Занятие "Учимся родному языку" Тема: печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Стахнева Наталья Анатольевна

Занятие для подготовительного класса по разделу "Учимся родному языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская общеобразовательная средняя школа № 1»

Алтайского края Благовещенского района

Печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.

Занятие в подготовительном классе «Учимся родному языку».

        Педагог предшкольного

образования: Стахнева

                                                                               Наталья Анатольевна 

                                                 Благовещенка 2013

Тема занятия: «Печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.».

Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.

Цель занятия: Формирование универсальных учебных действий:

     -  Учить писать строчную букву ы;

  • Учить моделировать слова с обозначением буквы ы;
  • познавательных - (поиск необходимой информации, умение сравнивать);
  • логических — (анализ с целью выделения существенных признаков, установление причинно-следственных связей);
  • коммуникативных — (работа в парах);
  • личностных — (самоопределение, самооценка, смыслообразование).

Оборудование: карточки для игры, карточки трёх цветов для обозначения звуков, «Азбука для дошкольников» Журова «Предшкольная пора».

                                      Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.

У.: Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть этот урок принесёт нам радость общения. И это поможет нам открыть новые знания.

  1. Минутка чистоговорения.

- Слоги: аш-ош-уш-ыш, ыш-ош-аш-уш, уш-ыш-аш-ош;

-Слова: ваш, наш, карандаш, душ, ландыш, малыш, мышь, камыш, башня, рубашка, букашка;

-Повторяем:

Я иду и ты…(идёшь).

Я пою и ты…(поёшь).

Я веду и ты…(ведёшь).

Я даю и ты…(даёшь).

Я ем и ты…(ешь).

Я несу и ты…(несёшь).

-Игра «У кого кто?» со словами: мышка, лягушка, кукушка.

-Счёт 1-10 со словами мышонок, шапка.

Игра  «Один – много».

Лев – (львы)

Тигр – тигры

Пол – полы

Шарф – шарфы

Стол – столы

- Какой звук мы слышим в конце этих слов?

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы научимся писать букву ы и моделировать слова с буквой ы.

4.Письмо буквы ы.

- Показ учителем на доске;

Вот топор. 
Полено рядом. 
Получилось то, что надо: 
Получилась буква Ы — 
Все мы знать ее должны.

- Письмо в воздухе;

          - Письмо детьми в азбуке. (с. 52 «Азбука для дошкольников»)

  1. Повторение знаний о звуках.

-Давайте вспомним какие звуки у нас в моделях слов синего цвета? Зелёного? Красного

Работа в парах.

- Для того, чтобы смоделировать слова с буквой ы, нам нужно повторить все пары гласных, которые мы изучили.

 (с. 52 «Азбука для дошкольников»)

Проверка (а –я, о – ё, у – ю, э – е, ы)

Игра «День-ночь»

6. Работа по теме занятия.

        -Сегодня мы продолжим моделировать слова с обозначением буквы ы.

Работа в азбуке с 53.

-Дети, посмотрите в учебник(с. 53). К какому слову дана схема? Что это? (усы). Выполняем модель слова у доски с помощью фишек трёх цветов. (Разбор слова выполняет наиболее подготовленный ребёнок.

-Ребята, сколько звуков в слове усы?

-Сколько гласных?

Сколько согласных?

-Сколько слогов? Почему?

-Какой звук ударный? Ставим знак ударения.

-Ребята, подумайте и скажите, какой буквой мы заменим звук [у]?  Какой буквой мы заменяем звук [ы]?

Происходит замена фишек.

-Теперь можем сделать модель слова у себя в тетрадях.

-Каким цветом мы запишем буквы у, ы? Почему? (гласные).

Таким образом происходит разбор пяти слов.

7.Работа над развитием речи.

Игра «хорошо»-«плохо».

Весь класс делится на две команды. Первая команда-«хорошо», а вторая «плохо».

Учитель называет ситуации, а команды поочерёдно доказывают. Что хорошо, а что плохо.

-конфеты;

-лекарства;

-зима;

Игра «Сравни животных».

На доске карточки – указатели. (Размер, форма ушек, хвост, где живёт, чем питается?).

Дети сравнивают по памяти (лошадка – зайчик, мышка – лисичка).

  1. Рефлексия учебной деятельности.

-Что понравилось? Что было сложно? Покажите глазками своё настроение.

          Перед вами солнышко, оно улыбается тому, кто хорошо работал на                   уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Учим буквы, играем в слова"

В консультации для родителей рассказывается о том, как в занимательной форме знакомить детей с буквами русского алфавита, прививать интерес к чтению, изучению русского языка. Приводятся примеры игр, в...

Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой. Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»

Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой.Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»...

Презентация "Найди слова на букву"

Презентация по обучению грамоте "Найди слова на букву". В презентации загадки на каждую букву алфавита и картинки где ребёнок ищет слова на отгаданную букву....

Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" по программе "Преемственность" Н.А.Федосовой

Конспекты разработаны в помощь воспитателям и родителям к рабочей тетради "От слова к букве"...

«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».

Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...

Нетрадиционная пособие по развитию речи «Обведи букву и назови слова на эту букву»

Нетрадиционная пособие по развитию речи «Обведи букву и назови слова на эту букву» Цель: закрепление написания всех букв русского алфавита. Задачи: закрепить написание всех букв русского а...