Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с этой задачей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_azbuki.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « В поисках азбуки»
Цель: Закрепить умение: - подбирать слова с заданным звуком.
- подбирать родственные слова.
Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов ЗИМА, САНИ.
Развитие высших психических процессов: внимания, логического мышления, памяти.
Развивать умение сплоченно работать в коллективе
Развивать такие качества, как товарищество и взаимопомощь.
Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Буратино.
Вы хотите узнать, что нам пишет Буратино?
Тогда слушайте.
Дорогие ребята, вы, наверное, знаете что папа Карло подарил мне азбуку, чтобы я мог учиться в школе и стать грамотным, но хитрая лиса Алиса и кот Базилио украли мою азбуку и спрятали ее.
А лиса Алиса даже сказала, что учиться в школе не обязательно, главное в жизни уметь хитрить и обманывать.
Что же мне теперь делать, дети? Что я скажу папе Карло?
Дорогие ребята, помогите мне вернуть азбуку. Я, действительно, очень хочу учиться и стать грамотным, и тогда папа Карло сможет мною по- настоящему гордиться.
Логопед: Действительно, ребята с нашим другом приключилась настоящая беда.
Что же нам теперь делать? (надо ему помочь)
Появляются кот и лиса.
Лиса: Что я слышу, Базилио. Вот эти маленькие дети собрались помогать этому несносному мальчишке, Буратино.
Кот: Алиса, а ты не знаешь, для чего они учатся читать и писать, ведь это такая скукотища.
Логопед: Ребята, а вы согласны с Алисой и котом Базилио?
Тогда, может, вы объясните нашим гостям для чего нужно уметь читать и писать. (ответы детей)
Лиса: А давай, Базилио, проверим, действительно ли они такие умные.
Может, они только хвастаются.
Кот: Заданий много я припас, да каких трудных. Если дети со всеми заданиями справятся, то, так и быть, отдадим Буратино его азбуку, а может и сами захотим в школе поучиться.
Лиса: Ну что, детки - конфетки, согласны выполнять задания и помогать своему бедненькому, несчастненькому Буратино?
Кот: Тогда внимательно слушайте, думайте и отвечайте. Вот мое первое задание.
Отгадайте мою загадку. Странная звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Кот: И что же это?
Лиса: Какая снежинка, не смешите меня. С чего вы это, интересно, так решили?
Ну, допустим, снежинка, а первый звук в этом слове СНЕЖИНКА вы определить сможете?
Базилио, загадай им еще одну загадку.
Кот: Слушайте вторую загадку.
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой летом.
Кто же это?
Лиса: А в слове ЗАЯЦ первый звук определить сумеете?
Кот: Кажется, лиса, это были легкие задание.
Знаешь что, давай этих детишек поделим на две команды, и пусть они нам теперь придумывают слова со звуками С и З.
Твоя команда будет придумывать слова со звуком С, а моя – со звуком З.
А мы посмотрим, чья команда больше слов с этим звуком придумает, там, значит, и детки умнее. А чтобы не сбиться, на каждое слово будем надевать колечко.
Сначала нужно назвать слово, а потом добежать до стойки и надеть на нее колечко.
Лиса: Ты посмотри, Базилио, они и с этим заданием справились!
Давай скорей что-нибудь потруднее им зададим.
Вот в этих конвертах у меня лежат буквы. Из этих букв нужно собрать слова, а мы с Базилио посмотрим, чья же команда быстрее соберет свое слово.
Кот: Ну, и какие же слова вы составили, прочитайте мне? (ЗИМА – ЛЫЖИ)
Лиса: Базалио, беда! Эти несносные детишки со всеми нашими заданиями справляются. Что же нам делать, дорогой?
Логопед : Погодите расстраиваться. Давайте лучше все вместе поиграем.
Для этого мы должны выучить очень простые слова.
Послушайте их: Это я. Это я. Это все мои друзья.
Я буду вам задавать вопросы, а вы должны в ответ все вместе, очень дружно
произносить эти слова. Но будьте внимательны, слова эти могут для ответа и не подойти.
- Кто подарки получает и маленьких детей не обижает? (ответ)
- Кто очень любит прыгать и смеяться?
- А кому совсем не лень стоять на голове весь день?
- Кто сегодня будет с нами вместе шевелить ушами?
- Кто любим маме помогать и за собой игрушки убирать?
- Кто сегодня будет с нами мяукать, хрюкать и реветь, как кот, лягушка и
медведь?
Лиса: Это, Базилио, они нас специально отвлекают Что бы мы заигрались и больше ничего трудного придумать не смогли.
Кот: Точно – точно, Алиса. Эти дети только с виду ангелы, а на самом деле они очень хитры и коварны.
Лиса: Слушайте, дети. Я четыре слова назову, а вы не зевайте и лишнее слово определяйте. КОНЬКИ – ЛЫЖИ – МЯЧ - САНКИ
Задачу усложняю. Стихотворение читаю, а вы не зевайте лишний предмет определяйте.
Собираясь в первый класс,
В свой портфель кладет Тарас.
Самый первый свой букварь.
Не забыл он про фонарь,
Про ручку и тетрадки.
Вздохнул: «Ну все в порядке!»
Загляни в портфель Тарас!
Несешь ошибку в первый класс!
Дочки помогали маме:
Мыли, вытирали сами.
Все тарелки, чашки, ложки,
И еще грязнулю – кошку.
Очень девочки хотели,
Чтоб на кухне все блестело.
Так старались, так спешили –
Что-то лишнее помыли.
Однажды вечером Кирилл.
С серьезным видом говорил:
- Я знаю точно, что в лесу
Встретишь рыжую лису,
Волка с острыми зубами,
Корову с крепкими рогами,
И быстроногого оленя.
Но почему смеется Лена?
В чем ошибка у Кирилла,
Что так Лену рассмешила?
На лужайке шум, веселье:
Жук встречает новоселье.
Всех друзей он пригласил,
И за стол их усадил.
Здесь комар и воробей,
Здесь трудяга – муравей.
Кузнечик чуть не опоздал –
Последним в гости прискакал.
Жук взирает с удивленьем:
Кто пришел без приглашенья?
Плотник с полки спозаранок
Для работы взял рубанок
Да зубастую пилу,
Молоток взял и иглу.
А потом сказал: «Момент!
Взял я лишний инструмент!»
Лиса: А у меня, Базилио, еще одно – последнее задание осталось.
Предлагаю я крепость строить вам, друзья.
Нижний самый главный ком - написано слово на нем.
У первой команды – слово СНЕГ, а у второй команды – ЗИМА.
Чтобы крепость ваша росла, родственные слова подбираем и по одному комочку добавляем.
Кот: Ну что, Алиса, ребята и впрямь оказались молодцы. Все наши задания выполнили, придется отдать им азбуку.
Лиса: Да, но в твоей (моей) команде дети с заданиями справлялись быстрее!
Кот: Зато мои (твои) в следующий раз вас обыграют. Правда, ребята?
К тому же, мне кажется, что все дети были очень сообразительными и находчивыми.
Лиса: Ну, ладно – ладно, так и быть, отдадим азбуку, раз обещали.
Кот: Тогда неси сюда азбуку, ты же ее прятала.
Лиса: Как бы не так, сам предложил азбуку отдать, сам ее и неси. (кот уходит за азбукой, приносит сундук и пытается его открыть)
Кот: Странно, а почему сундук не открывается?
Лиса: Ха – ха, а я то, замочек поменяла. Посмотрю, как вы сейчас ключик подберете (дети подбирают ключ, открывают сундуки достают азбуку)
Логопед: Ребята, а как же нам азбуку Буратино передать?
Предлагаю отправить её посылкой, а вот и адрес на конверте есть.
Лиса: Ну ладно, умные детишки, прощайте. Нечего нам больше у вас тут делать. Кот: Вы, действительно, оказались не только умными, но и дружными ребятами. Помогли Буратино. А Буратино, если уж так хочет, пусть идет в свою школу……
Кот и Лиса вместе: Ну ладно, всем пока!
Логопед: А куда же вы теперь пойдете?
Лиса: Куда – куда? В страну дураков.
Кот: Дело у нас там есть.
Логопед: Страна – дураков? Что-то я не слышала о такой?
Ребята, а может быть, лучше кота Базилио и лису Алису в нашу страну возьмем, в страну – ЗНАНИЙ (под музыку уходят вместе с котом и лисой)
Письмо
Дорогие ребята, вы наверное знаете что папа Карло подарил мне азбуку, чтобы я мог учиться в школе и стать грамотным, но хитрая лиса Алиса и кот Базилио украли мою азбуку и спрятали ее.
А лиса Алиса даже сказала, что учиться в школе не обязательно, главное в жизни уметь хитрить и обманывать.
Что же мне теперь делать дети? Что я скажу папе Карло?
Дорогие ребята помогите мне вернуть азбуку.
Я действительно очень хочу учиться и стать грамотным и тогда папа Карло сможет мною по настоящему гордиться.
СНЕГ
ЗИМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение по ППД...
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение для детей подготовительной группы«Дорожная азбука»Задачи:- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, получ...
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы"Якутия- мой край родной!"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с целью развития связной речи, совершенствования лексико-грамматических сторон речи, обогощения пассивного и активного словаря по лек...
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят».
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят»....
Физкультурно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "Речевые Олимпийские игры!"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурно-логопедического развлечения....
Конспект зимнего развлечения для детей подготовительной группы "Поиск клада"
конспект зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы...
- Мне нравится (1)
Комментарии
логопедическое развлечение "В поисках азбуки"
Интересное и увлекательное занятие для логопедических детей. Здесь и дифференциация звуков С и З, и обогащение словаря родственными словами. Мне понравилось, возьму себе на заметку.