"Весеннее пробуждение"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Cластен Елена Владимировна

Сценарий музыкального занятия в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_kapitoshkoy.docx21.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка»

Интегрированное занятие в старшей группе

«Весеннее пробуждение»

Автор:

 музыкальный руководитель

Сластен Е.В.

Тема: «Весеннее пробуждение»

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, развитие речи, коммуникация.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», «Вернись, Капитошка!», разучивание стихотворений о Весне, наблюдения в природе «Весенние изменения на участке ДОУ», разучивание хоровода «Земелюшка – чернозём», просмотр клипа «Весна».

Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей старшей группы.

Задачи:

Создание условий для поэтического восприятия детьми окружающего мира;

Создание условий для эмоционального отклика на музыку и поэзию, посвященную Весне;

Создание условий для воспитания любви к родной природе, желания работать в коллективе;

Развитие наблюдательности, образного мышления, творческой фантазии, мелкой мускулатуры рук;

Создание условий для двигательной импровизации.

Атрибуты: мультимедиа, заранее изготовленные цветы, бабочки, листья для создания цветущего дерева.

Оформление: зал оформлен в стиле весенней поляны.

Ход занятия:

Слайд2 – солнце футаж

Дети заходят в зал. Распевка «Доброе утро». (А.Евтодьева)

Мы ладошки другу подаём и с улыбкой «Здравствуй» мы поём

Добрый день, добрый день! Заниматься нам не лень!

Муз.рук: ребята, сегодня у нас не простое занятие, а посвящено оно будет зеленоглазой красавице. А кто эта красавица, угадайте из моей загадки:

Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - ...        (Весна)

Правильно, ребята! Наконец-то Весна пришла, тепло, раздолье принесла! Ребята, посмотрите, я для вас приготовила на слайдах картины и хочу вам их показать. Вот, посмотрите. Вот Весна красавица. Как вы думаете, это грустная картинка или веселая? А сели бы мы озвучивали картину, что бы добавили, какие звуки, мелодию?

Дети: пение птиц, журчание ручья

Добавляем. (на слайде добавляются пение птиц и журчание ручья).  Лёва, расскажи нам пожалуйста стихотворение про Весну.

Стихотворение читает ребёнок

Послушаем Арину и её стихотворение.

Какое из двух стихотворений больше подходит к нашей картине?

Ответы детей.

Муз.рук: Теперь смотрим следующую картинку. (на слайде появляется черно-белое изображение). Странно. Интересно, куда делись все краски с этой картины? Кто так шалит? Ну ничего, мы с вами сможем вернуть краски, ведь мы уже знатоки природы, живописи и музыки. Правда, ребята? (на слайде – песенка Капитошки)

Муз.рук: А, Капитошка, это ты! Здравствуй, шалун!

Капитошка: Здравствуйте, ребята! Это я смыл краски с картины, я хочу с вами поиграть.

Муз.рук: как здорово, что ты к нам зашёл, правда, ребята. Мы тоже любим играть.

Капитошка: я буду задавать вам сложные задания, а вы выполняйте их и получите назад свою картину. Вот вам задания. Получите электронное письмо.

На слайде – конверт и звук приходящего письма. Я беру в руки письмо. Читаю первое задание.

Назовите приметы, которые вы знаете.

Приметы: (дети рассказывают, что помнят. 2-3)

Все цветы с приближением дождя прячутся, складывая соцветие в бутон. Воробьи и домашние куры барахтаются в пыли в ожидании дождя.

Грозы очень сильно боятся собаки, поэтому перед ее наступлением, они убегают в поисках надежного укрытия. Комары наоборот, перед дождем все вылетают из своих укрытий и роятся в воздухе.
В народе говорят, что если жаворонки или грачи вернулись рано из теплых краев, то можно рассчитывать на теплую весну.

Погода на Сретение говорит о том, какую весну ожидать.

Встреча с белым зайцем в апреле или мае говорит о том, что еще обязательно выпадет снег.

Если снег сошел раньше времени, то готовьтесь к прохладной весне.

Если 14 марта, на праздник Евдокии, ясное солнце и тишина – это народные приметы хорошей погоды и теплой весны.

Рано зацвела черемуха – будет теплое лето. Чем раньше она начинает цвести, тем жарче будет.
Муз.рук: Молодцы! Смотрите на картинку!

На слайде – разукрасилось дерево

Муз.рук: ну что, читаем дальше? Отгадайте загадки. (выбрать 3-4)

Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ...

* * *

Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?
 

Зеленым цветом сад накрылся,
Зелень хлещет через край.
Птицы песни распевают,
Это все про месяц… (Май)

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

***

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки

Идет красавица,

Земли касается,

Где снег был, лед,

Трава цветет. (Весна)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Весна)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (Ручей

Она к нам приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет —

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

***

Если снег повсюду тает,

День становиться длинней,

Если все зеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла … (Весна)

Пляшет Туча.
Грянул Гром.
Туча сыплет серебром.
По полям и нивам -
Лейкой торопливой.

Муз.рук: Ой, ребята, смотрите! Ура! Молодцы! Продолжаем? … «Расскажите правила поведения в природе, в лесу». Да мы не только рассказать, а спеть песню можем. Споем, ребята?

Песня «Не дразните собак»

На слайде – разукрасилось солнце. Ура!

Муз.рук: Читаем следующее задание:

Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…(Ручей). А что мы знаем про ручеек?

Дети: Игру!

Игра «Ручейки и озера»

Дети делятся на несколько «ручейков», по три-пять человек, держат друг друга паровозиком. Звучит музыка, «ручейки» бегают хаотично по залу, как только музыка остановилась, звучит команда «Озеро!», дети делают из ручейка круг. Кто быстрее.

Можно игру «Проведи кораблик между камешков»

Муз.рук: Читаю дальше. 

Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник). А что вы знаете про подснежник?

Ответы детей.

Муз.рук: А еще, ребята, П.И.Чайковский написал прекрасную музыку «Подснежник» и мы с вами её сейчас послушаем.

Клип «Подснежник»

Муз.рук: Ребята, какая по характеру эта музыка?

Дети: мягкая, звонкая, нежная, серебристая, переливающаяся.

Муз.рук: а сколько частей вы услышали в музыке?

Дети: три. (дальше разговор о каждой части)

Муз.рук: посмотрите на картину! Какая она становится красивая! Не устали? Читаем дальше?

Хмурая, мохнатая

И водой богатая.
Нам не нужно её бить,
Всё равно ей слезы лить…(Туча)   Интересно, при чём тут туча?

Дети: это танец! Надо станцевать Танец!

Танец «Виноватая тучка». (ДТухманов, Ю.Энтин)

На экране появляется Капитошка: Здорово! Молодцы, ребята! Вот ваша картинка и на месте. А мне пора в лес, листочки помыть, да ручейки наполнить. До свидания!

Муз.рук: Капитошка, до свидания!

Дети: до свидания!

Воспитатель: А с вами, ребята, мы тоже будем творить чудеса. Из обыкновенных салфеток мы сделаем волшебное дерево!

Дети подходят к столу с заранее приготовленными цветами из салфеток, бабочками и собирают топиарий – весеннее цветущее дерево.

На этом наше удивительное весеннее приключение закончено. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...

Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Цель: Учить изображать предметы, объекты  с помощью нетрадиционных приёмов  рисования. Задачи:  Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

"Весеннее пробуждение"

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе...

Положение о конкурсе чтецов "Весеннее пробуждение"

Конкурс направлен на создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления  им возможности для самовыражени...