Дифференциация звуков С - Ш
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Андрианова Елена Александровна

Фронтальное занятие на дифференциацию звуков [С]-[Ш] на основе приключения звуков. Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении. Формировать фонематический слух. Продолжать учить звуковому анализу слов, закрепить навык преобразования прилагательных от существительных, деление слов на слоги, определение места звука в словах. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дифференциация звуков [с]-[ш].docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков [С]-[Ш]

Занятие на дифференциацию звуков [С]-[Ш] на основе приключения звуков.

Цель: дифференциация звуков С-Ш

Задачи: Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи. Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении.  Формировать фонематический слух. Продолжать учить звуковому анализу слов, закрепить навык преобразования прилагательных от существительных, деление слов на слоги, определение места звука в словах. Способствовать развитию логического мышления, внимания.

Материал: изображение замка Гласных звуков, картинка Страна Чудес с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш, предметные картинки, картинки с кукушкой и Страшилой.

-Представьте дети, что мы сейчас в лесу. Покажите какие там большие деревья(дети поднимают руки)

-Подул теплый ветер-Ш-ш-ш, зашелестели листья(дети быстро шевелят пальчиками)

-Подул холодный ветер-С-с-с, закачались сосны(дети покачиваются и машут руками)

-Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки.ни ветки(садимся)

Как шумела листва от теплого ветерка(Ш-ш-ш)Как подул холодный ветер(С-с-с)Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш.

-Какой у нас звук С?-согл,твердый,глухой,струя холодная,посередине.

-Какой звук Ш?-согл,тв,глухой,струя теплая,широкая.

-Решили звуки отправиться в путешествие. И мы отправимся вместе с ними.Вот подошли звуки к Красному замку,какие звуки в нем живут?(гласные).Давайте подружим звуки С и Ш с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А,что получилось?(слог СА)..(Со,СУ,Ша,Шо,Шу)

Познакомились слоги Са-Ша,Су-Шу,Со-Шо.Потом решили поговорить между собой.Сначала удивленно-Са-Са?Ша-Ша?.Потом восхищенно-Су-Су!Шу-Шу!.А потом грустно-Со-Со-Со.Шо-Шо-Шо.

-Пошли звуки С и Ш дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они в Страну Чудес. «Ой,да здесь все предметы с нашими звуками!»

Звук Ш просит назвать нас все «его» слова. А звук С «его».

-Зашли звуки и к нам в гости, и спрашивают чем мы их обозначаем(звуковичками)

Выложим слоги-са,заменим гласный А на звук О.Какой получился слог? Со.А теперь заменим согласный С на звук Ш.Слог Шо.А теперь выложим слова Сначала Уши..а теперь усы.

Миска-мишка.

Физкультминутка:изобразите мимикой и позами предметы и существа,которые вы увидели в Стране Чудес.

На-на-на изображаем мы слона.Ву-ву-ву изобразим мы сову.Аф-аф-аф постоим как старый шкаф.Лет-лет-лет полетим как самолет.

-У нас сейчас какое время года?Зима.И к нам прилетели волшебные снежинки с картинками.Вам нужно снежинки со звуком Ш положить в машину, а снежинки со звуком С-в сани.-где находятся звуки-в начале,середине или в конце?

-Захотелось звукам посмеяться вместе с нами и придумали они небылицы,повторяйте за мной:лон-лон-лон на лопате едет слон,СА-са-са на луне сидит лиса.

-смотрите, к нам прилетела птица.В ее названии есть слог куш,как она называется(кукушка). Она сообщила что звуки С и Ш попали к Страшиле,который живет один в замке.Он перепутал в словах звуки и даже перепутал слова. Мы сейчас отправимся к нему.

-Послушайте что он натворил:Кошка ловит миску,мама моет мышку.На виду у детворы крысу красят маляры.Пожарный носит каску,Саша ела Каску.

-А как надо правильно сказать?

-Чтобы страшила все вернул на место давайте образуем для него добрые слова от слов которые я назову:Ласка-какой будет Страшила-Ласковый.Доброта-добрый.Смелость-смелый. Слава-славный.

Молодцы!У нас все получилось!

***Страшила предлагает нам выполнить интересные задания. Возьмите первые звуки из слов сумка-осень-куст и соедините слово..получилось слово Сок.Шуба-утка-мак получилось Шум.

-Отгадайте загадки:теплая,пушистая,греет нас зимой(шуба)сколько слогов.посчитай. Мягкие лапки,а в лапках царапки(кошка).Четыре братца под одной шляпкой стоят(стол).

Молодцы!

-Давайте выучим стихотворение про звуки.

Не путайте спеша звук С со звуком Ш

Мохнатенького мишку не называйте миской

А если кот съел крысу не говорите крышу.

-Молодцы ребята.Вам понравилось путешествие. С какими звуками мы путешествовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».

Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...

Конспект занятия в старшей группе. Дифференциация звуков С-Ш Дифференциация звуков [Ж] – [Ш]

Цель: научить различать звуки [Ж] – [Ш]Задачи: 1. Закрепление понятий «согласные звуки», «глухие и звонкие»2. Дифференциация звуков [ж] – [ш]3. Развитие фонематичес...