Модель занятия по программе "Предшкольная пора"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
представленая разработанная модель занятия по программе "Предшкольная пора" является конспектом занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
модель тематического занятия по обучению грамоте по программе "Предшкольная пора" | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
Вид занятия (раздел программы) «Учимся родному языку» (подготовка к обучению грамоте)
Пособие Л.Е.Журова, М.И.Кузнецова «Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами № 1» стр. 62-63
Воспитатель высшей категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71» Мельничук Елена Петровна
Части занятия | Образовательные задачи | Организация среды | Содержание обучения |
Методика обучения | Деятельность детей | Методы здор.- сберегающих технологий |
Мотивационная | Заинтересовать детей | Дети стоят в полукруге | Появление Поросенка | Поросенок приходит с просьбой научить его определять первый звук в его имени и имени братьев. Чтение стихотворения Поросенком. | Дети слушают стихотворение Поросенка, узнают как его зовут, помогают определить первый звук в его имени. | Обеспечение безопасного рабочего места, соблюдение СанПиНа |
Продолжать учить детей самостоятельно интонационно выделять в словах звуки и обозначать соответствующим знаком-заместителем. Учить детей производить звуковой анализ слов, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава. Развивать умение детей в нахождении модели слова, соединяя картинку с соответствующей моделью. | Дети стоят произвольно. Кубы трех цветов:синий зеленый, красный. Дети сидят за партами. Дети двигаются по залу. Дети сидят за партами. | Игра «Как меня зовут» Поросенок благодарит и уходит За кубами находятся игрушки аиста и паука. Фишки для проведения игры «Живые модели», пособие на каждого ребенка | Дети тихо произносят свое имя, определяют какой звук в нем первый: гласный, твердый или мягкий согласный. По указанию воспитателя подходят каждый к своему кубу Поросенок сообщает, что он теперь сможет определять не только первый звук в слове, но и остальные. Воспитатель обращает внимание на шум, который слышен из-за кубов, дети находят за красным кубом аиста, за синим – паука. Задания для детей:
| Дети определяют первый звук в своем имени и находят свое место. Дети слушают. Находят аиста и паука Выполняют задания Самостоятельно выполняют задание | Снятие всех стрессообразую-щих факторов в учебном процессе Использование физ.минутки | |
Заключительная часть | Воспитывать желание помогать другим, слушать и слышать сверстников, внимательно выслушивать воспитателя. | Дети стоят на ковре | Появление поросенка с шариками синего, зеленого, красного цвета. | Поросенок в знак благодарности дарит детям шарики, соответственно первому звуку в имени. Вопросы к детям: - Чему мы научили Поросенка?
| Дети получают по шарику. Ответы, рассуждения детей | Использование гибкой системы поощрений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Виды, модели занятий В ДОО, структура занятий"
материал полезен, как для молодых педагогов, так и для воспитателей со стажем...
Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»
Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных...
Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"
Конспект итогового занятия "Зимушка веселая пора"...
Конспект занятия «Осень – золотая пора»
Конспект занятия по экологии «Осень – золотая пора»...
Конспект Занятий " Осень Унылая Пора Очей Очарования "
Программный материал: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. - развивать внимание, память, познавательн...
ЗАНЯТИЕ «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА»
систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; активизировать глагольный словарь по данной теме; продолжать учить составлять предположения по картинкам, а из них короткий рассказ; продолж...
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками
Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...