Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в рамках реализации ФГОС».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritm_zanyatiya.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в средней группе
Тема: «В гости к Бабе Яге»
Разработали:
учитель-логопед Шилова Ирина Сергеевна
воспитатель Бокатуева Виктория Вячеславовна
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, мимики, внимания, чувства ритма, музыкального слуха, слуховой и двигательной координации;
- Увеличение объема памяти;
- Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое;
- Развитие умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением;
- Создание у детей положительной установки на занятия.
Ход занятия.
- Логопед: Ребята, посмотрите какая хорошая погода на улице! В такую погоду очень скучно сидеть дома, поэтому я приглашаю вас на прогулку. А на чем мы туда отправимся – вы сейчас угадаете. Слушайте внимательно (звук автобуса).
Конечно, мы поедем на автобусе. Займите свои места, пристегните ремни безопасности. В путь!
Логоритмика «Вот мы в автобусе сидим» Железновы
- Логопед: Ой, а куда же мы приехали? (аромат хвойного леса)
Дыхательная гимнастика:
1) Исходное положение – стоя, глаза лучше закрыть.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос (повторить 4 раза).
2) Исходное положение - стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами (повторить 4 раза).
Правильно, мы приехали в лес, где растут хвойные деревья - ели и сосны.
- Логопед: Давайте войдем в лес.
Двигательное упражнение “Прогулка в лес”
дети маршируют.
В лес отправимся гулять, будем весело шагать.
Ходят “змейкой” между “кочками”
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом.
Бегут на носках.
На носочки встали и к лесу побежали.
Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.
Маршируют.
И снова по дорожке мы весело шагаем.
- Логопед: Ну, вот мы и в лесу.
Фонопедические упражнения:
Воет ветер – у-у-у-у-у-у.
Скрипит старое дерево - а-а-а-а-а-а.
Ой, как страшно – сжались.
Вновь завыл ветер – у-у-у-у-у.
Страшным голосом ухает филин – ух-ух-ух-ух.
Он совсем близко – сжались.
Филин улетел – расслабились.
И вновь прилетел – ух-ух-ух-ух.
Улетел – расслабились.
Ой, как страшно, давайте убежим отсюда.
- Логопед: Ну вот, кажется мы заблудились…
Давайте покричим: «Ау-ау-ау-ау»
Баба Яга: Что случилось? Кто тут кричал?
Логопед: Б.Я - это мы в лесу заблудились.
Б.Я.: Не переживайте, я помогу вам. Но и вы помогите мне. Вон, моя избушка старая стала, крыша вся прохудилась.
Логопед: Ребята, поможем Б.Я.? Приготовьте свои молоточки.
Логоритмика «Тук ток» Железновы.
Б.Я.: Ой, спасибо вам, ребята, ну заходите ко мне в избушку, угощу вас чаем.
Артикуляционная гимнастика
Поставим чашечки с чаем – упражнение «чашечка».
Ой, какой горячий чай, подуем на него – упражнение «трубочка».
Положим на тарелочки блины – упражнение «блинчик».
Возьмем вкусное варенье – упражнение «вкусное варенье».
Какое вкусное угощение, спасибо, бабушка Яга – упражнение «улыбка».
Б.Я.: Ребята, вы очень мне помогли. А я приготовила вам подарок.
Логоритмика «Бабка Ёжка, выгляни в окошко» Т.Морозова
- Логопед: Баба яга, нам очень весело с тобой, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Б.Я.: Ну, будь, по-вашему. Ложитесь и закрывайте глазки. Сейчас случится чудо!
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень лёгкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно:
Расслабление приятно!
- Логопед: Открывайте глаза.
Ну, вот мы снова в детском саду. Потянитесь, улыбнитесь.
Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
Вы молодцы: все упражнения выполняли правильно, были очень внимательны. Спасибо вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для средней группы «В гостях у Мухи »
Интегрированное занятия в средней группе. По ознакомлению с окружающим миром, математикой и рисованием...
Конспект интегрированного занятия для средней группы "В гости к сказке"
Конспект игтегрированного занятия по мотивам русской народной сказки "Репка"...
Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра....
Конспект логоритмического занятия в старшей группе: " В гостях у бабушки".
Цель занятия: Коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Развитие артикуляционной и мелкой моторики, закрепление звукоподражаний. Формировать мотивац...
Конспект логоритмического занятия в средней группе
Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...