Конспект интегрированного занятия «Музыка»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия «Музыка» для детей
старшего дошкольного возраста
«Тихо - громко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiho-_gromko.docx | 21.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Музыка» для детей
старшего дошкольного возраста
«Тихо - громко»
Автор: музыкальный руководитель Белошапка Оксана Олеговна.
Цель:
Практическая - создать рисунки тихой и громкой музыки.
Педагогическая – познакомить с музыкальными терминами «форте» и «пиано».
Задачи:
1. Расширять словарный запас.
2. Развивать мышление, творческую инициативу.
3. Учить самостоятельно, искать нужное решение.
4. Учить анализировать полученные результаты.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал. В руках бумажные листья красного и желтого цвета. Становятся в круг.
Ребята исполняют песню об осени (по выбору музыкального руководителя).
Дети садятся на ковер, листья кладут перед собой.
Музыкальный руководитель:
Все на сете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот, самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка, тихий шелест ветерка.
Тихий ветерок подул, и зашуршали осенние листочки тихо-тихо
(имитирует звук шуршание). Налетел сильный ветер, поднял листья высоко-высоко, и они зашуршали громко-громко (показ).
А мы плотно закроем все окна и двери, чтобы было тепло и уютно…
Интересно, а если все-таки приоткрыть дверь, что же мы услышим?
(педагог открывает дверь музыкального зала и слышится голос птички-игрушки)
Музыкальный руководитель: Ребята, кто так громко поет? (ответы) Не будем ей мешать, закроем дверь (закрывает дверь). Прислушайтесь … звуки стали громче или тише?
Дети – Тише.
Музыкальный руководитель: – Почему? (ответы)
Значит, звуки бывают тихие и громкие! И музыкальные звуки тоже бывают тихие и громкие. Есть специальные слова, обозначающие тихую и громкую музыку.
Вы, друзья, запоминайте и за мною повторяйте:
Форте – это значит громко, а пиано – значит тихо.
Давайте поиграем в игру «Фоте-пиано». Я буду произносить слово «форте», а вы будете поднимать красный листик. На слово «пиано» - желтый листик.
Проводится игра «Форте - пиано».
Музыкальный руководитель: – Наконец пришла пора, танцевать нам, детвора.
«Полька» по выбору музыкального руководителя. Садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: Вышла осень погулять, листву в лесу разрисовать. Осень – это пора сбора урожая. Вы знакомы с произведением «Сбор урожая». Кто его написал?
Слушание отрывка из произведения А. Вивальди «Времена года».
Музыкальный руководитель: – Какое произведение по характеру? (ответы детей) А по силе звучания музыка громкая или тихая?
Дети – Громкая!
Музыкальный руководитель: - А как вы думаете, можно ли нарисовать эту музыку? (ответы детей) А можно ли нарисовать музыку тихую или громкую?
Будут ли эти рисунки похожи или будут отличаться? (ответы детей) Предлагаю вам нарисовать музыку. Для этого мы разделимся на две группы. Первая группа будет рисовать громкую музыку – форте, а вторая тихую – пиано.
После выполнения рисунков ребята сравнивают и анализируют свои работы, с помощью педагога.
Музыкальный руководитель: – Ребята, вы замечательно потрудились. А теперь, честной народ, становись-ка в хоровод.
Хоровод «Урожай собирай» муз. А. Филиппенко
Музыкальный руководитель: – Ой, ребята, посмотрите, одно яблоко укатилось. Наверное, оно упало с нашего грузовика. Давайте мы с ним поиграем.
Игра «Тихо - громко
Один водящий закрывает глаза, а второй прячет яблоко(муляж) в любом уголке музыкального зала. Ребята поют знакомую песню, усиливая или ослабляя громкость звука, тем самым направляя водящего на поиск.
По окончании занятия ребята, с помощью педагога, вспоминают музыкальные термины, с которыми познакомились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Интегрированное занятие (слушание + ИЗО)...
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"
Конспект интегрированного занятия "Музыка весны"...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект Интегрированного занятия (музыка + познание) «Птичка»
Интегрированное занятие(музыка + познание)2-ая группа раннего возрастаТема: ПтичкаПрограммные задачи:продолжать развивать у детей элементарные представления о птицах, фиксируя внимание на особенностях...
Конспект интегрированного занятия (музыка-рисование) «Краски Осени» во второй младшей группе
Как прекрасна осень в музыке и в красках!...
Конспект интегрированного занятия "Музыка рассказывает о животных"
Возрастная группа: подготовительная группа.Цель занятия: Закрепление представления детей о богатстве и разнообразии музыкального языка, через песни о животных и птицах.Задачи занятия 1. Углублять восп...