Презентация: "Виды, модели занятий В ДОО, структура занятий"
презентация на тему
материал полезен, как для молодых педагогов, так и для воспитателей со стажем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 489.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: 1. Введение 2. Виды занятий в ДОО 3. Модели занятий в ДОО 4. Структура занятия 5. Заключение
1.Введение Дошкольное детство особый период жизни ребенка, который обеспечивает начальные этапы развития его личности. Формирование и развитие личности ребенка происходит в ходе овладения им специфическими детскими видами деятельности: игра, изобразительная, музыкальная, театрализованная, трудовая, исследовательская, физическая, бытовая.
2.Виды занятий в ДОО По разделам программы:
По форме организации занятий :
Виды занятий по структуре:
Классификация занятий в ДОУ(по С.А. Козловой) Основание классификации Название Дидактическая задача 1.Занятия усвоение новых знаний, умений; 2.Занятия закрепления ранее приобретенных знаний и умений; 3.Занятия творческого применения знаний и умений; 4.Комплексные занятия, где одновременно решаются несколько задач. Содержание знаний(раздел обучения) Классические занятия по разделам обучения; Интегрированные(включающие содержание из нескольких разделов обучения).
Организация образовательных областей во всех возрастных группах Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Физ.культура в помещении 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Физ.культура на прогулке 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Познавательное развитие 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 4 раза в неделю Развитие речи 2 раза в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа Рисование 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Лепка 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Аппликация - 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Музыка 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю Итого 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 10 занятий в неделю 13 занятий в неделю 14 занятий в неделю
4.Модели занятий в ООД Навыки самостоятельной исследовательской деятельности дети начинают приобретать на обучающих занятиях. С этой целью в них вводятся элементы проблемного изложения учебного материала, эвристической беседы, организуется коллективный или индивидуальный самостоятельный поиск, экспериментальная деятельность. Нередко в практике такие занятия называют развивающими. Однако они - лишь подход к настоящим развивающим занятиям, суть которых в развитии категориальной структуры сознания и способности к самостоятельной поисковой деятельности по собственной инициативе ребенка, умении определять и переопределять задания, идущие от взрослого. Обучающие и развивающие занятия строятся по различным моделям.
Модель построения обучающего (традиционного) занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка Мотивация деятельности Возникновение интереса к новой деятельности,готовность к восприятию Изложение учебного материала Восприятие Закрепление учебного материала Осмысление Подведение итогов занятия,индивидуальная оценка детей Возникновение чувства удовлетворения познавательной деятельности Определение новых целей Возникновение интереса к предстоящей новой деятельности,ожидания ее
Модель построения обучающего (традиционного) занятия Подобная модель построения обучающего занятия оставляет педагогу достаточно большой простор для использования различных методик и обучающих технологий, поскольку не разрушается психологическая цепочка деятельности: «мотивация-восприятие-осмысление», и, как правило, образовательной цели удается достичь в подавляющем большинстве случаев.
Модель построения развивающего занятия Воспитатель Ребенок Создание проблемной ситуации Возникновение состояния «Хочу знать» Совместное определение значимых проблем, выдвижением гипотез, дополнительная мотивация Управление самостоятельным поиском Самостоятельный поиск Совместное подведение итогов, выдвижение гипотез
Модель развивающего занятия Развивающее занятие обеспечивает творческое усвоение знаний. Технология такого занятия включает проблемные методы введения знаний, продуктивные задания на их воспроизведение, что помогает детям самостоятельно сформулировать тему занятия или вопрос для исследования, обеспечивает мотивацию к усвоению нового материала.
4.Структура занятия
При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части:
Начало занятия предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу.
Основная часть занятия - это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей, заключающаяся в усвоении знаний и умений, которые обусловлены определенной учебной задачей.
Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата зависит от возраста и индивидуальных особенностей детей, от сложности учебной задачи.
В структуре занятий в детском саду отсутствует проверка усвоения знаний, навыков и умений.
5. Вывод Дошкольное детство - очень важный и сложный этап развития личности ребенка. Его надо прожить в полной мере. В это время формируется фантазия, речь, социальные навыки, желание познавать все новое и неизведанное. И очень важно, чтобы ребенок в этот период посещал детский сад. На занятиях в детском саду ребенок развивается всесторонне. В этом ему помогают занятия по математике, развитию речи, изобразительной и музыкальной деятельности, физкультуре. Качество полученных знаний зависит не только от индивидуальных особенностей детей, но и от умелого подхода к проведению занятий самого педагога. От того, как педагог хорошо знает тот материал с которым хочет познакомить своих воспитанников. Современные дошкольные образовательные программы предусматривают занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения. Организуя занятие с дошкольниками, необходимо, прежде всего, определить его главную цель, зависящую от того, будет ли это занятие носить развивающий характер или преследовать сугубо обучающую цель. Главное условие для этого — творчество и профессионализм педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре
В презентации подробно собраны фотографии и схематичные рисунки по 11-ти летним видам спорта. Такую презентацию можно использовать для ознакомления детей с существующими видами спорта как наглядный ма...
Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.
В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....
Формы проведения занятий в ДОУ. Структура занятий.
В процессе проведения занятия сочетаются несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.). Используются методы и приемы из разных педагогических методик....
Презентация "Виды театрализованных игр и упражнений, используемых на логопедических занятиях"
Виды театрализованных игр и упражнений, используемых на логопедических занятиях...
Структура занятия по развитию коммуникации и речи с использованием основ Денверской модели раннего вмешательства для детей с риском РАС
В структуре занятия для детей с риском РАС представлены актуальные направления работы логопеда/специалиста по коммуникации, перечислены основные этапы формирования каждого навыка, обозначены формы вза...
Консультация для педагогов «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»
Дидактическая задача является основным элементом дидактической игры и тесно связана с программой занятий. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение....
Консультация для педагогов дошкольной организации: «Структура и педагогическое руководство дидактическими играми в структуре занятий по развитию речи»
Уважаемые педагоги, развитие речи у детей дошкольного возраста играет ключевую роль в их обучении и социализации.Ваша функция в формировании навыков речи у детей невероятно важна.В этой консультации м...