Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знакомство с буквой К.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»
Городское методическое объединение логопедов
Конспект
организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития подготовительной группы по теме:
«Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. Знакомство с буквой К».
Провела: учитель-дефектолог Белым И.Б.
г. Серпухов 15 ноября 2011
Тема: Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. Знакомство с буквой К.
Цели: - продолжать учить детей и родителей характеризовать звуки к и кь, дифференцировать твёрдый и мягкий звуки в словах не называя их, продолжать закреплять цветовое обозначение твёрдых и мягких звуков, продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей обобщающие понятия «звуки», «буквы», познакомить с графическим изображением буквы К, учить узнавать и находить букву среди изученных, тренировать находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы, учить печатать букву в тетради в широкую линейку, продолжать тренировать детей отвечать полными ответами, познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами во время выполнения домашних занятий, учить родителей оказывать детям дозированную помощь в выполнении упражнений;
- корригировать зрительное и слуховое восприятие, память, операцию обобщения, мышления, мелкую моторику;
- развивать пассивный и активный словарь, восприятие, долговременную слуховую и кратковременную зрительную память, произвольную память, внимание, речь, мышление, пространственное восприятие, мелкую моторику;
- воспитывать правильное поведение во время организованной образовательной деятельности, правильной посадки за столом.
Наглядный материал: демонстрационный – мягкая игрушка кот, мешочек, домики синего, зелёного и красного цвета, графическое изображение буквы К, иллюстрация с изображением клоуна и сигнальщика, похожих на букву К;
раздаточный – картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки к и кь, кубики с правильно и неправильно написанными буквами К, карточки с изученными буквами, тетради с графическим заданием, цветные карандаши.
Предварительная работа: выделение звуков из потока других звуков, слогов и слов, характеристика звуков, определение места звуков в слове.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Приветствие. Введение в образовательную деятельность гостя – мягкой игрушки – кота.
Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это кот Кеша.
- Основная часть.
- Сообщение темы. Он очень весёлый, любит играть. Давайте поиграем вместе с ним. Но сначала Кеша хочет узнать, умеете ли вы играть в разные игры.
- Характеристика звуков. Игра «Расскажи про звук». Давайте произнесём имя кота и чётко выделим первый звук. Какой это звук? Расскажите про него. Какой он? (Ответы детей. Согласный, мягкий, глухой). У этого звука есть брат – звук К. Расскажите Кеше про него. (Ответы детей. Согласный, твёрдый, глухой. Педагог оказывает дозированную помощь).
- Дифференциация твёрдого и мягкого звуков «к» и «кь». Игра «Разложи правильно». Кеша принёс с собой чудесный мешочек. В нём лежат картинки. Кот просит поиграть с ним в игру. Каждый из вас подойдёт ко мне, возьмёт картинку, в названии которой есть наши звуки. Если звук будет твёрдый, то картинку нужно положить к синему домику, если мягкий – то к зелёному. (Педагог оказывает дозированную помощь, призывает детей отвечать полными ответами. Родители принимают участие в игре).
- Ознакомление с буквой К. Дети переходят к столам и садятся на свои места. Игра «На что похожа буква». Педагог демонстрирует плоскостное изображение буквы К.
- Мы играли со звуками, мы их слышим и произносим, а сейчас Кеша покажет вам букву. Буквы мы читаем, пишем, видим. Давайте чётко произнесём название буквы. (Дети вместе с педагогом произносят название буквы, созвучное с твёрдым согласным звуком К несколько раз). - Как называется наша буква? Кеше интересно, кто из вас самый догадливый. Посмотрите на картинки и скажите, на что похожа буква К? отвечайте полными ответами. Из скольких палочек она состоит? Выложите Кеше букву из палочек. ( Педагог оказывает детям дозированную помощь, обращает внимание родителей на то, что надо дать ребёнку самостоятельно выполнить задание, потом обратить внимание на ошибку, если таковая имеется.)
- Профилактика оптической дисграфии. Игра «Найди букву». Кеша просит вас найти на столе букву К. Молодцы!
- У Кеши готова другая игра. Он хочет посмотреть, сумеете ли вы найти правильно написанную букву среди неправильно написанных. Найдите каждый одну правильно написанную букву, расположенную на кубиках и принесите её к себе на стол. (Дети встают из-за столов и подходят к столам, на которых расположены кубики с правильно и ошибочно написанными буквами К. Выбирают нужную букву и садятся вместе с кубиком за свой стол).
- Развитие мелкой моторики. Игра «Развиваем пальчики».
Кеша просит научить его писать букву, на которую начинается его имя. Поможем ему? Чтобы получилось красиво, мы разомнём пальчики. (Упражнения с карандашами для развития мелкой моторики. Прокатывание между ладонями, между пальцами, перевороты карандаша между пальцами. Родители выполняют упражнения вместе с детьми).
- Выполнение графического задания. Печатание буквы в тетради.
Тренировка в обводке буквы по кубикам с правильно написанными буквами, в тетради. Педагог обращает внимание на посадку детей за столом. Напоминает родителям о необходимости оказания помощи только если она понадобится.
Итог занятия.
- Кто приходил к нам играть? В какие игры вы играли с Кешей? Какая игра понравилась больше? Чему мы учились в играх?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный ключ»
конспект занятия по обучению грамоте для детей 6-7 лет. Слоговой анализ, звуко-буквенный анализ....
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей с задержкой психического развития
В материале представлен конспект ООД для детей с задержкой психического развития подготовительной группы по разделу развития элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...
Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...