Сценарий экологического спектакля "Весеннее пробуждение леса"
материал по теме
Предварительный просмотр:
Экологический спектакль:
«Весеннее пробуждение леса»
(Для дошкольников ко Дню Театра)
Участвуют:
Взрослые:
- Фея леса –
- Баба Яга –
- Весна –
Дети:
- Лесовик –
- Цветы :»Подснежники» -
- Маленькие Баба Ёжки –
- Белочки –
- Мышки –
- Воробей –
- Дети «Птицы» -
- Дети «краски» -
- Ёжик –
- Волки –
- Лисички –
- Медведи –
- Зайцы –
Реквизит:
- Костюмы (Феи, Баба Яга, Весна – взрослые)
- Костюмы детям (лесовик, белочки, мышки, воробей, ёжик, волки, лисички, медведи, зайцы)
- Шапочки детям( подснежники, краски, птицы)
- Костюмы танцорам (Баба ёжек)
- Ширма – лес
- Музыка: (на выходы персонажей, начало и конец спектакля, фоновая )
- Шишки мягкие – 7 шт., корзинки 3 шт.
- Краски для рисунка или аппликация (листья, цветы на деревьях)
- Ленты на шесте для хоровода
ХОД:
(Звучит музыка и появляется Фея Леса)
Ф.Л.: Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады вас всех, всех видеть в этом зале. Позвольте представиться. Меня зовут Фея Леса. Сегодня я и все лесные жители приглашаем вас встречать Весну в лесу. И узнать как пробуждается лес после зимы.
Изменился милый лес,
Много стало в нем чудес!
Ой, а кто же это к нам идет?
(под музыку выходит лесовик)
Л: Здравствуйте!
Я живу в лесу дремучем.
Сплю под ёлкою колючей.
Лесовиком меня зовут
Берегу лесной уют.
Ф.Л.: Здравствуй, Лесовик!
Спасибо что к нам вышел. Ты мне поможешь рассказать детям, как просыпается лес весной.
Л: Конечно!
Мы спектакль свой начнем,
Усаживайся поскорей
В сказку нашу приглашаем всех:
И взрослых и детей!
Ф.Л.: Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну!
(Лесовик присаживается на стульчик, Ф.Л. уходит в сторону, звучит музыка, кружась, поют появляются подснежники и присаживаются в шахматном порядке на пол, расправив красивые платья Читают стихи.)
- Весна! Весна на улице:
И в поле, и в лесу!
- Глаза от солнца щурятся,
Веснушки на носу.
- Подснежники – цветы, весною расцветают
И радуют всех-всех
И так, Весну встречают
- Самый ранний я цветок
Нежный и прекрасный.
- Сон-трава – меня можно назвать
И некто не начнет отрицать.
- А еще я «пострел раскрытый»
Вот секрет в названии всем открытый.
- Только жаль, мои друзья,
Могу исчезнуть скоро я.
Ведь в красную книгу уже занесен.
В охране нуждаюсь, от всех цветов передаю поклон.
(Выбегает Баба Яга под музыку)
Б.Я: Кто шумит в моем лесу?
Кто здесь веселится?
Не пущу сюда Весну.
Пусть Зима здесь злится!
Как было хорошо, тишина, холодно. Все следы на снегу было видно.
А сейчас, фу, цветочки расцветают, листочки распускаются, ой, да и ноги в луже промочила.
Ф.Л.: Ты чего это ,бабулечка, такая злая. Снег растает, и лужи все просохнут. Зато появляются такие прекрасные весенние цветы: подснежники, фиалки, ландыши, одуванчики и многие другие.
Л: А сколько жителей лесных пробудятся от зимнего сна.
Б.Я: Вот, вот. А это шум.
Нет уж, нет уж, извините, не допущу.
Я сейчас все испорчу, все цветочки потопчу.
Где мои подружки, выходите,
Потанцуйте и все цветы тут потопчите.
(танец Баба Ёжек. Выбегают под музыку встают впереди подснежников)
Л: Что же делать, помогите!
Звери на помощь цветочкам придите!
(Звучит музыка и выскакивают белочки с мягкими шишками, бросаются шишками в баба ёжек, берут за руки подснежники и усаживаю их на стульчики)
Л: Спасибо вам девчата – бельчата!
Ф.Л.: Какие вы сегодня красивые, веселые и шумные!
(стихи читаю по строчке белочки)
- Почему на ветках птички
- Звонко песенки поют?
- Почему в лесу зверятам
- Стало нынче не до сна?
- Потому что к нам ребята,
- В гости вновь пришла Весна!
(Белочки кружат хоровод с ленточками по весеннюю песню. Музыка закончилась и выходят под музыку мышки – собирают шишки в корзинки)
М: 1. Вы чего тут расшумелись?
2. Вы чего тут раскидались?
3. Ну и намусорили!
Б: Не сердитесь на нас напрасно,
Мы живем в лесу прекрасно
Мы подснежники спасали,
Бабок ёжек выгоняли.
М: Ладно, ладно, бегите.
Про Весну всем расскажите.
(Прилетает воробей под музыку)
В: Чик – чирик,
Чик – чирик,
Я – воробышка – озорник
Солнцу тёплому так рад,
Я приветствую ребят!
- А чем это вы заняты?
М: Весну встречаем, порядок наводим.
- Мы мышки на пригорке
- Пляшем возле норки
- Песню солнышку спаем
Вместе: Всем привет передаем!.
Ф.Л: Да Весной всем становится весело!
Л: Весной распускаются листочки
На деревьях, расцветают цветочки
И прилетают птички.
(Дети персонажи убегают на места, а под музыку прилетают птички – дети поют весеннюю песню. Улетают, и входит Весна)
Весна: Здравствуйте! Как у вас тут весело!
Я вижу, что меня здесь ждут!
Я бы тоже повеселилась, да мне совсем некогда.
У меня столько весенней работы.
Вот стоит береза
В новом сарафане
Нарядить природу
Надо мне в начале.
Ф.Л.: А мы тебе поможем, Весна.
(Дети «краски» - помогают нарисовать или аппликацию сделать, листья на деревьях).
Ё: Солнце светит, песни льются,
Все поют и все смеются.
Листья распускаются,
Звери просыпаются.
Перелётные птицы вернутся домой,
Всё это называется - Весной.
Ф.Л.: Ой, это же ёжик. А вы знаете, что зимой ёжик спит свернувшись клубком, в норке с сухими листьями и мхом, под глубоким сугробом. Сырых мест ёжик не любит. В это время он ничего не ест и не двигается, целых 6 месяцев, до весеннего солнышка. Ёжик проворен и ловок на охоте за насекомыми. Охотится он обычно по ночам. У него хороший нюх. Но вот видит он очень плохо.
Ё: Всё верно, мы такие.
В: А ещё ты, ёжик, мудрый и много знаешь.
Может, ты снами поиграешь?
Или Нам загадки загадаешь?
Ё: Я бы рад с вами играть, и загадки загадать, но у меня много дел.
Но без загадок вас я не оставлю. Вот вам весенняя веточка с загадками.
(ёжик отдает Весне веточку с бумажными листиками, а на листиках загадки. Весна зачитывает загадки)
- В небе солнышко сияет,
Вся природа оживает –
Просыпается она…
Значит, к нам пришла… (Весна)
- Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит. (медведь)
- Летом – серый,
Зимой – белый. (заяц)
- Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк)
(вбегают волки, под музыку и носом водят – нюхают)
Волк1: Где тут зайцы?
Волк2: Где тут ещё волки? Из какой они стаи?
Волки3: Мы волки дружной семьёй живем. А семья наша называется –«волчья стая».
Ф.Л.: Да ребята. Дисциплина у волков строгая, каждый волк ,в стае, знает свое место. У них большая сплоченная семья.
В: Уважаемые волки, это мы загадки детям загадывали. Про наш лес, животных.
Ф.Л.: А волки – это санитары леса. Они тоже любят лес.
Волк1: Мы любим лес в любое время года.
Волк2: Мы слышим ручейка медленную речь.
Воле3: Всё что называется – природа,
все Волки: Давайте же всегда её беречь.
(Волки убегают)
В: Ну вот убежали. Да и я немного задержалась. Природа ждёт пробуждения.
- Любите природу – за все её дары и чудеса!
Нам лишь любить и восхищаться её,
В ответе мы за реки и леса.
Ф.Л: Спасибо тебе , Весна. Мы с тобой не прощаемся, а говорим до новых встреч.
(Весна уходит)
- У весны забот немало:
Лес дремучий солнцем греть.
Что за звук?
Под старой елью,
Просыпается медведь.
(входит 1 медведь – потягивается)
М: Стало жарко мне в берлоге.
Промочил я в луже ноги.
Видно мне вставать пора
С добрым утром, детвора.
Ф.Л: Здравствуй мишенька, да весна на улице. А ты всё спал?
М: Ну да поспишь. Медвежата шалят.
Ф.Л: Ой ,я забыла. И правда ребята, у медведей в январе или феврале появляются медвежата. А где они?
(спорят медвежата, делят орех, каждый тянет к себе)
Медвежонок1: Это я нашё.
Медвежонок2: Это я первый увидел, это мой.
М: Хватит, проказники. Надо уметь делиться.
(разламывает на две части и отдает медвежатам и уходят)
Ф.Л.: Какой мудрый медведь.
(Вбегают лисы)
Л1: Кто здесь мудрый. Это лисы самые мудрые и красивые.
Л2: Это у нас самый красивый мех.
Л3: Это у нас самый пушистый хвост.
Л4: Это мы самые хитрые.
Ф.Л.: Ну-ну расхвастались. Самые хвастливые.
Л1: Ну, вы уж нас простите.
Строго не судите.
Л2: Рады мы весне, в лесу,
Накормит лес свою лису.
Л3: И такая красота со всех сторон,
Резвятся стаи галок и ворон.
Л4: Пригласим Весну с собой
Пусть подольше погостит.
Пусть оденет лес листвою
И цветы и хлеб растит.
(убегают лисы)
Ф.Л.: Ну и шустрые эти лисы. Прибежали, пошумели, убежали. Хорошие охотницы. От таких трудно убегать. А каково зайчатам? Особенно зимой, когда все следы видно. А весной уже легче.
(под музыку прыгают зайцы в разные стороны)
З1: Зиму всю я жил в лесу,
Боялся встретить я лису.
Ф.Л.: Не бойтесь зайчата, и волки , и лисы уже убежали. Да и шубку скоро смените, совсем станете не приметными.
З2: Ура, веселимся братья.
(зайцы перепрыгивают через ручеёк, просто прыгают под музыку и убегают)
Л: Вот мы спектакль вам показали.
Много интересного вам рассказали.
Теперь вы знаете, как звери живут.
Но просьба, сохраняйте лесной уют.
(лесовик уходит)
Ф.Л.: Да ребята, прислушайтесь к словам лесовика.
Берегите природу.
А ещё!
- В этот день весёлый марта
Отмечаем День театра.
Поздравляем театралов
Театралов и Больших и Малых.
(Все артисты выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пожар в лесу" (сценарий экологической мини - сказки)
Экологическая мини - сказка, содержание которой поможет детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения со спичками. Материал поможет закрепить знания правил пожарной безопа...
Сценарий экологической Викторины «Знатоки леса» для детей подготовительной группы
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи: - Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.-...
Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе.
Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группе Сценарий экологического праздника «Друзья леса» в подготовительной группеДействующие ...
Сценарий экологического досуга "Праздник леса"
Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания...
ФЭПМ "Пробуждение леса" Средняя группа
Конспект...
Сценарий экологической сказки «Спасатели леса» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: содать условия для формирования экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и забо...
Сценарий экологической игры "Знатоки леса" (старший возраст)
Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.Задачи:- Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях .- Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразииобитателей леса...