«Подарки зимы из волшебного сундучка»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Горбатовских Анна Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiyazima.docx23.98 КБ
Файл k_zanyatiyuzima.pptx1.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга» с.Мамонтово

Конспект  открытого музыкального занятия

По теме: «Подарки зимы из волшебного сундучка»

                                                          ФИО: Горбатовских Анна Геннадьевна

                                                           Должность: Музыкальный руководитель

Мамонтово 2025г.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие

       Возрастная группа:  старшая группа (5- 6  лет)

       Тема занятия: «Подарки зимы из волшебного сундучка»

       Цель: Закрепить у детей старшего возраста представление о ритме.

       Задачи:

-  развитие чувства ритма, формирование способности воспроизводить музыкальный ритм непринужденно и эмоционально посредством чтения ритмосхем, выполнения логоритмических упражнений, музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах;

-  обогащение музыкального опыта детей;

-  активизация эмоциональных реакций детей на музыку;

-  развитие звуко-высотного слуха, координации между слухом и голосом;

 -  развитие слухового восприятия,

 - развитие тембрового слуха, слухового внимания, умения исполнять элементарные партии для детских музыкальных инструментах;

Материалы к занятию:

•        фланелеграф, снежинки: большие и маленькие для фланелеграфа;

•        карточки с ритмическим рисунком песни «Снежная песенка»

•        сундучок для подарков от Зимы;

•        аудиозаписи музыкальных пьес;

•        музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, бубен, бубенцы, ложки;

•        плоскостной большой дом Зимы;

Предварительная работа:

- экспериментирование со звуками: разные методы звукоизвлечения ударных инструментов,;

- музыкально-дидактические игры: «Узнай песню по ритму», «Хлопки» авт. М. Ю. Картушина ;

- слушание музыки: «Марш»

- музыкальные упражнения, попевки и распевки:

Ход занятия:

Дети под ритмическую музыку  «Марш»   заходят в зал и останавливаются возле стульев.

Муз.рук. Здравствуйте, дети! Друг друга за руки возьмем, улыбнемся и споем: «Добрый день!» Смотрите, к нам сегодня пришли гости их тоже нужно поприветствовать?

Дети: Да

Муз.рук. Тогда давайте повернемся лицом к гостям споём им «Добрый день».

Муз.рук. Ребята, какими бывают звуки? (играю в высоком регистре) высокие и  (играю в низком регистре) низкие, (играю ярко) громкие и (играю тихо) тихие,(играю продолжительный аккорд)долгие и  (играю коротко)короткие. Долгие и короткие звуки могут идти в различном порядке. Что тогда получается?  

(Дети –«ритм»)

Муз.рук.

Ритма важное значенье   - шагаем, руки на поясе

Знать должны без исключенья.

И ребенок и большой. – хлопки поочередно по коленям

Будь то птица, зверь лесной.

Ритм повсюду растворен. –пальчиками вперед сверху- вниз.

 В пенье птиц, в капели он.  – маленькие крылья налево- направо

 Ты, дружок, его послушай.  – руки «полочкой-указкой»

 Он для жизни очень нужен.

Муз.рук. Если прислушаться, то ритм присутствует во всем. В хрусте снега и в поступи зимы . Хотите отправиться в гости к зиме? Хорошо, давайте к ней пойдем. А чтобы было слышно, что мы идем, возьмем эти белые как снег листы бумаги, мы будем их постепенно сменать у себя в руках. 

(Раздаю детям листы бумаги)

Упражнение  с листами бумаги под муз. «Зимний вальс»

Муз.рук.: Вот  мы с вами и подошли к домику, где живет Зима. Как же нам с вами ее позвать? Посмотрите, записка лежит. В ней что-то написано (читаю):

«Важные дела мне нужно все свершить, чтобы на следующий год мне к вам вновь спешить.

Вам сундучок волшебный оставляю, а чтоб открыть его – загадку загадаю».

Муз. рук. Посмотрите,  и правда,  сундучок стоит. Давайте возьмем его с собой и попробуем открыть.

(дети садятся на стульчики)

Какой красивый сундучок Зима нам оставила. А открыть никак не получается.

(Муз. рук. рассматривает сундучок)

Смотрите снова записка.

(читаю):

Что бы сундучок открылся, прохлопайте, этот ритмический рисунок.

(На экране появляются Слайд где ключики: большие и маленькие,  выложены в  определенном ритме).

(Дети прохлопывают ритмический рисунок и муз. рук. открывает сундучок)

Ребята, мы правильно все сделали и сундучок открылся.

Сундучок мы открываем, что же там лежит – узнаем.

 (На экране появляются Слайд где снежинки: большие и маленькие,  выложены в  определенном ритме).

Муз. Рук. Ой, из сундучка вылетел ветер и принес снежинки

Давайте и мы превратимся в ветерки. Как снежинки летят, когда на них дует Ветер? И мы подуем на звук «Ш» на снежинки. Молодцы, а теперь давайте прохлопаем этот ритмический рисунок. (Прохлопывают ритм)

Молодцы.

Налетел ветерок и все снежинки поменял. Теперь подуем на звук «Ф» на эти снежинки.

(На экране появляются Слайд ,где снежинки, выложенные в другом ритмическом рисунке)

Муз. Рук. Молодцы, а теперь давайте прохлопаем этот ритмический рисунок. (Прохлопывают ритм) Молодцы.

 «Упражнение на звуковедение»

Муз. Рук.  А теперь ветер вверх полетел, свою песню запел. И мы с ним» («У-У-У») : «Ветер вниз полетел, свою песню запел. И мы с ним»

Молодцы.

Муз. рук: Посмотрим, что еще лежит в сундучке?

Для умных ребяток Зима приготовила  еще одну загадку.

(На экране появляются Слайд ,где снежинки, выложены в ритмическом рисунке на песню« Снежная песенка»)

Муз. рук: Маленькая часть, какой  зимней песни про Снежок спряталась в ритме, которую Зима выложила для нас? Давайте прохлопаем вместе

(Дети отгадывают)

Муз. рук: Молодцы, справились с таким трудным заданием! Предлагаю эту песню спеть.

Дети исполняют песню « Снежная песенка» муз. Львов- Компанеец, сл. Богомазов

Муз.рук,   Сундучок мы открываем, что же в нем лежит – узнаем….

Ведь в волшебном сундучке Зимы подарки еще не закончились!

(достаю деревянные  ложки)

(На экране появляются Слайд с деревянными ложками)

Предлагаю на танец встать, в ложки дружно заиграть.

Танец с ложками «Я на горку шла»

Дети сидят , ложки в одной руке.

Вступление: ритмичные удары в такт песни, на конец - разводят руки.

1. Я на горку шла, (удар ложками на последнюю долю)

Тяжело несла. так же

Припев:

Уморилась, уморилась, (рука - колено, рука - другое)

Уморилася. (качаем головой, обхватив ее руками)

Знамо дело! (повтор)

Уморилась, уморилася.

2. Я домой пришла, (два удара на последнюю долю)

Овес высыпала. повтор

Припев тот же.

3. Я блинов напекла, (скользящий удар по колену)

Да наелась до сыта. (так же)

Припев тот же.

Муз рук:  Ребята, заглянем в сундучок еще?

(Достает снежинки- брошки, лепит детям на грудь)

Больше ничего не осталось!

Как вы думаете, мы помогли  Зиме понять, что ритм есть во всем?

Арина, как ты думаешь, если бы все песни были без ритмического рисунка, их интересно было бы петь?

А что на нашем занятии вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся и споём до-сви-данья!

Дети под музыку «Марш» выходят из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подарки зимы из волшебного сундучка» Подготовила: Музыкальный руководитель Горбатовских А.Г. МБДОУ детский сад «Радуга» с.Мамонтово 2025г .

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Совместная образовательная деятельность в средней группе "Волшебный сундучок зимы"

Интегрированное занятие в средней группе. Квест игра - "Волшебный сундучок Зимы". Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием технологии ТРИЗ (противоречия в предметах) по теме: «Волшебный сундучок зимы».

Цели:1. учить детей формировать умение разрешать противоречия;  учить находить в одном объекте противоположное значение какого-либо признака;  активизировать использование антонимов в речи.2...

НОД по развитию речи "Волшебные подарки Зимы"

Конспект квеста по развитию речи в подготовительной группе«Волшебные подарки Зимы» Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...