Занятие "Учимся родному языку" Тема: печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие для подготовительного класса по разделу "Учимся родному языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская общеобразовательная средняя школа № 1»
Алтайского края Благовещенского района
Печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.
Занятие в подготовительном классе «Учимся родному языку».
Педагог предшкольного
образования: Стахнева
Наталья Анатольевна
Благовещенка 2013
Тема занятия: «Печатание строчной буквы ы. Моделирование слов с буквой ы.».
Тип занятия: занятие закрепления полученных знаний.
Цель занятия: Формирование универсальных учебных действий:
- Учить писать строчную букву ы;
- Учить моделировать слова с обозначением буквы ы;
- познавательных - (поиск необходимой информации, умение сравнивать);
- логических — (анализ с целью выделения существенных признаков, установление причинно-следственных связей);
- коммуникативных — (работа в парах);
- личностных — (самоопределение, самооценка, смыслообразование).
Оборудование: карточки для игры, карточки трёх цветов для обозначения звуков, «Азбука для дошкольников» Журова «Предшкольная пора».
Ход занятия.
- Орг.момент.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
У.: Ребята, повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Пусть этот урок принесёт нам радость общения. И это поможет нам открыть новые знания.
- Минутка чистоговорения.
- Слоги: аш-ош-уш-ыш, ыш-ош-аш-уш, уш-ыш-аш-ош;
-Слова: ваш, наш, карандаш, душ, ландыш, малыш, мышь, камыш, башня, рубашка, букашка;
-Повторяем:
Я иду и ты…(идёшь).
Я пою и ты…(поёшь).
Я веду и ты…(ведёшь).
Я даю и ты…(даёшь).
Я ем и ты…(ешь).
Я несу и ты…(несёшь).
-Игра «У кого кто?» со словами: мышка, лягушка, кукушка.
-Счёт 1-10 со словами мышонок, шапка.
Игра «Один – много».
Лев – (львы)
Тигр – тигры
Пол – полы
Шарф – шарфы
Стол – столы
- Какой звук мы слышим в конце этих слов?
3. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы научимся писать букву ы и моделировать слова с буквой ы.
4.Письмо буквы ы.
- Показ учителем на доске;
Вот топор.
Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы —
Все мы знать ее должны.
- Письмо в воздухе;
- Письмо детьми в азбуке. (с. 52 «Азбука для дошкольников»)
- Повторение знаний о звуках.
-Давайте вспомним какие звуки у нас в моделях слов синего цвета? Зелёного? Красного
Работа в парах.
- Для того, чтобы смоделировать слова с буквой ы, нам нужно повторить все пары гласных, которые мы изучили.
(с. 52 «Азбука для дошкольников»)
Проверка (а –я, о – ё, у – ю, э – е, ы)
Игра «День-ночь»
6. Работа по теме занятия.
-Сегодня мы продолжим моделировать слова с обозначением буквы ы.
Работа в азбуке с 53.
-Дети, посмотрите в учебник(с. 53). К какому слову дана схема? Что это? (усы). Выполняем модель слова у доски с помощью фишек трёх цветов. (Разбор слова выполняет наиболее подготовленный ребёнок.
-Ребята, сколько звуков в слове усы?
-Сколько гласных?
Сколько согласных?
-Сколько слогов? Почему?
-Какой звук ударный? Ставим знак ударения.
-Ребята, подумайте и скажите, какой буквой мы заменим звук [у]? Какой буквой мы заменяем звук [ы]?
Происходит замена фишек.
-Теперь можем сделать модель слова у себя в тетрадях.
-Каким цветом мы запишем буквы у, ы? Почему? (гласные).
Таким образом происходит разбор пяти слов.
7.Работа над развитием речи.
Игра «хорошо»-«плохо».
Весь класс делится на две команды. Первая команда-«хорошо», а вторая «плохо».
Учитель называет ситуации, а команды поочерёдно доказывают. Что хорошо, а что плохо.
-конфеты;
-лекарства;
-зима;
Игра «Сравни животных».
На доске карточки – указатели. (Размер, форма ушек, хвост, где живёт, чем питается?).
Дети сравнивают по памяти (лошадка – зайчик, мышка – лисичка).
- Рефлексия учебной деятельности.
-Что понравилось? Что было сложно? Покажите глазками своё настроение.
Перед вами солнышко, оно улыбается тому, кто хорошо работал на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Учим буквы, играем в слова"
В консультации для родителей рассказывается о том, как в занимательной форме знакомить детей с буквами русского алфавита, прививать интерес к чтению, изучению русского языка. Приводятся примеры игр, в...
Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой. Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»
Занятие по программе «Предшкольная пора» под ред.Н.Ф.Виноградовой.Учимся родному языку. Обучение грамоте Тема: «Клуб знатоков решает вопросы: буква У или буква Ю?»...
Презентация "Найди слова на букву"
Презентация по обучению грамоте "Найди слова на букву". В презентации загадки на каждую букву алфавита и картинки где ребёнок ищет слова на отгаданную букву....
Конспекты занятий по обучению грамоте к рабочей тетради "От слова к букве" по программе "Преемственность" Н.А.Федосовой
Конспекты разработаны в помощь воспитателям и родителям к рабочей тетради "От слова к букве"...
«Звук и буква. Звуковой анализ слов. Подбор слов к схемам. Деление слов на слоги». «Птицы».
Чтобы ребенок не путал буквы, не переставлял их местами, важно учить детей не просто сливать буквы в слоги, слоги в слова, а научить детей звуковому (фонетическому)...
Нетрадиционная пособие по развитию речи «Обведи букву и назови слова на эту букву»
Нетрадиционная пособие по развитию речи «Обведи букву и назови слова на эту букву» Цель: закрепление написания всех букв русского алфавита. Задачи: закрепить написание всех букв русского а...