Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "В поисках азбуки"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Как в интересной и увлекальной форме закрепить знания, полученные детьми на занятиях по обучению грамоте? Логопедическое развлечение с интересным сюжетом и разнообразными заданиями поможет справится с этой задачей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение « В поисках азбуки»
Цель: Закрепить умение: - подбирать слова с заданным звуком.
- подбирать родственные слова.
Закрепить навык звукового анализа и синтеза слов ЗИМА, САНИ.
Развитие высших психических процессов: внимания, логического мышления, памяти.
Развивать умение сплоченно работать в коллективе
Развивать такие качества, как товарищество и взаимопомощь.
Логопед: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Буратино.
Вы хотите узнать, что нам пишет Буратино?
Тогда слушайте.
Дорогие ребята, вы, наверное, знаете что папа Карло подарил мне азбуку, чтобы я мог учиться в школе и стать грамотным, но хитрая лиса Алиса и кот Базилио украли мою азбуку и спрятали ее.
А лиса Алиса даже сказала, что учиться в школе не обязательно, главное в жизни уметь хитрить и обманывать.
Что же мне теперь делать, дети? Что я скажу папе Карло?
Дорогие ребята, помогите мне вернуть азбуку. Я, действительно, очень хочу учиться и стать грамотным, и тогда папа Карло сможет мною по- настоящему гордиться.
Логопед: Действительно, ребята с нашим другом приключилась настоящая беда.
Что же нам теперь делать? (надо ему помочь)
Появляются кот и лиса.
Лиса: Что я слышу, Базилио. Вот эти маленькие дети собрались помогать этому несносному мальчишке, Буратино.
Кот: Алиса, а ты не знаешь, для чего они учатся читать и писать, ведь это такая скукотища.
Логопед: Ребята, а вы согласны с Алисой и котом Базилио?
Тогда, может, вы объясните нашим гостям для чего нужно уметь читать и писать. (ответы детей)
Лиса: А давай, Базилио, проверим, действительно ли они такие умные.
Может, они только хвастаются.
Кот: Заданий много я припас, да каких трудных. Если дети со всеми заданиями справятся, то, так и быть, отдадим Буратино его азбуку, а может и сами захотим в школе поучиться.
Лиса: Ну что, детки - конфетки, согласны выполнять задания и помогать своему бедненькому, несчастненькому Буратино?
Кот: Тогда внимательно слушайте, думайте и отвечайте. Вот мое первое задание.
Отгадайте мою загадку. Странная звездочка с неба упала.
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
Кот: И что же это?
Лиса: Какая снежинка, не смешите меня. С чего вы это, интересно, так решили?
Ну, допустим, снежинка, а первый звук в этом слове СНЕЖИНКА вы определить сможете?
Базилио, загадай им еще одну загадку.
Кот: Слушайте вторую загадку.
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам
Он в шубке беленькой зимой, а в шубке серой летом.
Кто же это?
Лиса: А в слове ЗАЯЦ первый звук определить сумеете?
Кот: Кажется, лиса, это были легкие задание.
Знаешь что, давай этих детишек поделим на две команды, и пусть они нам теперь придумывают слова со звуками С и З.
Твоя команда будет придумывать слова со звуком С, а моя – со звуком З.
А мы посмотрим, чья команда больше слов с этим звуком придумает, там, значит, и детки умнее. А чтобы не сбиться, на каждое слово будем надевать колечко.
Сначала нужно назвать слово, а потом добежать до стойки и надеть на нее колечко.
Лиса: Ты посмотри, Базилио, они и с этим заданием справились!
Давай скорей что-нибудь потруднее им зададим.
Вот в этих конвертах у меня лежат буквы. Из этих букв нужно собрать слова, а мы с Базилио посмотрим, чья же команда быстрее соберет свое слово.
Кот: Ну, и какие же слова вы составили, прочитайте мне? (ЗИМА – ЛЫЖИ)
Лиса: Базалио, беда! Эти несносные детишки со всеми нашими заданиями справляются. Что же нам делать, дорогой?
Логопед : Погодите расстраиваться. Давайте лучше все вместе поиграем.
Для этого мы должны выучить очень простые слова.
Послушайте их: Это я. Это я. Это все мои друзья.
Я буду вам задавать вопросы, а вы должны в ответ все вместе, очень дружно
произносить эти слова. Но будьте внимательны, слова эти могут для ответа и не подойти.
- Кто подарки получает и маленьких детей не обижает? (ответ)
- Кто очень любит прыгать и смеяться?
- А кому совсем не лень стоять на голове весь день?
- Кто сегодня будет с нами вместе шевелить ушами?
- Кто любим маме помогать и за собой игрушки убирать?
- Кто сегодня будет с нами мяукать, хрюкать и реветь, как кот, лягушка и
медведь?
Лиса: Это, Базилио, они нас специально отвлекают Что бы мы заигрались и больше ничего трудного придумать не смогли.
Кот: Точно – точно, Алиса. Эти дети только с виду ангелы, а на самом деле они очень хитры и коварны.
Лиса: Слушайте, дети. Я четыре слова назову, а вы не зевайте и лишнее слово определяйте. КОНЬКИ – ЛЫЖИ – МЯЧ - САНКИ
Задачу усложняю. Стихотворение читаю, а вы не зевайте лишний предмет определяйте.
Собираясь в первый класс,
В свой портфель кладет Тарас.
Самый первый свой букварь.
Не забыл он про фонарь,
Про ручку и тетрадки.
Вздохнул: «Ну все в порядке!»
Загляни в портфель Тарас!
Несешь ошибку в первый класс!
Дочки помогали маме:
Мыли, вытирали сами.
Все тарелки, чашки, ложки,
И еще грязнулю – кошку.
Очень девочки хотели,
Чтоб на кухне все блестело.
Так старались, так спешили –
Что-то лишнее помыли.
Однажды вечером Кирилл.
С серьезным видом говорил:
- Я знаю точно, что в лесу
Встретишь рыжую лису,
Волка с острыми зубами,
Корову с крепкими рогами,
И быстроногого оленя.
Но почему смеется Лена?
В чем ошибка у Кирилла,
Что так Лену рассмешила?
На лужайке шум, веселье:
Жук встречает новоселье.
Всех друзей он пригласил,
И за стол их усадил.
Здесь комар и воробей,
Здесь трудяга – муравей.
Кузнечик чуть не опоздал –
Последним в гости прискакал.
Жук взирает с удивленьем:
Кто пришел без приглашенья?
Плотник с полки спозаранок
Для работы взял рубанок
Да зубастую пилу,
Молоток взял и иглу.
А потом сказал: «Момент!
Взял я лишний инструмент!»
Лиса: А у меня, Базилио, еще одно – последнее задание осталось.
Предлагаю я крепость строить вам, друзья.
Нижний самый главный ком - написано слово на нем.
У первой команды – слово СНЕГ, а у второй команды – ЗИМА.
Чтобы крепость ваша росла, родственные слова подбираем и по одному комочку добавляем.
Кот: Ну что, Алиса, ребята и впрямь оказались молодцы. Все наши задания выполнили, придется отдать им азбуку.
Лиса: Да, но в твоей (моей) команде дети с заданиями справлялись быстрее!
Кот: Зато мои (твои) в следующий раз вас обыграют. Правда, ребята?
К тому же, мне кажется, что все дети были очень сообразительными и находчивыми.
Лиса: Ну, ладно – ладно, так и быть, отдадим азбуку, раз обещали.
Кот: Тогда неси сюда азбуку, ты же ее прятала.
Лиса: Как бы не так, сам предложил азбуку отдать, сам ее и неси. (кот уходит за азбукой, приносит сундук и пытается его открыть)
Кот: Странно, а почему сундук не открывается?
Лиса: Ха – ха, а я то, замочек поменяла. Посмотрю, как вы сейчас ключик подберете (дети подбирают ключ, открывают сундуки достают азбуку)
Логопед: Ребята, а как же нам азбуку Буратино передать?
Предлагаю отправить её посылкой, а вот и адрес на конверте есть.
Лиса: Ну ладно, умные детишки, прощайте. Нечего нам больше у вас тут делать. Кот: Вы, действительно, оказались не только умными, но и дружными ребятами. Помогли Буратино. А Буратино, если уж так хочет, пусть идет в свою школу……
Кот и Лиса вместе: Ну ладно, всем пока!
Логопед: А куда же вы теперь пойдете?
Лиса: Куда – куда? В страну дураков.
Кот: Дело у нас там есть.
Логопед: Страна – дураков? Что-то я не слышала о такой?
Ребята, а может быть, лучше кота Базилио и лису Алису в нашу страну возьмем, в страну – ЗНАНИЙ (под музыку уходят вместе с котом и лисой)
Письмо
Дорогие ребята, вы наверное знаете что папа Карло подарил мне азбуку, чтобы я мог учиться в школе и стать грамотным, но хитрая лиса Алиса и кот Базилио украли мою азбуку и спрятали ее.
А лиса Алиса даже сказала, что учиться в школе не обязательно, главное в жизни уметь хитрить и обманывать.
Что же мне теперь делать дети? Что я скажу папе Карло?
Дорогие ребята помогите мне вернуть азбуку.
Я действительно очень хочу учиться и стать грамотным и тогда папа Карло сможет мною по настоящему гордиться.
СНЕГ
ЗИМА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-379117-1389422022.jpg)
Развлечение для детей подготовительной группы «Дорожная азбука»
Развлечение для детей подготовительной группы«Дорожная азбука»Задачи:- обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, получ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/14/picture-477046-1586871797.jpg)
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы"Якутия- мой край родной!"
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с целью развития связной речи, совершенствования лексико-грамматических сторон речи, обогощения пассивного и активного словаря по лек...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/10/picture-356106-1397079516.jpg)
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Открытое логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят».
Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Занимательный экзамен для дошколят»....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/17/picture-879178-1484676373.jpg)
Физкультурно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы "Речевые Олимпийские игры!"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурно-логопедического развлечения....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/29/picture-115093-1701266113.jpg)
Конспект зимнего развлечения для детей подготовительной группы "Поиск клада"
конспект зимнего спортивного развлечения для детей подготовительной группы...
- Мне нравится (1)
Комментарии
логопедическое развлечение "В поисках азбуки"
Интересное и увлекательное занятие для логопедических детей. Здесь и дифференциация звуков С и З, и обогащение словаря родственными словами. Мне понравилось, возьму себе на заметку.