"Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Строкина Татьяна Валерьевна

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Весеннее пробуждение"20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №228 комбинированного вида» города Казани.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе

«Весеннее пробуждение».

Воспитатель: Строкина Т.В.

2013г.

Весеннее пробуждение .

( Занятие по экологическому воспитанию в средней группе).

Цели:

  • Совершенствовать естественно - научные представления детей: названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни;        учить  обобщать- насекомые;
  • Развивать наблюдательность, мышление;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное  отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.

Задачи:

  • Социализация:    воспитывать бережное отношение к насекомым.
  • Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
  • Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
  • Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал:

  • иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара;
  • цветы из цветного картона;
  • звукозапись;
  • лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.

Ход занятия:

Воспитатель:    Ребята, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие на Весеннюю  полянку. Давайте закроем глазки и представим, что мы в весеннем  лесу. (Звучит  музыка «Вальс цветов».) Ой,  посмотрите, какая здесь красивая полянка, а как много здесь цветов.

 Божья Коровка:  Доброе утро, как я рада вас всех видеть. Вы, наверное, хотели навестить меня и моих друзей насекомых. Но, к сожалению, злая колдунья заморозила их.

 Воспитатель: А кто сможет согреть наших насекомых, ребятки?

Дети: Солнышко. 

 Воспитатель: Правильно, сейчас весна и солнышко греет теплее. Давайте споем теплую песенку про солнышко.

Песня «Солнышко».

Воспитатель: Смотрите, ребятки, получилось. Но насекомые еще не проснулись – они спят в цветочках. А чтобы их разбудить, нужно разгадать загадки.

1-ый цветок с загадкой.

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед.

(пчела)

Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»( показывает картинку с изображением пчелы).

Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Игра.

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют

Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.

Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.

Я любого разбужу.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. А теперь следующая загадка.

2-ой цветок с загадкой.

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

 (муравьи).

Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на

солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.

 ( показывает картинку с изображением муравья).

 3-ий цветок с загадкой.

Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

 (бабочка).

Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

( показывает картинку с изображением бабочки).

                                    Физкультурная минутка.

  Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

4-ый цветок с загадкой.

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит.

(комар)

Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

(показывает картинку с изображением комара).

5-ый цветок с загадкой.

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это …

 (божья коровка).

Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

 ( показывает картинку с изображением божьей коровки).

Божья Коровка: А это моя сестрица. И если это все насекомые, значит они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее.  (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)

Воспитатель:   А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на насекомое.   (ответы детей).

Воспитатель: Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы :

  • Можно ли ловить бабочек и других  насекомых? Почему?
  •  Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?

               

  • Зачем они прилетают к цветам?
  • Чем полезны бабочки?
  • Чем они вам нравятся?
  • Какие насекомые самые трудолюбивые? И т.д.

Божья Коровка: Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"

Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара  по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...

Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».

Цель: Учить изображать предметы, объекты  с помощью нетрадиционных приёмов  рисования. Задачи:  Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»

Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...

Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"

Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....

Положение о конкурсе чтецов "Весеннее пробуждение"

Конкурс направлен на создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления  им возможности для самовыражени...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...