Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных областей "Коммуникация", "Художественная деятельность", "Музыка").
Цель занятия - развитие речи, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_vesennee_probuzhdenie.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Якорек» комбинированного вида»
Интегрированное занятие «Весеннее пробуждение»
для детей старшей группы
(по освоению образовательных областей «Коммуникация», «Художественная деятельность», «Музыка»)
Конспект разработали:
музыкальный руководитель
Старченко Любовь Анатольевна,
воспитатель
Печенкина Раиса Романовна
ЗАТО Александровск
Цель: Развитие речи, формирование эстетического вкуса дошкольников через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись)
Задачи:
- Учить находить самостоятельно характерные признаки весны, чувствовать и передавать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове.
- Развивать речевую активность детей:
- Активизировать словарь дошкольников по теме «Весна»; обогащать новыми словами: чарует, пробуждение;
- Закреплять навык согласования существительного среднего рода, единственного числа с прилагательным;
- Совершенствовать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что;
- Развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, творческое воображение детей, способность и умение передавать образ через разные виды деятельности (музыкально-ритмическую и изобразительную).
- Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о признаках весны, знакомство с весенними цветами, заучивание стихов, рассматривание картин, слушание музыки, музыкально-ритмическая деятельность.
Ход занятия: (дети заходят в зал), музыкальный руководитель говорит
речевое приветствие «Доброе утро».
Музыкальный руководитель.
Доброе утро, улыбнись скорее,
И от этого весь мир станет ярче, веселее.
Давайте подарим друг другу улыбку.
(дети с улыбкой пропевают на трезвучии приветствие: здрав-ствуй-те)
Музыкальный руководитель. Сегодня у нас необычная встреча, начнем мы ее со стихотворения С.Я.Маршака «Весенняя песня».
Ребенок:
Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше.
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Музыкальный руководитель. О каком времени года говорится в стихотворении? Дети: О весне.
Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Давайте и мы озвучим наше стихотворение с помощью музыкальных инструментов. Звучание какого инструмента напоминает музыку снега? (дети отвечают: металлофона)
Движение облака? (маракаса)
Чириканье воробья? (трещетка)
Шаги медведя? (бубен)
Пение птиц и появление подснежника? (колокольчики)
(Музыкальный руководитель еще раз зачитывает стихотворение, дети озвучивают его с помощью музыкальных инструментов, незаметно входит Весна - воспитатель группы).
Весна: Здравствуйте! Вот и я – Весна. Теплыми шагами по земле прошла и услышала вашу «Весеннюю песню». Я знаю, что все дети любят играть, давайте поиграем в игру «Копилка», в которую соберем весенние приметы.
Игра «Копилка» (дети называют весенние приметы, Весна «складывает» их в ладошки).
-Знаете ли вы, как называется первый весенний цветок? (дети отвечают: подснежник). Почему он так называется? (Ответы детей).
Весна: Правильно, название «подснежник» связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега (обращает внимание детей на иллюстрацию с подснежником).
Посмотрите, какие это нежные, хрупкие цветы белоснежно-голубоватого цвета. Они словно просыпаются после зимнего сна, стряхивая с себя снежное пушистое покрывало. Подснежников в России насчитывают более 18 видов.
Давайте все превратимся в подснежники и расскажем стихотворение «Подснежник» (физкультминутка)
Подснежник (Стихотворение рассказывает ребенок)
В тени берез, у речки звонкой,
Под бодрый тихий голосок
Он распустился потихоньку.
Чудесный маленький цветок.
Он вырос тоненький и нежный,
Своей красой чаруя всех.
Его зовут лесной подснежник,
Познал он счастье и успех.
Ему березы шепчут сказки,
Играет ветер озорной.
А он стоит, согретый лаской,
Рожденный солнцем и весной.
С.Ю.Лизунова
Весна: Скажите, пожалуйста, почему распустился подснежник?
(Дети отвечают: потому что пригрело солнышко, наступила весна).
В стихотворении говорится: «его зовут лесной подснежник», почему его так назвали? (Дети отвечают: потому, что он растет в лесу).
Весна: «Подснежник тоненький и нежный своей красой чарует всех». Как вы понимаете значение слова «чарует»?
Дети отвечают: удивляет, восхищает, радует…
Музыкальный руководитель. Природа во все времена восхищала поэтов, художников и музыкантов. Известный нам русский композитор П.Чайковский написал музыкальное произведение, которое назвал «Подснежник». Закройте глаза и послушайте его.
Слушание музыки «Апрель. Подснежник» П.И.Чайковский
- О чем вам рассказала музыка? (Дети: о весне, о том, что распускаются первые цветы и т.д.)
- Что можно сказать о музыке, какое у нее настроение?
(Ответы детей: плавная, нежная, ласковая, радостная, мечтательная)
Музыкальный руководитель. Можно сказать, что у этой музыки весеннее настроение? (Дети: да)
Весна. А что еще бывает весеннее?
Ответы детей: солнышко, утро, пение птиц, журчанье ручейков…
Весна. Правильно, а еще бывает весеннее пробуждение, это когда природа оживает, просыпается после зимнего сна. Сегодня мы с вами вместе разбудим подснежники (воспитатель объясняет последовательность и технику рисования).
На листке бумаги изображен контур подснежника, который выложен скотчем. Дошкольники «окрашивают» кокосовой стружкой белого или голубого цвета бутон, затем опилками зеленого цвета посыпают листья и стебелек цветка. Землю посыпают молотым кофе.
На фоне музыки «Подснежник» П.Чайковского дети рисуют нетрадиционными способами подснежник.
Весна. Покажите свои подснежники друг другу, какие у вас получились замечательные цветы. Скажите, пожалуйста, Вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась?
Музыкальный руководитель. Давайте подарим гостям наш прекрасный весенний букет и «Танец с цветами» муз.Е.Дога.
(Танец с цветами на усмотрение музыкального руководителя).
Используемые интернет ресурсы
1. http://forum.in-ku.com/
3. http://images.yandex.ru/?lr=23
4. http://www.pupsam.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"
Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....
Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа
Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Пробуждение весны».
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по развитию речи и лепке....
Технологическая карта интегрированной непрерывно-образовательной деятельности «Весеннее пробуждение»
Цель: закрепить знания детей о времени года «весна»;Задачи: 1.Познакомить детей с репродукцией картины художника А.И.Куинджи «Ранняя весна»»; с выразительными ...
Сценарий интегрированного развлечения "Пробуждение весны"
Сценарий интегрированного развлечения для дошкольников младшего возраста...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (Коммуникация: развитие речи и аппликация в технике квиллинг) Тема: «Весеннее пробуждение природы»
Формировать у детей представление о весне, как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе....