Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие плюшевого зайца"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Вспомнить зверей которые живут в лесу зимой. Поговорить о зайчике, о его шубке, от кого и как он прячется.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_plyushevogo_zaytsa.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СКАЗКА»
----------------------------------- (МАОУ ДОД детский сад «Сказка») ------------------------
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие плюшевого зайчика»
Воспитатель: Щеблыкина Л.В.
Март 2017.
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация» -Развивать творческие способности детей в играх
Образовательная область «Безопасность» -Продолжать знакомить с правилами поведения в лесу
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие: Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
Формирование элементарных математических представлений
Величина: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
Ориентировка в пространстве: Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - Расширять представления детей о природ; - Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных.
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми - Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. - Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. - Способствовать развитию любознательности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация: Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Ход:
- Ребята, а я вот сегодня шла утром на работу и нарвала букет красивых цветов. Посмотрите какие они красивые, яркие, а как вкусно пахнут… - А вы шли в садик видели красивую лужайку с цветочками? (Дети делают свои выводы и рассказывают про признаки зимы). - Ребята, да я просто пошутила, правильно, на улице зима и цветы на улице в снегу расти никак не могут они просто замерзнут и погибнут. А вот когда я сегодня зашла в группу утром, то не нашла я нашего зайчика. Еще вчера он сидел вот на этой полке, а сегодня на его месте лежит записка (воспитатель читает: «Ушел в лес в гости к диким родственникам. Дорогу найдете по указателю».
Дети находят указатель из шишек
- Прежде чем отправляться в лес на поиски нашего зайчика, давайте с вами вспомним, как надо правильно себя вести в лесу? Поиграем в игру «Что можно и чего нельзя делать в лесу?»
Воспитатель раздает детям по два кружочка, один красного, другой зеленого цвета, потом задает вопросы, касающиеся поведения в лесу. Если это можно делать, ребенок поднимает зеленый кружок, если нельзя, то красный.
Что можно делать в лесу? | Чего нельзя делать в лесу? |
-Ходить по тропинкам. | -Громко кричать |
-Разговаривать тихо. | -Ломать деревья и кустарники. |
-Собирать ягоды и грибы. | -Рвать охапками цветы. |
-Любоваться красотой леса. | -Жечь костер под деревьями. |
-Слушать пение птиц. | -Разорять птичьи гнезда и брать в руки птенцов. |
-Убирать чужой мусор и после себя. | -Бросать камни в животных. |
-Рвать небольшое количество цветов, не занесенных в Красную книгу. | -Оставлять после себя мусор. |
- Ну, вот ребята, правила мы с вами повторили и можно смело отправляться в лес. Готовы? - Закрываем глазки. Раз, два, три - покрутись, и в зимнем лесу сейчас же окажись. - Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу.
Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, нигде опасности нет, можем двигаться дальше.
- Ой, смотрите, как много следов…. Как же нам найти заячьи? Вы мне поможете?
Среди множества следов дети находят заячьи, на них написано направление - «Скачу к самой высокой елке»
- Посмотрите на елки, сравните, выберите самую высокую.
Физкультминутка «Шагаем по сугробам»
– Что-то не вижу я нашего зайчика около этой елки, только какой-то странный сугроб. Что это? Да, это берлога. Кто там спит? (Медведь) Может наш зайчик то же в берлоге у медведя? (Нет, зайцы зимой не спят) А кто спит зимой? (Медведь, ёж) Говорят, что медведь зимой в берлоге лапу сосет. Как вы думаете, почему?(Старая кожа слезает, появляется молодая нежная, она мерзнет. Вот медведь и греет свои ладошки в пасти, по очереди).
- Ребята, давайте тоже погреем ладошки.
Дыхательная гимнастика «Греем ладошки»
-Не нашли мы зайчика здесь. Я вижу его следы (на следах надпись «Скачу к елочке с грибами»)
- Ищем глазами елочку с грибами и идем «по сугробам»
Физкультминутка «Шагаем по сугробам»
- Странно, везде снег, холодно, а на этой елке грибы выросли. Откуда они здесь появились? (ответы детей)
- А кто еще из лесных зверей делает запасы на зиму? (ответы детей – мыши)
- И здесь мы не пошли нашего зайчика, зато есть его следы (на следах надпись «Убегаю от лисы»)
- А почему наш зайчик испугался лису? (ответы детей)
- Кто еще охотится на зайцев? (ответы детей)
- А давайте поиграем в игру
«Зайцы и волк» (одеваем маску волка)
Скачут зайцы скок, скок, скок
На зеленый, на лужок Травку щиплют, слушают
Не идет ли волк (выходит волк, а зайцы убегают в домики)
-Да где же наш зайчик, я начинаю волноваться, ведь на улице очень холодно…….(находят под елкой, обнимают, говорят ласковые слова) - Ой, он что-то говорит (воспитатель прислушивается к зайчику). Он говорит, что очень по нам соскучился, что хочет обратно в теплый, уютный садик, что не сможет выжить в лесу. Как вы думаете, почему? (шкурка у него не белая, его будет видно на белом снегу очень далеко). - Отправляемся вместе с зайчиком в садик. Закрываем глазки (Раз, два, три -вокруг себя покрутись, и в своей группе окажись), а теперь открываем глазки. Вот мы с вами и на месте. - Садись зайка отогревайся . А мы вместе с ребятами тебе сейчас изготовим своими руками много друзей - беленьких, пушистеньких, зайчиков. С ними-то тебе не будет скучно и от нас больше ты никогда не уйдешь.
Продуктивная деятельность: изготовление аппликации из ваты «Зайчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Открытое занятие интегрированного занятия в средней разновозрастной группе на тему: «Путешествие в сказку»
Открытое интегрированное занятие " Путешествие в сказку"...
План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»
Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах, развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...
Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...