая собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Добро пожаловать в гости – Сказочница». ( Старшая группа)
Цель: Учить детей читать слоги по таблице и составлять слова с помощью кубиков, вступать в речевое общение, отвечать на вопросы полными предложениями. Активизировать овладение произношением твердых и мягких согласных звуков. Помочь детям понять, как правильно отгадывать загадку: нужно искать героя загадки, который спрятался, по его описанию.
Развивать воображение, фантазию, память, мышление, фонематический слух. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей усидчивость, самостоятельность, навыки коллективной работы, говорить по очереди, не перебивая собеседника.
Материал:Театр на фланелеграфе; волк, еж, заяц. Мяч, дом, таблица и кубики Зайцева, клубочки разного цвета.
Предварительная работа: Проведение развлечения «Вечер загадок», пение по таблице, игры с кубиками, разучивание сказок на кружке «Добро пожаловать в сказку».
Ход занятия.
I часть
Вводная часть.
Сказочница. Здравствуйте, ребята. Я - Сказочница. Пришла к вам в гости, в детский сад. А привел меня в детский сад волшебный клубок. Давайте знакомиться. Меня зовут Сказочница, а тебя как зовут? (Передает клубок ребенку)
Ребенок. Меня зовут Даша? и т.д.
Сказочница. У меня для вас есть интересные загадки, но они «спрятались» в волшебной корзине, которая всегда со мной.
-Садитесь рядом со мной и внимательно слушайте.
(Дети садятся вокруг сказочницы).
II часть
Основная.
Сказочница. Вы должны правильно отгадать загадку, и прочитать это слово на «волшебном экране», тогда и появиться из моей корзины отгадка.
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети. Заяц.
Сказочница. Правильно – это заяц. Но чтобы появился заяц, вам надо слово ЗА- Я - Ц прочитать на «волшебном экране».
(Дети читают по таблице слово ЗА-Я-ЯЦ).
Сказочница. Молодец, Федя, видите, как помог тебе «волшебный экран», сразу из корзины выскочил зайчик.
Вот еще одна загадка.
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
Дети. Волк.
Сказочница. Правильно. Волк. А кто пойдет и прочитает слово на «волшебном экране»?
(Дети читают слово ВО-Л-К, и появляется на фланелеграфе картинка волка).
-Ребята, посмотрите у меня еще для вас загадка.
Словно елка,
Весь в иголках.
Дети. Еж.
Сказочница. Какие вы молодцы, все загадки отгадали. А кто напишет это легкое слово на «волшебном экране».
-Ё-Ж. Правильно, а вот и ежик появился.
Физкультминутка.
«Мягкий – твердый».
-У меня есть в корзине, волшебный мяч Я предлагаю поиграть с ним в игру. Я буду называть твердый звук - «большой братец», а вы называете мягкий звук- «маленький братец».
Т-ТЬ, Р-РЬ.
Сказочница. Ребята, я очень люблю придумывать сказки. Давайте вместе со мной придумаем сказку «Заяц, волк и еж».
В далекой сказочной стране стоял …(воспитатель из кубиков ставит слово ДО-М и на фланелеграфе).
Молодцы вы правильно прочитали. А вокруг дома цвели красивые цветы …(воспитатель из кубиков ставит слово МА-КИ, РО-ЗЫ и на фланелеграфе появляются маки и розы.).
Бежал мимо. (Выставляет зайца на фланелеграфе)
Дети: Заяц.
Сказочница. Правильно, заяц. Постучал заяц в дверь, но никто ему не ответил. Что дальше? Давайте вместе придумаем продолжение сказки.
Дети. Зашел заяц и стал жить в домике.
Сказочница. Однажды, кто - то постучал в дверь домика. Что ответил заяц?
Дети. Кто там?- спрашивает заяц.
Сказочница. Это я. …(Воспитатель выставляют на фланелеграфе картинку ежа).
Дети. Еж. Пусти меня в домик жить. Вместе будем жить, не скучно нам будет вдвоем.
Заяц и пустил ежа в дом. Стали они вдвоем жить, не тужить. Живут они и горя не знают.
Сказочница. Вдруг кто-то постучал в дверь.
Дети. Кто там? Спросил ежи.
Сказочница. Это, я…..(воспитатель ставит волка).
Дети. Волк.
Мы тебя не пустим, мы тебя боимся.
Не бойтесь меня, я очень добрый никогда не обижу вас.
Ну ладно, заходи вместе веселей жить.
Сказочница. И стали они жить вместе, а волк никого не обижал, ведь он добрым был. Какую замечательную сказку мы с вами придумали. Надеюсь, она вам понравилась.
III часть
Заключительная.
Сказочница. Ребята, а кто мне дорогу к вам в детский сад показал?
Правильно клубок показал мне дорогу к вам.
Вот этот клубок. А давайте я каждому буду передавать клубочек, а вы будите говорить, что мы с вами делали.
Дети. Знакомились, отгадывали загадки, читали слова по «волшебному экрану», читали по кубикам и придумали новую сказку.
Сказочница. А как называется сказка?
Дети. «Заяц, еж и волк».
Сказочница. А у меня еще и для вас есть сюрприз много волшебных клубочков с сюрпризом. Если вам понравилась сказка выберите яркий клубочек, если не понравилась - темный клубок. Когда вы размотаете вы, там найдете сюрприз.
Н. Шкуренко, воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с№4 п. Майский, Белгородской обл., Белгородского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел: «Учимся родному языку».
Комплексное занятие: развитие речи, обучение грамоте, ознакомление с художественной литературой. (Старшая группа).Тема: «Модификация русской народной сказки «Колобок».Цель: Вспомнить с детьми рус...
Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой. Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»
Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой.Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» раздел: «Учимся родному языку» Тема: «В гостях у волшебника Ударение».
Знакомство детей с понятием "Ударение"...
Занятие "Учимся родному языку" Тема: печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.
Занятие для подготовительного класса по разделу "Учимся родному языку"...
УМК Предшкольная пора Занятие Учимся родному языку
Тема: Согласные звуки [с] [с,], буквы С, с. Цели занятия:1. Познакомить детей со звуками [с] [с], буквой с.2. Уточнить артикуляцию дан...
Статья "Учим родному языку"
Статья "Учим родному языку"...
Статья "Нужно ли учить ребенка родному языку, если он хорошо говорит на нем с детства?"
Статья "Нужно ли учить ребенка родному языку, если он хорошо говорит на нем с детства?"...