"В поисках азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данная деятельность предусматривает решение следующих задач:
- совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;
- продолжать формировать умение у детей делить слова на слоги;
- развивать умение детей производить звуковой анализ слов, различать согласные и гласные звуки;
- воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_zanyatie.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по обучению грамоте
для детей подготовительной группы
на тему: «В поисках азбуки»
Воспитатель: Овчинникова Н.В.
с. Боговарово
2012г
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная
Цель:
- совершенствовать умение детей составлять предложения по сюжетным картинкам, обозначая их схемами;
- продолжать формировать умение у детей делить слова на слоги;
- развивать умение детей производить звуковой анализ слов, различать согласные и гласные звуки;
- воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Планируемые результаты:
- дети активны в составлении предложений;
- свободно делят слова на слоги;
-точно называют согласные и гласные звуки и выполняют правильно звуковой анализ слов.
Материал:
- конверты с заданиями;
- два ключа: один разделён на три части, другой целый;
- книга «Азбука»;
- мольберт;
- сюжетные картинки;
- пеналы со схемами;
- предметные картинки;
- пирамидки;
- «телевизор»;
- схема поиска книги;
- звуковые схемы слов;
- круги синего и красного цвета.
Ход: Дети стоят в кругу.
Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но теперь эту её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».
- В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?
Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:
-Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Выполним обязательно,
Все задания Карабаса.
Садятся за столы.
- У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?
Конверт №1
I задание. Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.
- Юркий воробей собирать крошки.
- Черный скворец поселиться в скворечнике.
- Машина взял мальчик.
- Дети участок гуляют зимой на.
- Мама интересную читать книгу.
Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
II задание. Составление предложения (сюжетные картинки).
Возьмите картинки на столе, составьте предложение и выложите схему этого предложения (предложения разбирают).
Молодцы! С заданием из первого конверта вы справились
- Достаю из конверта часть изображения, и выставляю его на мольберт.
- А какой конверт мы откроем следующий. Второе задание от Карабаса - Барабаса сложнее. Надо постараться, чтобы выполнить его.
Конверт №2
IV задание. Игра «Раздели слова на слоги».
Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками. Дети делят слова на слоги.
-Назови предмет словом и скажи, сколько слогов в этом слове.
-Прохлопать столько раз, сколько слогов в слове.
- Постучать…….
-Потопать……..
-Показать столько пальцев…… и т.д.
V задание. Пирамидка (работают в паре).
Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
- Со следующим заданиями из второго конверта тоже вы справились. И вот вторая часть предмета изображения (выставляю на мольберт).
-Ребята, а Буратино не только научился читать, но очень любит делать зарядку. И он послал вам свою любимую, давайте отдохнём и сделаем её.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Потянуться, опуститься,
И на место тихо сесть.
( Все слова сопровождаются движениями)
-Ну, вот и последний конверт.
Конверт №3
VI задание. Игра «Кто внимательный»
- Какие бывают звуки?
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).
– Каким цветом мы обозначаем согласные (синим).
Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки: гласные звуки – красные карточки, согласные - синие.
А, в, о, м, л, н, ы, ф, и,, к, т, д.
VII задание. Игра «Телевизор»
Я прочитаю скороговорки, в которых один звук будет звучать чаще и громче. Вы его запомните, и составьте слово. Если правильно отгадаете, то у нас включится телевизор, и вы увидите картинку.
Догадайтесь, какое слово получилось.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- А-а-а мама моет малыша.
- На горе Арарат растет красный виноград.
– Что за слово получилось? (Шар.)
– А сейчас второе слово:
- Дед Данило делил дыню – дольку Диме, дольку Дине.
- О-о-о убежало молоко.
- Мама Милу мыла мылом,
Мила мыло не любила.
Какое слово получилось? (дом)
VIII задание. Придумать слово к схемам:
1. - дом, ком, кот, лук, мел …….
2. - лиса, небо, мама, Саша ………
- Ребята, вы много слов придумали, молодцы, а я придумала слово «ключ». Как вы думаете, оно подходит к какой-нибудь схеме? Тогда давайте выложим схему к этому слову.
(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).
- Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.
- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти дверь комнаты, где спрятана книга (смотрим схему и идём).
- Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог.
Повертели, покрутили,
Потянули и открыли.
Рефлексия. Подходим с детьми к нарисованной двери, открываем ключиком дверь, находим книгу. Далее спрашиваю у детей, как мы смогли достать книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"
Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с...
Конспект НОД "В поисках Азбуки здоровья"
Задачи:- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. - Продолжать использовать в работе здоровьесберегающие те...
Конспект НОД по обучению грамоте на тему : "В поисках азбуки"
В конспекте заняти представлены разнообразные методы и приемы на закрепление понятий: преджложение, слово, слоги и звук....
конспект открытого занятия по развитию речи " В поисках Азбуки"
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе.Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные...
Конспект НОД по развитию речи "В поисках Азбуки"
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.Задачи:Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;Закрепить у...
ООС "В поисках Азбуки"
ООС...