Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
- прививать любовь к сказкам
- способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sod_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 31.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Составил:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 28
Брызгалова Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2015
Образовательная деятельность осуществляется по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
В группе воспитывается 28 человек, в возрасте 4-6 лет, 13 из них мальчики. Дети в группе активные, подвижные, любознательные, эмоциональные.
Тема взята в преддверии новогодних праздников « Освободим Снегурочку»
Интеграция образовательных областей.
Во время проведения СОД интегрируется работа по следующим направлениям: речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие.
Технологии, используемые при организации СОД:
игровые технологии, проблемная технология, здоровьесберегающие технологии, технология организации совместной деятельности, информационно –коммуникационные технологии.
Формы и методы работы с детьми по образовательным областям.
- Речевое развитие: ( речь, как средство общения), предоставление возможности каждому ребёнку высказаться.
- Социально –коммуникативное развитие: информация подаётся детям в визуальной форме, моделирование обучающей ситуации в процессе организации ситуативной игры.
- Познавательное развитие: дидактические игры, познавательно – исследовательская деятельность.
- Физическое развитие: физ. минутка, этюд.
- Художественно -эстетическое развитие: восприятие и понимание музыкальных произведений.
Планируемый результат:
- Дети научатся действовать сообща.
- Получат удовольствие от достигнутой цели.
- Почувствуют что такое дружба и ответственность.
Задачи
- Образовательные:
- закрепить умения называть слова с заданным звуком;
- совершенствовать умения придумывать сказку по наглядной модели;
- закрепить умения отгадывать рифмованные загадки;
- закрепить умение различать гласные и согласные звуки, на слух и в произношении;
- закрепить умение выделять первый согласный звук в слове;
2.Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать умение понимать логико-грамматические конструкции;
3.Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности;
- прививать любовь к сказкам
- способствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах совместной деятельности ).
Оборудование для педагога:
Экран, проектор, презентация.
Оборудование для детей:
Коллажи , схемы для слогового анализа (односложные, двусложные, трехсложные слова), карточки для определения родовой принадлежности.
Предварительная работа:
- чтение народных и авторских сказок: « Новогоднее приключение Маши и Вити»
- показ настольного театра по сказкам;
- драматизация по сказкам;
- сочинение сказок по моделям;
Речевой материал:
загадки , звук, гласный, согласный , предложения для понимания логико-грамматических конструкций, модели слов, слоговые таблицы.
Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.
- Кто это , ребята?
- Это дед Мороз из сказки « Про Машу и Витю»
-Давайте прочитаем письмо, узнаем, что он хочет.
- Он просит найти и спасти свою внучку Снегурочку, её Кощей похитил и прячет не в простом лесу, а в царстве Грамматики.
-Поможем Деду Морозу?
- Ребята, вы не боитесь трудностей? Тогда в путь!
- Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
Ра-ра-ра- начинается игра.
Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.
Чтобы попасть в сказку, обуем волшебные сапоги - скороходы (дети имитируют надевание).
Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно!
Руки расставьте в стороны как птицы. Летим! Теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Приземляемся, снимите сапоги - скороходы, а то они нас унесут далеко от сказки.
1 герой Печка
Печка, Матушка , скажи, где дорога в Кощеево Царство?
Задание № 1. д/у «Назови слова с заданным звуком»
Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что такое звук?
Какие бывают звуки?
А что такое буква?
Воспитатель: Ребята, мы сможем продолжить наше путешествие только после того, как выполним задание . Перед нами сказочные коллажи. Давайте разделимся на две команды (дети делятся на подгруппы с помощью цветных фишек). Внимательно рассмотрите коллажи и назовите слова на звук
«с»; «з».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы удачно справились с заданием, и Печка осталась очень довольной! А нас, друзья, ждут новые испытания!
2 герой
Яблоня, яблоня, скажи, где дорога в кощеево царство?
Задание № 2. Игра «Звуки потерялись».
Поиграйте с яблоком (передаем яблоко называя слово)
…амок, …тул, …онтик, …камейка, …олушка, …амолёт, …аяц, …ова, …апоги.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
3 герой – Леший.
Воспитатель: «Леший и его друг Шишка не могут разрешить их спор – чье название длиннее.
Задание № 3 «Придумай слово по слоговой схеме».
Как определить, какое слово длиннее? (Посчитать слоги).
Дети по слогам произносят слова: «Ле-ший», «Шиш-ка», считают слоги, сравнивают и делают вывод.Леший считает, что это у вас получилось случайно, и предлагает придумать слова по слоговой схеме.
4 герой - кот.
Котик, скажи, где дорога в кощеево царство?
Воспитатель: Ребята, мы сможем двигаться дальше, если расскажем Коту сказку.
Задание № 4. . д/у «Старая сказка на новый лад»
5 герой – Яга. Физ минутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-яга живет (стучать по ноге)
У неё глаза большие (показать глаза)
Дыбом волосы стоят
Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
Эта бабушка яга.
Задание № 5 р/и « Он, Она, Оно»
Определить к какому роду относятся слова( картинки).
6 герой Кощей.
Кощей отпусти Снегурочку, а то без неё дети не смогут встретить Новый год.
Кощей: Не отпущу Снегурочку пока не выполните моё задание. Все сказки я знаю, хочется чего ни будь новенького. Придумайте мне новую сказку, тогда отпущу Снегурочку.
Задание 6
Словесная игра «Хитрые загадки».
1. В чаще голову задрав,
Воет с голоду (жираф) волк.
2. Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый (волк) медведь.
3. Дочерей и сыновей
Учит хрюкать (соловей) свинья.
4.Кто любит по веткам носиться?
Конечно, рыжая (лисица) белка.
5. Быстрее всех от страха
Несется (черепаха) заяц.
6.По горной круче проходил
Обросший шерстью (крокодил) баран.
7.В теплой лужице своей
Громко квакал (Бармалей) лягушонок.
8. С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает (корова) обезьяна.
Дети придумывают и рассказывают сказки.
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные сказки придумали для Кощея!
А теперь, Кощей, опускай Снегурочку !
-Ваша взяла! Отпускаю.
Воспитатель: Вот мы и помогли выручить Снегурочку. А теперь нам пора возвращаться.
Произнесите волшебные слова: «В детский сад попасть нам нужно! »
Итог занятия
Воспитатель: С благополучным возвращением! Мы прошли долгий путь.
С какими трудностями вы столкнулись на пути?
Как вам удалось освободить Снегурочку?
Дети: Мы выполнили все задания.
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Дети: Мудрости и доброте.
Воспитатель: Какой пословицей можно закончить сказку?
Дети: Друзья познаются в беде и др.
На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Организованная образовательная деятельность "Весенний переполох" по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если измен...
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект совместной образовательной деятельности «Игра-драматизация по сказке «Рукавичка» для детей старшего дошкольного возраста.Программные задачи: 1) Развива...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»
Данный методический материал разработан для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении одним из самых важных условий является разработка системы предстоящей де...