Сценарий игрового занятия «Лето-прекрасная пора»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-zanyatie_leto.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового занятия в подготовительной группе №5 МБДОУ №322 «Морозко».
Тема: «Лето-прекрасная пора»
Цель: продолжать формировать представления детей об особенностях леса, как о зелёном доме растений и животных.
Задачи:
- развивать интерес к познанию природы
- расширять представления детей о значимости леса
- воспитывать уважение ко всему живому
Ход занятия:
Воспитатель в образе лесной феи. Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Это будет не просто путешествие, а испытание, кто его пройдёт – будет владеть «ключом старого леса».
Первое испытание (с мячом). Мы на цветочной поляне.
Игра «Я знаю пять названий…»
1 команда – пять названий цветов, пять названий насекомых
2 команда – пять названий цветов, пять названий насекомых
За правильный ответ – фант.
Второе испытание. Мы пришли на лужайку, где много грибов и ягод.
Викторина:
1 команда – «Ел в тайге медведь бруснику, веселику, костянику». «Какой ягоды не существует?»
2 команда – Какая ягода растёт во мху на болоте? (малина, калина, клюква, клубника)
1 команда – «Почему нельзя вырывать грибы с корнем?»; «Какие грибы называют рыжие-сестрички?» (лисички)
2 команда – «Какой гриб считается самым ценным?» (белый гриб, боровик). Объясните выражение: «Неизвестный тебе гриб – не твой гриб».
1 команда – «Какая самая ядовитая ягода?» (Вороний глаз);
2 команда – «Какой самый ядовитый гриб?» (бледная поганка)
Игра «У медведя во бору» (кто больше соберёт ягод и грибов)
На полянке разбросаны пластмассовые круги. Ребёнок, когда поднимает круг, называет ягоду или гриб.
Третье испытание «Травушка-муравушка» (задки о травах, деревьях)
1 команда – «Этот доктор Айболит на обочине сидит» (подорожник).
«Какое дерево первым зацветает весной?» (верба)
2 команда – «Ни шмель, ни пчела, а жалится» (крапива). «Какое хвойное дерево нас кормит?» (кедр, кедровые орехи)
Весёлые состязания на лесной поляне:
- «Меткий стрелок» (попасть шишкой в ведро)
- «Загаси огонь»
- «Зайцы»
- «Свари фасолевую кашу»
Конкурс «Лесная путаница»
Лесная фея читает рассказ-шутку, а дети ищут ошибки, связанные с природой.
«Поезд медленно подъезжал к перрону. Был январь. Меня послали в служебную командировку для наблюдений за животным миром Московской области.
Утром следующего дня мы выехали на машине в охотничий стан. Шофёр тихо вёл машину по сугробам. Было так холодно, что сучья трещали, когда мы их задевали. Въехали в еловый лес. Вдруг из-под сучьев выскочила маленькая птичка, я её сразу узнал – это был крапивник. Вероятно, у него там гнездо. Я посмотрел на макушку высокой ели и увидел порхающего пингвина.
«Не нужно лениться, если хочешь увидеть много интересного», - подумал я и полез на дерево. На самом верху я обнаружил пингвинье гнездо. Там лежали пять яиц, судя по всему, пингвин собирался снести шестое.
На соседней ели я увидел беличье гнездо. Затем слез с дерева, сел в машину, и мы поехали дальше. Шум мотора разбудил зверька, он, потягиваясь, выскочил наружу, удивленно посмотрел на нас и скрылся в листве. Машина не смогла ехать дальше, и мы пошли пешком. То и дело в трещинах коры нам попадались желуди. Молодец белка! Хорошо подготовилась к зиме.
Уже второй час мы шли по лесу. Перед нами расстилалась поляна. На пригорке распустились первые подснежники. Я бросился их собирать. Над нами порхала первая бабочка. На дубе, растущем на краю полянке, мы увидели гнездо грифа, в котором пищали птенцы. Гриф-папа улетел на промысел, а мы пошли дальше.
Как хорошо гулять в лесу в начале зимы!»
Вы все успешно прошли испытания!!! Каждый получает «ключ старого леса». Закройте глаза и глубоко вдохните воздух. Повторяйте за мной эти слова: «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса - посади».
Будьте всегда друзьями природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового занятия по ПДД.
Закрепить знания детей по правилим дорожного движения....
Сценарий игрового занятия по пожарной безопасности для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В каморке папы Карло"
ТЕМА: Осторожное обращение с огнём дома и во дворе.Цель: вызвать у детей чувство порицания отрицательных героев; заострить ихвнимание на опасных ситуациях, которые могут произойти дома или во дворе...
Сценарий игрового занятия на тему безопасности дорожного движения "Дорожные беспорядки Знака-Вредняка" для детей 6-7 лет
Игровое интегративное занятие с использованием современных образовательных технологий, целью которого является актуализация и закрепление знаний о безопасности поведения детей на улице гор...
Сценарий игрового занятия по логопедии группа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне»
Сценарий игрового занятия по логопедиигруппа детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим нарушением речи (от 5 лет до 6 лет) Тема: «На встречу весне» ...
Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход"
Сценарий игрового занятия ООД по безопасности. На тему: "Пешеходный переход" ...
«Лучше папы друга нет» Сценарий игрового занятия по психологии с детьми группы дошкольного возраста 4 – 6 лет и родителями
Игровое занятиеЦель Помочь отцам понять свою роль в развитии личности ребенка, поднять статус отца в семье. Обеспечить благополучие ребенка в семье, эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель»...
сценарий летнего развлечения "Лето - прекрасная пора"
Сценарий летнего развлечения...