Конспект игрового занятия " Путешествие к морю"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Перевалова Наталья Ивановна

Матерал предназначен для педагогов подготовительных групп и родителей. Цель: повышение педагогической культуры родителей  по вопросам формированияздорового образа жизни; сплачивание родительского коллектива и установление доверительных отношений между семьёй и дошкольной организации;обмен опытом семейного воспитания в области физической культуры и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_putushestvie_k_moryu.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Перевалова Наталья Ивановна, воспитатель.

                                                                               ГБОУ СОШ №2093 им.А.Н.Савельева

                                                                               Дошкольное отделение№2, город Москва.

                             

                              Конспект игрового занятия с родителями

                                                   «Путешествие к морю»

                                                (подготовительная группа)

Задачи: способствовать развитию ловкости, координации движений, мышечной силы, гибкости. Учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой.

Здоровьесберегающие технологии: релаксационное упражнение, физкультминутка, музыкотерапия.

Материалы: Репродукции картин маринистов, семейные фотографии отдыха у моря, рисунки и силуэты морских обитателей, ракушки, аудизапись «звуки моря», шумовой инструмент «шум моря».

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем!

Дети:

(Доброе утро, добрый день, здравствуйте, мы рады приветствовать вас, мы рады встречи с вами)

Педагог:

Можем ли мы обратится к ним со словами «привет», «салют»?

Ответы детей:

Нет, с такими словами можно обращаться только к родственникам, близким людям или друзьям!

Педагог:

Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай мелодию». Звучит минусовка песни Эдуарда Шаинского «Если с другом вышел в путь…»

(Дети отгадывают песню).

Да, несомненно, путешествовать лучше с друзьями! Давайте еще раз посмотрим на наших гостей, может быть там находятся наши друзья?

(Дети находят своих родителей).

Педагог:

В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое.  Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие, услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями. Но я надеюсь, вы знаете, что маленькие дети не могут путешествовать одни, без родителей?! Давайте пригласим наших мам и пап отправиться в путешествие вместе с нами.

(Родители присоединяются к игре).

Педагог:

Прежде, чем мы отправимся с вами в путешествие, мы должны с вами сделать зарядку.

Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.

(Комплекс зарядки №1 ,серия « Веселый день дошкольника», выпуск №14)

Но вот, теперь мы бодры, веселы и можем собирать вещи, которые пригодятся нам на отдыхе у моря.

(Проводится игра «Собери вещи»)

Педагог:

Игра: «На чем можно путешествовать?» (Ответы ДА или НЕТ).

На ковре самолете…

На пароходе…

На собаках…

На оленях…

На корабле…

На лягушке- царевне…

На верблюде…

На поезде…

Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

(звучит мелодия идущего поезда)

Педагог:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А поезде нашем ребята сидят.

Дети с родителями:

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Чу-чу-чу-чу-чу

Педагог:

Шумит паровоз

Далеко- далеко ребят он повез.

Но вот остановка, мы к морю бежим,

Дети:

Мы морем любуемся,

На пляже лежим.

(Все ложатся на ковер, слушают шум моря (шумовой инструмент «шум моря» и смотрят видео «морское побережье»)

Педагог:

Вот мы и отдохнули после долгого путешествия. Теперь можно и искупаться в море. Но перед тем, как мы войдем в воду, давайте посмотрим, нет ли там опасных животных.

Проводится игра «Назови морских обитателей и найди опасных для человека»

(Слайд «Обитатели подводного мира)

Педагог:

Теперь без опаски мы в море войдем,

За руки возьмемся и быстро нырнем.

1 упражнение:

Сначала ребенок закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую «воду». После паузы поднимает лицо. Затем это упражнение проделывает родитель.

2 упражнение:

Присесть под «воду» вдвоем и посчитать в уме до пяти (в это время на полу раскладываются ракушки).

Педагог:

Сколько интересного на дне! Давайте посмотрим. Вот пустой домик маллюска рапана. Возьмите по раковине потрогайте её, какая она на ощупь. (Ответы детей и родителей).  У неё есть маленький секрет. Давайте поднесём к уху и прислушаемся. Слышите, это море поет нам свою песню (звучит тихая мелодия «шум моря»).

Педагог:

Дорогие друзья, море стало волноваться. Я предлагаю поиграем в игру, в которой каждый из вас представит себя морским животным. Игра называется «Море волнуется…».

Дети и родители стоят лицом в круг (тихая мелодия «шум моря»). Они размахивают руками вперёд – назад, произнося слова:

Море волнуется – раз,

Море волнуется – два,

Море волнуется – три,

Морская фигура на месте замри!

После слова «Замри!» дети и родители принимают какую-нибудь позу (морскую фигуру).

«Морской лев». Упор сидя между пятками; колени врозь, руки на поясе.

«Краб». Упор сидя; ноги врозь, согнутые; поднять таз вверх.

«Морская звезда». Лёжа на животе, руки и ноги развести в стороны; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

«Дельфин». Лёжа на животе; руки вверх, пальцы соединены «в замок»; прогнувшись, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки.

Педагог:

Ребята, а каких морских обитателей вы еще знаете?

(Дети перечисляют названия рыб)

А вы знаете, что рыбы тоже умеют играть? Давайте с вами превратимся в рыбок и поиграем в игру «Ловкие рыбки».

Педагог:

Раз,два,три -повернись , в разных рыбок превратись!

Постарайтесь со своими мамами «проплыть» так, чтобы не столкнуться с другими рыбками, не потерять мешочек. Вам необходимо «проплыть» все препятствия (кораллы, камушки, которые находятся на морском дне).

(звучит мелодия

Но вот наше путешествие подходит к концу, мы с вами хорошо отдохнули и нам пора возвращаться в детский сад. Я надеюсь, что когда вы вернетесь домой, то вы обязательно свои впечатления об отдыхе на море отобразите в рисунках.

(звучит мелодия идущего поезда)

Педагог:

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А поезде нашем ребята сидят.

Дети с родителями:

Чу-чу-чу-чу-чу-чу

Чу-чу-чу-чу-чу

Педагог:

Шумит паровоз, гудит паровоз

 Он в детский сад ребят повез.

(звуки уходящего поезда).

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект игрового занятия Путешествие в страну "Грамотеев"

конспект занятия по обучению грамоте в игровой форме...

конспект игрового занятия "Путешествие в зоопарк"

Конспект игрового занятия «Путешествие  в зоопарк»Старшая группа.Цель: Познакомить детей с правилами поведения на улице(надо быть внимательными, идти по тротуару, по правой стороне).Задачи: Воспи...

Конспект игрового занятия "Путешествие по временам года" 5-6 лет

Цели: Расширение лексического запаса по теме « Времена года».Дифференциация времён года.Уточнение примет времён года.Развитие пространственных отношений.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие ...

Конспект игрового занятия " Путешествие в страну безопасности"

Данные занятия проводились на тематических неделях " Встреча весны", " Моя безопасность"...

Конспект игрового занятия "Путешествие в Страну выученных правил"

Ежегодно на дорогах происходит множество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних детей. Большинство из них происходит по вине самих детей - участников дорожного движения по при...

Конспект игрового занятия "Путешествие в Космос".

Путешествие в Космос - это спортивно-игровое занятие, в ходе которого формируются детские представления о космических объектах, планетах, космонавтах. В различных конкурсах и эстафетах дети учатся дей...

Конспект индивидуального занятия «Путешествие к морю» (автоматизация и дифференциация звуков [Л], [Р] в слогах и словах)

В конспекте в игровой форме представлен материал для автоматизации и дифференциации звуков Л, Р в слогах и словах, и использованием интернет-ресурсов. Все занятия объеденены в сюжет в виде путешествия...