Логоритмическое занятие в средней группе "В гости к Зайцу"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Гайворонская Елена Александровна

Представлен конспект логоритмического занятия в средней группе. Занятие проводит логопед совместно с музыкальнум руководителем. В конспекте отражены игры и упражнения на развитие речи детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_zaytsu_konspekt_logor_zanyatiya_3-4_goda.docx16.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия «В гости к зайцу»

Учитель-логопед: Гайворонская Елена Александровна

МАДОУ «Детский сад №5 «Норильчонок» г. Норильск, Красноярский край.

Возрастная группа: средняя группа, 4-5 лет

Педагог. Ребята, скажите, а какое время года сейчас? Зима! Холодно у нас на улице, то мороз,  то ветер сильный воет.

Упражнение фонетическое упражнение

Вот так … (показывает музыкальный руководитель, дети повторяют) Ой, как холодно стало! Давайте мы с вами погреемся.

Пальчиковая игра «Ногти»

Есть на пальцах у нас ногти,                руки вытянуты вперед, сжимаем пальчики и разжимаем

На руках запястья, локти,                правой рукой поддерживаем локоть левой руки и наоборот

Темя, шея, плечи, грудь,                двумя руками показываем части тела по тексту

И животик не забудь.                        правой  рукой гладят животик

Педагог. В лесу живут разные звери, а какие? (ответ) (ответ) Давайте на воздушном шарике отправимся в лес, может, встретим там кого-нибудь. Приготовьте ладошки, а я вам дам воздушные шарики (воображаемые, можно определить какого цвета достались шарики).

Игра на дыхание «Воздушный шар»

Ладошки перед собой сложены, дети надувают шарик, вдох через нос, выдох ртом.

 Мы надули шар воздушный                                   разводят руки в стороны медленно

Вот такой большой-большой                                 

Отпустили его в него,                                         поднимают руки вверх

Помахали вслед рукой.                                        прощально машут руками

Полетел воздушный шарик                                        разбегаются врассыпную по залу, руки на поясе

Прямо в небо в облака.                                        

Но за сук он зацепился,                                        резко останавливаются.

Лопнут, хлопнул, бам!                                         (3 раза хлопнуть в ладоши ) Ш…

На 3 повтор шарики привязываем шарики. (берем корзинку с подарком для зайца)

Педагог. Вот и зайчик нас встречает. Холодно нашему зайчику в лесу…  Давайте домик построим.

Речевая игра «Строим дом»

Стук-стук, молотком,                        кулачок над кулачком, стучат

Строим, строим новый дом.

Ты, пила, пили быстрей,                        ладошки сложены, водят по бедрам «изображают пилу»

Домик строим для зверей.

Педагог. Большой дом построили, много места где можно спрятаться. Поиграем в прятки?

Игра «Прятки»

Очень любим в пряталки мы играть

Очень любим, прятаться и искать

Вы скорее приседайте,

Глазки быстро закрывайте,

Кого я спрятала, отгадайте!

Педагог. Вот какие мы молодцы! Посмотрите, какие кубики нам дал зайка поиграть.

Ритмическая игра с кубиками

(сидя в кругу на ковре)

Педагог. Долго мы с вами ребята уже находимся  в лесу. Проголодались, наверное, давайте покушаем, сварим кашу. Какую кашку вы хотите? (ответы)

Игра  «Варись каша»

1.Варись, варись каша!        Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой («варят кашу»).

Варись поскорее!        

Будем кушать кашу,                        Сгибают руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки.
Станем мы сильнее.                        

Пых-пых! Пых-пых!                        Поднимают и опускают руки, сложенные «полочкой»  (2раза).

Станем мы сильнее!                        Показывают кулачки.

2.Угостим мы кашей                Протягивают ладошки вниз.

Мышек под окошком,        

Песика Аркашку        Сгибают руки перед грудью, кисти опущены («лапки песика*).

И кота Тимошку.        Мягкими движениями выставляют вперед то одну руку, то другую («кошачьи лапки»).

Да, да! Да, да!        Делают 4 хлопка.

И кота Тимошку.        Делают мягкие движения руками. (Говорком.)

Кушайте на здоровье!        Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх

Педагог. Вкусно поели? А теперь пора прощаться с зайкой и в сад возвращаться.

Дети улетают на воздушном шарике, отвязав от дерева.

Педагог. Вам понравилась прогулка? Кого мы встретили в лесу и т.д.рефлексия. А теперь ляжем на коврик, отдохнем (релаксация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"

Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....

Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"

Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»

Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие плюшевого зайца"

Вспомнить зверей которые живут в лесу зимой. Поговорить о зайчике, о его шубке, от кого и как он прячется....

логоритмическое занятие в средней группе "У меня полно хлопот"

Занятие по развитию речи, ритма, движения....

Конспект логоритмического занятия в средней группе

Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...