Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Грачёва Надежда Винальевна

 

Программное содержание: 

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.

Формировать у детей умение внимательно слушать объяснения воспитателя.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Развивать музыкальные способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ay-da_zaytsy_molodtsy.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка».

Конспект физкультурного

 занятия в средней группе

«Ай-да зайцы, молодцы».

Воспитатель Грачёва Н.В.

2013 год.

Программное содержание:  

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.

Формировать у детей умение внимательно слушать объяснения воспитателя.

Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

Развивать музыкальные способности детей.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня мы с вами проведем наше занятие в лесу, на красивой полянке. В лесу живет очень много разных животных. Смотрите, как раз кто-то идет. Это же зайчиха. Что случилось, зайчиха, почему ты плачешь?

З: Потеряла я зайчат…

    Убежали в лес они играть…

    Надо их идти искать.

    Где вы зайчики мои? Ау?

В: Бедная мама-зайчиха, потеряла своих деток. Ребята, вам жалко зайчиху? Давайте мы ей поможем, но где, же мне зайчиков взять? Вспомнила, у меня есть палочка, палочка-превращалочка.

Я как палочкой взмахну,

Всех  в зайчаток превращу.

Были ребятки, стали зайчатки.

Готовы отправиться в путь далекий, путь не легкий?

Д: Да!

В: Тогда отправляемся в путь!  Приготовились маршировать (проходят круг). Ой, ребята,  посмотрите это болото, какое опасное место, как много кочек, что же нам делать? Кто же нам поможет? Смотрите, кто же это к нам скачет?

Д: Лягушка!

К: Здравствуйте, ребятки-зайчатки! Что у вас случилось, почему грустите?

Д: Впереди опасное болото…

К:  Да, болото очень опасное, но я могу вам помочь, хотите?

Д: Да!

К: Тогда приготовьтесь прыгать как я, с кочки на кочку, с кочки на кочку,  смотрите и повторяйте за мной.  

И.П. руки на поясе, ноги вместе, прыжки с продвижением вперед, построение в круг.

В: Спасибо тебе, лягушка, что помогла преодолеть нам это болото. Ребята, давайте скажем лягушке спасибо и развеселим его, станцуем для неё. Пришла пора проститься с лягушкой (говорят «До свидания») и отправляться дальше, приготовились красиво маршировать (проходят круг).

Ребята, посмотрите, какая глубокая река, а через нее – мост. Посмотрите, какой он узкий. Кто же нам поможет, кто переведет нас через этот мост? Смотрите, кто же это идет?

Д: Медведь.

М: Здравствуйте, зайчишки-ребятишки! Что у вас случилось? Чего вы запечалились?

Д: Мост очень узкий…

М: Не грустите, я вам помогу, выручу вас. Раньше я жил в цирке, где меня учили ходить по таким узким мостикам и играть на барабане. Хотите, я вам помогу?

Д: Да!

М: Тогда приготовьтесь повторять за мной.

И.П. руки на поясе, переход скамьи приставным шагом. Перестроение в круг.

В: Ребята, давайте скажем мишке косолапому спасибо.

Д: Спасибо.

В: Давайте повеселим мишку, подарим ему песню (песня «Барабанщик»). А теперь простимся с ним. До свидания, мишка.

Ну а мы с вами, пойдем дальше. Приготовились маршировать. Посмотрите, ребята, какой низенький заборчик, как же мы здесь пройдем? Кто же нам поможет? Ой, кто же это?

Д: Лисичка!

Л: Здравствуйте, ребята-зайчата, что задумались?

Д: Незнаем, как пройти дальше…

Л: Не печальтесь и не грустите, я вам помогу. Я такая гибкая, в любую щель могу пролезть. Повторяйте  за мной.

И.П. ноги на ширине плеч, полуприсесть, опираясь руками в колени, прогибая спину пролезть под дугой. Построение в одну колонну.

Л: А теперь поиграйте со мной. Я буду вас догонять, а вы убегать и прятаться в норки. А кого догоню – того в свой домик уведу (игра «Лиса и зайцы»). Какие вы ловкие, ни кого я не поймала. До свидания!

В: Ребята, смотрите, а вот и зайчиха.

З: Детки мои, зайчатки!

    Потеряла я вас,

    Искала я вас!

    Не убегайте больше от меня так далеко (обнимает детей). А в корзинке у меня для

    вас сюрприз.

     А теперь пора вам в группу возвращаться.

Дети и воспитатель уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия для средних групп

занятие может использоваться как спортивный досуг, спортивное развлечение, тематическое занятие...