Конспект НОД по обучению грамоте на тему : "В поисках азбуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
В конспекте заняти представлены разнообразные методы и приемы на закрепление понятий: преджложение, слово, слоги и звук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД. Обучение грамоте.
Тема: «В поисках азбуки»
Задачи.
-Закрепить понятия: предложение, слово, слог, звук
- Закрепить навык звукового анализа слов.
- Развивать фонематическое восприятие
- Развивать словесно- логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы.
-Воспитывать чувство доброжелательности, самостоятельность.
Ход занятия. Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. «В звуковое царство - буквенное государство, пробрались злые разбойники и похитили Азбуку и спрятали ее. Жители этого царства-государства очень расстроились. Как же они будут учить ребят читать и писать. Ну что ребята, поможем вернуть Азбуку обратно?
Чтобы найти а Азбуку мы должны выполнить разные задания– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук)
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква) .
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог) .
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
-Ребята, предложения могут быть составлены правильно и неправильно.
Игра «Составь правильно».
- Если предложение составлено правильно, хлопайте в ладоши, а если не верно, то поднимайте руку и исправляйте.
-За домом стоит деревянная беседка.
- Зайка, сосна, из-за, выскочить.
-Дети , на , сидеть, кожаный диван.
- Котенок выглянул из-под дивана.
-Незабудка, Лиза, дом, за, посадить.
- Коробка, цветные лежать в карандаши.
- Чайная, лежит, на, стол, посуда.
-Катя моет посуду.
- Из чего состоит предложение? Сколько слов в последнем предложении? Назови 1 слово?,2,3. (Дети составляют схему предложения)
-Из чего состоит слово? (из слогов) Сколько слогов в слове посуда?
(дети выкладывают схему слова)
Физпауза
Игра «Вопросы-ответы» Блиц вопросы:
(На вопросы отвечаем полными предложениями)
- Из чего состоят слоги?
- Как называются звуки, которые мы произносим?
- Почему звуки называются гласными?(произносятся долго, поются)
- Почему звуки называются согласными?(они отрывистые, короткие, их нельзя пропеть)
- Какими могут быть согласные звуки? (твердыми и мягкими)
- Какие гласные звуки смягчают согласные?(согласные звуки могут быть тогда, когда после них стоят гласные Ю,Я,Е,И)
- Чем отличаются звуки от букв?
Игра «Ребус»- «Заколдованное слово». Сказочных героев встречайте. Они для вас зашифровали слово. Звук первый в названии слова определяйте и букву запишите: Айболит , Золушка, Белоснежка, Умка, Карлсон, Алладин.
По первым звукам соберите слово (дети на листочке прописывают слово «Азбука»
Игра - задание: нужно провести звуковой анализ слова"Азбука".:
Сколько звуков в слове?(шесть)
Назовите гласные звуки?(А,У)
Назовите согласные звуки?(З,Б,К)
Сколько слогов в этом слове?
III. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
- Со всеми заданиями мы справились и нашли мы с вами Азбуку. За это жители звуковое царство - буквенное государство дарят вам раскраски – буквы. А сейчас скажите, какие задания мы выполняли, чтобы найти Азбуку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Непосредственная образовательная деятельность.Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е" (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Буква Е"...

Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Ворона Вера в гостях у ребят"
Конспект занятия поможет воспитателю подготовиться к НОД "Коммуникация" (обучение грамоте) по теме "Знакомство со звуками в-вь и буквой в" в игровой форме с использованием мультимедийной презентации...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: «Кузя в Угадайке» в подготовительной группе компенсирующей направленности с ФФН
цель: дифференциация звуков [к-К’] Задачи:• развивать общую и мелкую моторику рук, зрительно-пространственное восприятие, ассоциативное мышление.• воспитывать любовь к сказкам, желание оказывать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев» с использованием квест-технологии
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова....

Использование игрового пособия "Дерево знаний". Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиск клада грамотеев».
Использование интерактивных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО- многофункциональное игровое пособие по развитию речи "Дерево знаний". Конспект занятия по обу...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Поиски клада грамотеев»
Цель: закрепление умений детей проводить звуковой и слоговой анализ слова.Задачи:1. Образовательные:- закрепить умение детей определять место звука в слове, количество слогов в слове и проводить звуко...