Конспект занятия «Осень – золотая пора»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
1.2. Конспект занятия
«Осень – золотая пора»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
2.Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 3.Формировать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения. 4.Познакомить детей с приметами осени, с композитором П.И.Чайковским.
Развивающие:
1.Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2. Развивать чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. 2.Прививать чувство единения с природой.
Предварительная работа.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Оснащение: ноутбук, телевизор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян
Ход занятия
- Добрый день! Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.
- А лето, это что?
- Да конечно – это время года.
- Какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
Как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)
-Да, конечно мы увидим изменения в природе.
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется. «Осень – золотая пора».
Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.
Игра "Погода осенью"
- Дети, какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно - ясная
Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
Игра: «Осенью». (с мячом)
- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка: «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.
Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.
Ребята, давным - давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.
Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.
Приметы осени
Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни, на дорогу упадет.
Это первая примета, что от нас уходит лето.
А вторая куст малины, в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурной река -
Третья верная примета: осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.
Значит, наступила осень.
– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)
Воспитатель: Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.
Презентация: «Осень золотая»
Обрывная аппликация «Лист кленовый».
Содержание занятия:
1-ый этап:
На столах лежат сухие листья различной формы и расцветки (много кленовых листьев). Дети внимательно их рассматривают. Воспитатель читает стихотворение З. Федоровской «Осень».
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
-Не жалейте лето!
Посмотрите-роща золотом одета!
-Какие деревья и кустарники упоминаются в стихотворении? (клён, орешник, дуб).
-Какие листья лежат перед вами на столе? (дети перечисляют).
-Осень очень красивое время года. Почему красивое? Что происходит с листьями осенью? (меняют цвет, опадают с деревьев, летят по воздуху от сильного ветра).
-Посмотрите на листья, которые лежат перед вами и скажите, какие яркие краски можно встретить осенью? (ответы детей).
2-ой этап:
-Сегодня каждый из вас будет художником и поможет осени раскрасить кленовый лист яркими красками. Для этого у нас есть цветная бумага и клей. Что же нужно сделать?
-будем рвать цветную бумагу на мелкие кусочки пальцами обеих рук
-когда цветных обрывков будет много, будем их приклеивать на заготовленный шаблон.
-Чтобы у вас получился настоящий осенний листик, вам поможет музыка. Композиторы любили воспевать осень в своих музыкальных произведениях, сейчас будет звучать произведение «Октябрь» П. И. Чайковского из цикла «Времена года».
3-ий этап:
Негромко звучит музыка. Дети под руководством воспитателя выполняют работу.
Итог занятия:
-Предлагаю, чтобы осень поселилась и у нас в группе, а именно в раздевалке (Работами детей оформляется выставка в детской раздевалке).
Заключительная часть
Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.
Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?
Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?
Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.
Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:" Осень золотая".
Комплексное занятие для детей старшей группы на тему:"Осень золотая"....
конспект занятия :"Осень золотая".
Конспект занятия:Осень золотая."...
Конспект занятия «Осень золотая» для детей подготовительной группы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и в...
конспект занятия " Осень золотая"
конспект занятия " Осень золотая"...
Конспект занятия "Осень золотая" в подготовительной группе
(Ctrl/Cmd+V)...
Конспект занятия "Осень золотая"
Коспект занятия " Красный , желтый ,золотой как хорош ты лист цветной"...
Конспект Занятий " Осень Унылая Пора Очей Очарования "
Программный материал: - расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. - развивать внимание, память, познавательн...