Конспект логоритмического занятия в средней группе "Зимушка-зима"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Тематическое занятия "Зимушка-зима": упражнения под музыку, для развития высоты и силы голоса,психогимнастика и подвижная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logoritmich_zanyatiya_v_sredney_gruppe1.doc | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия в средней группе
Тема: «Зимушка-зима»
Программное содержание:
1.Развивать чувство ритма и слуховое внимание.
2.Учить согласовывать движения с музыкой и стихами.
3.Развивать длительный и плавный выдох, закрепляя правильную артикуляцию звука «У».
4. Развивать меткость и координацию движений.
Ход занятия:
Педагог: За окном зима, во дворе много снега. Какой снег ребята? (белый, пушистый). Зимой можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках. Давайте послушаем песню о зиме.
1. Прослушивание песни о зиме.
Педагог: Не видно помощников зимы - нет туч снежных, снежинок, мороза, вьюги. Давайте поможем Зимушке, найдем ее помощников.
2. Игра- танец «Туча» Учить слышать изменения в музыке и
переключаться на другое движение.
Дети становятся в круг - это большая туча, хлопают в ладоши и произносят: «Хлоп, хлоп, хлоп (/// /// ///)» Затем берутся за руки и маленькими шагами сужают круг. (Туча уменьшается). Туча начинает пить воду и становится больше, дети расширяют круг. Педагог: Тучу мы нашли, а из нее на землю посыпались снежинки, Какие снежинки? (белые, маленькие, холодные)
Что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать.)
Мы с вами превращаемся в снежинок.
3. Речь с движением.
Падают первые (уронить кисти, согнуть локти
с неба снежинки опустить руки)
Кружатся легкие, (покружиться)
Словно пушинки,
Медленно, плавно (волны перед собой)
На землю ложатся,
Белым ковром (присесть на одно колено)
под ногами искрятся.
- Психогимнастика. Педагог: Снега много нападало,
поэтому всем весело у нас хорошее настроение -
улыбнитесь. Можно надеть рукавички и поиграть в
снежки. А если вдруг снежок попадет в лицо? Мы
огорчимся? Как? - покажем какое лицо у нас станет -
грустное (эмоция грусти) или сердитое - дети хмурят
брови, изображают эмоцию гнева.
Но мы дети воспитанные, огорчать друг друга не будем. Мы будем кидать снежки в обруч.
- Игра «Попади снежком в цель»
Педагог: Чтобы слепить снежок, надо наклониться, взять в руки снег и слепить снежок, потом замахнуться и попасть в обруч.
Педагог: Слышите. сюда летит вьюга и ветер?
Дети разбегаются и садятся на стулья.
- Прослушивание отрывка из произведения
П.И.Чайковского «Времена года» «Зима» - Развитие длительного и плавного выдоха,
закрепление правильной артикуляции звука «У»
Упражнение «Вьюга» Пение с усилением и ослаблением
голоса, закрепление понятий «тихо» и «громко» - Самомассаж.
Педагог: Вот и вьюгу мы нашли и, кажется, мороз усилился! Давайте погреем уши и нос.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать
точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей ( в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения)
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца)
Сильно-сильно растираем.
- Пальчиковая гимнастика.
Из пальцев дружок (ладони уголком)
Сложи теремок
Вот это - ворота (ладони перед собой)
Вот это- замок, (пальца скрестить)
Вот это -окошко (очки)
Вот это - труба, (поднять руки вверх)
Все дикие звери, (ладони перед собой, зовущие движения)
Скорее сюда.
И лось здесь рогатый, (ладони скрестить)
И мишка лохматый, (сжимать и разжимать пальцы)
И ежик колючий (переплести пальцы)
Бельчонок прыгучий. (2 хлопка)
Здесь беленький зайчик, (ушки зайца)
Здесь рыженький лис, (мордочка лисы)
И серый волчонок («когти» волка)
И серая мышь. (мордочка мышки )
10. Развитие слухового внимания чувства ритма на речевом материале.
Педагог раздает детям музыкальные инструменты (маракасы, погремушки) Дети становятся произвольно.
Педагог: вот и нашли мы помощников зимы. А теперь посмотрим хорошо ли вы знаете зиму? Отвечайте внимательно на вопросы и отвечайте «Да-да, да-да-да» или «Нет-нет, нет-нет-нет».
Зимой на деревья появляются почки?
Зимой медведь спит в берлоге?
Зимой птицы вьют гнезда?
Зимой листья зеленые?
После зимы наступит весна?
- . Итог занятия
Педагог: Вот и окончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Зимушка – зима осталась очень довольна такими помощниками.
Конкурс «Лучший сценарий, развлечение, постановка»
Автор: Тарасова Оксана Олеговна
Должность: учитель-логопед
Место работы: МБДОУ № 243 «Дубравушка»
Место расположения: г. Ростов-на-Дону, Ростовская область, Российская Федерация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия по теме "Семья" для детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развтия
Данное занятие направлено на активизацию словаря по теме "Семья" у детей 5 лет с общим недоразвитием речи (III уровень речевого развития) и задержкой психического развития в процессе в...
Логоритмическое занятие в средней группе для детей с ОНР. Тема:"Путешествие в зоопарк"
Одной из форм логопедической работы с детьми с ОНР является логоритмика. Цель логоритмических занятий – преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции эмоционально-волевой и двигательной сфе...
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге»
Конспект логоритмического занятия в средней группе: «В гости к Бабе Яге». Выступление на семинаре для руководителей ДОУ «Опыт работы учреждения по предоставлению дополнительных платных услуг в ра...
Конспект логоритмического занятия по обучению детей основам безопасности дорожного движения «Путешествие в страну Светофорию» для детей логопедической группы среднего дошкольного возраста
Представленный материал будет интересен для логопедов и музыкальных руководителей логопедических групп....
Конспект логоритмического занятия в средней группе
Развитие двигательной сферы малыша в сочетании с музыкой и словом позволяет реализовать комплекс образовательных целей:развивает все виды моторики (общую, артикуляционную, мелкую);формирует правильное...
Конспект логоритмического занятия "Путешествие в зимний лес" в средней логопедической группе для детей с ТНР
Логоритмические занятия, основанные на тесной связи слова, музыки и движения, являются одной из наиболее эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения....
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"
Конспект логоритмического занятия в средней группе по теме: "Зимние забавы"...