Конспект НОД по развитию речи "В поисках Азбуки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Меринова Анастасия Владимировна

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;
  • Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
  •  Закрепить умения делить слова на слоги;
  • Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Закрепить умение работать у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_nod_po_razvitiyu_rechi.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) "В поисках Азбуки" в подготовительной группе

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

  • Закрепить  умения детей составлять предложения с заданными словами;
  • Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
  •  Закрепить умения делить слова на слоги;
  • Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах, выполнять звукобуквенный анализ слова;
  • Уточнять понятия «звук» и «буква»;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Закрепить умение работать у доски;
  • Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
  • Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.

 

 

                                                

Ход занятия:

Приветствие друг друга:   

Воспитатель: Посмотрите на изображение, какая там изображена погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Какое настроение навивает на человека пасмурная погода?

Дети. Грустное, печальное, тоскливое…

Воспитатель. Что делает человек в таком настроении?

Дети. Скучает, хмурится, иногда плачет…

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю вам встать в кружок.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель. Ребята в нашей группе стало светло, радостно, уютно и тепло от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении?

Дети. Доброе, весёлое, радостное…

Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Но, чтобы узнать от кого письмо нужно разложить буквы в соответствии с числами от 1 до 8. И у вас получится слово.

Дети по карточкам составляют слово «Буратино».

Воспитатель. От кого же письмо?

Дети. От Буратино.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, что он нам написал?

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать умную книгу, чтобы вы тоже научились читать перед школой.  Но теперь её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать,  если  справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил».

Я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними? Тогда мы с вами отправимся в волшебную страну Грамматика. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания  и умения,  закроем глаза, и повторим все вместе:

«Раз, два, три, в страну Грамматика нас веди!»
Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Барабаса, давайте произнесем наш девиз, чтобы мы с легкостью выполнили все задания:

-Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Выполним обязательно,
Все задания Карабаса.

Садятся на стулья.

- У нас три сундука с заданиями. А какой сундучок мы откроем сначала?

Сундучок №1 «Звук и буква».

Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, которую для нас приготовил коварный Карабас. Игра «Телевизор». Я буду читать скороговорки или стишки, в которых один звук будет звучать громче и чаще другого. Вы его запоминаете, и составляете слово. Догадайтесь, какое слово получилось:

  1. А-а-а папа Карло мастерит малыша (А)
  2. Зо-зо-зо – Буратино повезло (З)
  3. В букваре у Буратино: брюки, булки и ботинок (Б)
  4. У-У-У встретил он в лесу лису Алису (У)
  5. Ик – ик –ик – потерялся ключик (К)
  6. А – А - А – удивится папа!(А)

Ну что, ребята, какое слово у нас получилось, правильно АЗБУКА.

А теперь, давайте вспомни, на какие две группы делятся все звуки? Какие бывают согласные? Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким твердые и мягкие согласные. Как мы проверяем звонкий звук или глухой?

Игра «Будь внимателен!»

Когда я называю гласную вы поднимаете красную карточку, когда согласную- синюю, когда слово- квадрат, когда предложение – прямоугольник. А сейчас я буду вас путать, будьте внимательны!

(появляется первая часть ключа)

Нам сейчас предстоит сложное задание, в котором должны трудиться наши глазки, поэтому мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

В нашем садике, как в сказке                           (моргают глазками)

Все ребята лечат глазки.

На носу очки сидят вовсе не простые,           (посмотреть на носик)

А волшебные очки, очень озорные!

Через них ,смотря вокруг,                                 (круговые движения)

Узнаешь, что это жук!

А вот сороконожка, гуляет по дорожке!

Там бабочка порхает,                                     (посмотреть налево)

Цветочек расцветает,                                   (посмотреть направо)

Плывут по небу облака,                              (посмотреть наверх)

Листва колышется слегка!                             (посмотреть вниз)

Сундучок  №2 «Слово»

1.Как можно одним словом назвать следующие слова

Кот Базилио и лиса Алиса, Мальвина, Пьеро, Артемон (герои)

  1. Угадайте про кого я говорю? (Хитрая, аферистка, обманщица)
  2. А теперь дайте характеристику другим героям сами: Мальвина, Карабас – Барабас, Артемон, кот Базилио, Артемон.
  3. Подберите слова, противоположные по смыслу: у Буратино был нос длинный, а у нас? Пьеро грустный, а вы?, Буратино добрый, а Карабас Барабас? Артемон храбрый, а лиса Алиса?

 

  1. Согласование числительных с существительными 

(берем мяч).

- Ребята давайте посчитаем –

Одна книга, две книги, пять книг.

Одна черепаха, две черепахи, пять черепах.

Одна монета, две монеты, пять монет.

Одна кукла, две куклы, пять кукол.

Один разбойник, два разбойника, пять разбойников.

Одна лягушка, две лягушки, пять лягушек.

Один друг, два друга, пять друзей.

Один ключик, два ключика, пять ключиков.

Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились! Теперь давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки  в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Потянуться, опуститься,

И на место тихо сесть.

(Вторая часть ключа появляется на доске.)

Сундук 3  «Предложение»

Что такое предложение? Слова в предложениях все перепутались, составьте их правильно.

  1. Буратино билет в театр покупает кукольный
  2. Встретил Буратино кота Алису и лису Базилио
  3. Мальвина воспитывать Буратино хочет
  4. тайну ключика Буратино узнает золотого
  5. Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

2 задание. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).

Посмотрите на картинки на экране. Правильно ли они расставлены?

Ответы детей

А как нужно правильно расставить картинки, чтобы у нас получилось начало истории о Буратино? Какая картинка должна быть самой первой? Второй? Третьей? И какая картинка самая последняя?

А теперь давайте соединим все ваши предложения в один рассказ.

Молодцы! С  заданием из последнего сундучка  вы справились

На доске появляется последний кусочек ключа.

Ребята, посмотрите, изображение, какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно мы его расколдовали.

- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Давайте посмотрим на доску. У нас на двери висит замок. Я буду открывать ключом, а чтобы замок быстрее открылся, вы мне поможете.

           

            Пальчиковая гимнастика «Замок».

               На двери висит замок,

                      Кто его открыть бы смог.

                      Повертели, покрутили,

                      Потянули и открыли.        

      Мы со всеми заданиями справились, нашли нашу азбуку, нужно произнести волшебные слова ,чтобы снова оказаться в нашем родном садике:

«Раз,два,три, в группу нашу нас веди!»

Давайте сыграем в игру.

   Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Например:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.

Рефлексия. Ребята, давайте вспомним как мы с вами смогли достать азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое легким? Какое интересным?

Молодцы ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.

«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе “ Знакомство с азбукой”.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе . Тема: “ Знакомство с азбукой”....

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «В поисках клада» для детей средней группы

Закрепить представление детей о сенсорных свойствах предметов: цвете, форме, весе, шероховатости и т. п., о размере, умение устанавливать размерные и пространственные отношения посредством использован...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по стране Азбука".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №12                            ...

конспект НОД по развитию речи в подготовительной логогруппе : " Поиски голоса пастушьей дудочки"

Прошу разместить методическую разработку по развитию речи в подготовительной логогруппе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поисках клада»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности...