Музыкальное занятие "Рыбки"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Петракова Наталья Юрьевна

«Рыбки»

Музыкальное занятие в ясельной группе

 

Музыкальный руководитель приветливо встречает детей, спрашивает, любят ли дети чудеса, рассказывает, что сегодня в гости к нам заплыла самая настоящая золотая рыбка, очень красивая, но совершенно молчаливая.

Моя рыбка все время молчит,

Не кричит, не рычит, не ворчит,

Не пойму, почему? Вот беда!

Может, в рот ей попала вода?

МР: Рыбка умеет кричать?Рычать? А ворчать может? Что умеет делать рыбка?(ответы, если есть)

 

Артикуляционная гимнастика

«Рыбка»

Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.

Детям предлагается изобразить, что умеют делать рыбки: улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rybki.docx19.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Рыбки»

Музыкальное занятие в ясельной группе

Музыкальный руководитель приветливо встречает детей, спрашивает, любят ли дети чудеса, рассказывает, что сегодня в гости к нам заплыла самая настоящая золотая рыбка, очень красивая, но совершенно молчаливая.

Моя рыбка все время молчит,

Не кричит, не рычит, не ворчит,

Не пойму, почему? Вот беда!

Может, в рот ей попала вода?

МР: Рыбка умеет кричать? Рычать? А ворчать может? Что умеет делать рыбка? (ответы, если есть)  

Артикуляционная гимнастика

«Рыбка»

Развивает подвижность артикуляционной моторики у детей.

Детям предлагается изобразить, что умеют делать рыбки: улыбаться, вытягивать губы трубочкой, улыбаться, снова вытягивать губы трубочкой, открывать и закрывать рот, показывать зубы.

Пальчиковая гимнастика под музыку

«Какая у кого песенка?»

О. Вациетис, Т.Боровик

Стимуляция речевого и  умственного развития детей.

См. Приложение

МР:         Наша рыбка не умеет говорить, но она очень хорошо умеет ныря

ть и плавать. Превратим наши ручки в рыбок и покажем, как же они живут и плавают в реке.

Пальчиковая игра

«Пять маленьких рыбок»

Е. Железнова

Развитие мелкой и крупной моторики.

См. Приложение

МР:         Ребята, а где живут рыбки? (ответы, если есть) Рыбки не могут жить без воды, поэтому мы скорее должны пустить нашу рыбку в воду.

Музыкальный руководитель вместе с воспитателем раскладывают на ковре (на паркете или линолеуме это делать не целесообразно, поскольку ткань сильно скользит)  полотно синей ткани.

МР:         Наша золотая рыбка пригласила поплавать в синем море и своих подружек, маленьких цветных рыбок.

Дети разбирают маленьких картонных  рыбок.

Двигательное моделирование с предметом.

«Аквариум»

К. Сен-санс

Развитие эмоциональности и образности восприятия музыки через движение.  

Музыкальный руководитель соответственно музыке комментирует движения детей, которые держат в руках маленьких рыбок: рыбки плавают по всему синему морю, то выше, то ниже, виляют хвостиками, шевелят плавничками, останавливаются, кружатся, а потом вдруг, музыка нам подсказывает – видят щуку и опускаются ближе ко дну, прячутся за камушек. Затем снова выплывают, и начинают весело нырять и снова в страхе большой щуки прячутся за камушки.

МР: А теперь, рыбки, плывите скорее ко мне, пришло время обеда. А что рыбки любят кушать? (ответы, если есть) Для наших рыбок я приготовила толстенького, вкусненького червячка.

Музыкальный руководитель открывает металлическую баночку, в которой лежат вылепленные из пластилина или теста червячки. Дети «кормят» рыбок.

МР: Наши рыбки перекусили, теперь можно позагорать на ласковых морских волнах и погреть свои животики на солнышке. Положим их на морскую гладь, возьмемся за края нашего «моря» и покачаем рыбок на волнах.

Релаксационная рефлексия

«Колыбельная»

В.-А. Моцарт

Дети кладут рыбок на ткань, берутся с взрослыми за края и под музыку то поднимают, то опускают ткань.

МР: Мы оставим наших рыбок на волнах, а сами пойдем лепить им еще червячков, чтобы в следующий раз их снова покормить.

P.S.        На следующем занятии, продолжаем начатую тему. Заранее подготавливаем ткань и раскладываем на ней рыбок. Дети приносят с собой вылепленных червячков, кормят рыбок, расспрашивают у них, чем они занимались все это время, а рыбки, поскольку говорить не умеют, предлагают им посмотреть небольшой фильм об их морской жизни. Показываем детям видео-зарисовку «Аквариум». Затем рыбки о своих знакомых подружках рассказывают при помощи детских ручек. («Пять рыбок» Е. Железновой). После этого рыбки зовут детей поиграть с водой-тканью: взрослые «превращают» ткань то в озеро, то в речку, то предлагают детям нырнуть под воду, накрывая их полотном, то наоборот, пробежаться по водной глади, имитируя движения рыбок или лодочки, или птиц-альбатросов, летающих над водой. Взрослые импровизируют с заданиями и манипуляциями с тканью, побуждая детей выражать свои эмоциональные ощущения посредством движения. В конце занятия детки прощаются с рыбками, поют им любую веселую песенку.

Литература:

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...