"Весеннее пробуждение"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Весеннее пробуждение" | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №228 комбинированного вида» города Казани.
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе
«Весеннее пробуждение».
Воспитатель: Строкина Т.В.
2013г.
Весеннее пробуждение .
( Занятие по экологическому воспитанию в средней группе).
Цели:
- Совершенствовать естественно - научные представления детей: названия насекомых; особенности внешнего вида и их образа жизни; учить обобщать- насекомые;
- Развивать наблюдательность, мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
Задачи:
- Социализация: воспитывать бережное отношение к насекомым.
- Коммуникация: формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
- Безопасность: приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы.
- Физическая культура: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Материал:
- иллюстрации с изображением бабочки, божьей коровки, муравья, пчелы, комара;
- цветы из цветного картона;
- звукозапись;
- лепестки с изображением цветов, насекомых, птиц, зверей; магнитная доска.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие на Весеннюю полянку. Давайте закроем глазки и представим, что мы в весеннем лесу. (Звучит музыка «Вальс цветов».) Ой, посмотрите, какая здесь красивая полянка, а как много здесь цветов.
Божья Коровка: Доброе утро, как я рада вас всех видеть. Вы, наверное, хотели навестить меня и моих друзей насекомых. Но, к сожалению, злая колдунья заморозила их.
Воспитатель: А кто сможет согреть наших насекомых, ребятки?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, сейчас весна и солнышко греет теплее. Давайте споем теплую песенку про солнышко.
Песня «Солнышко».
Воспитатель: Смотрите, ребятки, получилось. Но насекомые еще не проснулись – они спят в цветочках. А чтобы их разбудить, нужно разгадать загадки.
1-ый цветок с загадкой.
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед.
(пчела)
Воспитатель: Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»( показывает картинку с изображением пчелы).
Воспитатель: Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра.
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. А теперь следующая загадка.
2-ой цветок с загадкой.
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чёрные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
(муравьи).
Воспитатель: В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на
солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней и муравьи примутся за работу.
( показывает картинку с изображением муравья).
3-ий цветок с загадкой.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка).
Воспитатель: У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
( показывает картинку с изображением бабочки).
Физкультурная минутка.
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
4-ый цветок с загадкой.
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
Воспитатель: Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
(показывает картинку с изображением комара).
5-ый цветок с загадкой.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это …
(божья коровка).
Воспитатель: - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
( показывает картинку с изображением божьей коровки).
Божья Коровка: А это моя сестрица. И если это все насекомые, значит они должны быть чем-то похожи. Расскажите, что у них общее. (живые, маленькие, шесть лапок-ножек, летают, есть усики, с помощью которых они пробуют пищу, чем питаются…и т.д.)
Воспитатель: А что же тогда здесь делает эта гусеница? Она же совсем не похожа на насекомое. (ответы детей).
Воспитатель: Ответьте мне, ребятки ещё на такие вопросы :
- Можно ли ловить бабочек и других насекомых? Почему?
- Будет ли насекомое летать, если у него будет сломано крылышко?
- Зачем они прилетают к цветам?
- Чем полезны бабочки?
- Чем они вам нравятся?
- Какие насекомые самые трудолюбивые? И т.д.
Божья Коровка: Спасибо вам, ребятки, за то, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И, увидев их на улице, только наблюдайте за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Весеннее пробуждение"
Интегрированное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, проводилось в рамках городского семинара по преемственности "Детский сад - школа" (по освоению образовательных обла...
Сценарий экологического спектакля "Весеннее пробуждение леса"
Театральная студия....
Конспект занятия для конкурса «Воспитатель года - 2014» «Весеннее пробуждение планеты Земля».
Цель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных приёмов рисования. Задачи: Учить детей самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей раб...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому направлению в подготовительной группе Тема: «Весеннее пробуждение (Обобщение)»
Программные задачи:Совершенствовать речевой слух.Развивать речевое внимание и память детей, умение вслушиваться в обращенную речь.Словарная работа: Расширять и уточнять знания детей об окружающе...
Конспект открытого логопедического занятия "Весеннее пробуждение природы"
Я проводила это занятие для слушателей повышения квалификации ККИДППО....
Положение о конкурсе чтецов "Весеннее пробуждение"
Конкурс направлен на создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей, выявления лучших чтецов среди детей, предоставления им возможности для самовыражени...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...