Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Белясова Инна Юрьевна

Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-zanyatie_leto.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игрового занятия в подготовительной группе №5 МБДОУ №322 «Морозко».

Тема: «Лето-прекрасная пора»

Цель: продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных.

Задачи:

  • развивать интерес к познанию природы
  • расширять представления детей о значимости леса
  • воспитывать уважение ко всему живому

Ход занятия:

Воспитатель в образе лесной феи. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Это будет не просто путешествие, а испытание, кто его пройдёт – будет владеть «ключом старого леса».

Первое испытание (с мячом). Мы на цветочной поляне.

Игра «Я знаю пять названий…»

1 команда – пять названий цветов, пять названий насекомых

2 команда – пять названий цветов, пять названий насекомых

За правильный ответ – фант.

Второе испытание. Мы пришли на лужайку, где много грибов и ягод.

Викторина:

1 команда – «Ел в тайге медведь бруснику, веселику, костянику». «Какой ягоды не существует?»

2 команда – Какая ягода растёт во мху на болоте? (малина, калина, клюква, клубника)

1 команда – «Почему нельзя вырывать грибы с корнем?»; «Какие грибы называют рыжие-сестрички?» (лисички)

2 команда – «Какой гриб считается самым ценным?» (белый гриб, боровик). Объясните выражение: «Неизвестный тебе гриб – не твой гриб».

1 команда – «Какая самая ядовитая ягода?» (Вороний глаз);

2 команда – «Какой самый ядовитый гриб?» (бледная поганка)

Игра «У медведя во бору» (кто больше соберёт ягод и грибов)

На полянке разбросаны пластмассовые круги. Ребёнок, когда поднимает круг, называет ягоду или гриб.

Третье испытание «Травушка-муравушка» (задки о травах, деревьях)

1 команда – «Этот доктор Айболит на обочине сидит» (подорожник).

«Какое дерево первым зацветает весной?» (верба)

2 команда – «Ни шмель, ни пчела, а жалится» (крапива). «Какое хвойное дерево нас кормит?» (кедр, кедровые орехи)

Весёлые состязания на лесной поляне:

  1. «Меткий стрелок» (попасть шишкой в ведро)
  2. «Загаси огонь»
  3. «Зайцы»
  4. «Свари фасолевую кашу»

Конкурс «Лесная путаница»

Лесная фея читает рассказ-шутку, а дети ищут ошибки, связанные с природой.

«Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений за животным миром Московской области.

Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофёр тихо вёл машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы их задевали. Въехали в еловый лес. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я её сразу узнал – это был крапивник. Вероятно, у него там гнездо. Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина.

«Не нужно лениться, если хочешь увидеть много интересного», - подумал я и полез на дерево. На самом верху я обнаружил пингвинье гнездо. Там лежали пять яиц, судя по всему, пингвин собирался снести шестое.

На соседней ели я увидел беличье гнездо. Затем слез с дерева, сел в машину, и мы поехали дальше. Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо подготовилась к зиме.

Уже второй час мы шли по лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка. На дубе, растущем на краю полянке, мы увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел, а мы пошли дальше.

Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!»

Вы все успешно прошли испытания!!! Каждый получает «ключ старого леса». Закройте глаза и глубоко вдохните воздух. Повторяйте за мной эти слова: «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади».

Будьте всегда друзьями природы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового занятия по ПДД.

Закрепить знания детей по правилим дорожного движения....

Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"

ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...

Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет

Игровое  интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является  актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...

Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»

Сценарий игрового занятия по логопедиигруппа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне» ...

Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход"

Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход" ...

«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями

Игровое занятиеЦель Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель»...