Конспект Интегрированного занятия (музыка + познание) «Птичка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие
(музыка + познание)
2-ая группа раннего возраста
Тема: Птичка
Программные задачи:
- продолжать развивать у детей элементарные представления о птицах, фиксируя внимание на особенностях строения тела (голова, глаза, крылья, клюв, две ножки, хвост);
- активизировать в речи детей словарь глаголов (летает, прыгает, клюет);
- закреплять умения детей внимательно слушать песенку, отличать её окончание (хлопком и подпеванием отдельного слова - «Ай! »);
- учить детей выполнять имитационные движения под пение взрослого и под музыку;
- закреплять умение узнавать и называть желтый и зеленый цвета;
- продолжать закреплять у детей технику рисования пальчиками;
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Материалы: дорожки из самоклеющейся бумаги (желтая и зеленая), елочка, фланелеграф, картинки на фланелеграф (воробей без хвоста, хвосты – воробья, зайца, петуха, мыши), птичка-игрушка, медальки с изображением воробьев, альбомные листы, баночки с желтой краской, салфетки на каждого ребенка, металлофон, аудиозапись «Воробушки» М. Красева, магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptichka_integrirovannoe_zanyatie.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей № 71
Конспект
Интегрированного занятия
(музыка + сознание)
«Птичка»
Составила: Чайка Т. А.
воспитатель 1 младшей группы
МДОУ детского сада № 71
г. Комсомольск – на – Амуре
2016
Интегрированное занятие
(музыка + сознание)
2-ая группа раннего возраста
Тема: Птичка
Программные задачи:
- продолжать развивать у детей элементарные представления о птицах, фиксируя внимание на особенностях строения тела (голова, глаза, крылья, клюв, две ножки, хвост);
- активизировать в речи детей словарь глаголов (летает, прыгает, клюет);
- закреплять умения детей внимательно слушать песенку, отличать её окончание (хлопком и подпеванием отдельного слова - «Ай! »);
- учить детей выполнять имитационные движения под пение взрослого и под музыку;
- закреплять умение узнавать и называть желтый и зеленый цвета;
- продолжать закреплять у детей технику рисования пальчиками;
- воспитывать отзывчивость, доброту.
Материалы: дорожки из самоклеющейся бумаги (желтая и зеленая), елочка, фланелеграф, картинки на фланелеграф (воробей без хвоста, хвосты – воробья, зайца, петуха, мыши), птичка-игрушка, медальки с изображением воробьев, альбомные листы, баночки с желтой краской, салфетки на каждого ребенка, металлофон, аудиозапись «Воробушки» М. Красева, магнитофон.
Ход
1. Орг.момент
Дети заходят в группу вместе с воспитателем, звучит мелодия - пение птиц.
Воспитатель: Послушайте, ребята, внимательно. Что это за звуки? Кто так поет? (птички) Это птички поют, в гости нас зовут. Пойдем к ним в гости? (да) Пойдем по этой красивой дорожке. Какого она цвета? (желтая) Молодцы!
- По желтой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Воспитатель: По желтой прошли. А дальше пойдем в гости к птичкам, по этой красивой дорожке. Какого она цвета? (зеленая). Молодцы!
- По зеленой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
2. Основная часть
Воспитатель: Шли мы, шли и до елочки дошли. Кто на веточках сидит, с высока на нас глядит? (птичка) Что это за птичка? Как она называется? (воробей)
- В гнезде воробушки живут
И утром рано все встают.
Чирик-чик-чик
Чирик-чик-чик.
Так весело поют.
Как чирикают воробушки? (чик - чирик) (Воспитатель размещает воробья на фланелеграфе)
Воспитатель: Подойдите поближе, давайте его рассмотрим. Покажите где у воробья голова, глазки, клюв, крылья, ножки, хвост? (хвост найти не могут) Нет хвостика! Наш воробушек его потерял. Плачет маленький, грустит. Что же делать? Детки, а давайте поможем нашему воробушку найти хвостик.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня на столе лежат хвостики. Сколько хвостиков? (много) Кто – то из птичек и зверят их потерял. И они все перепугались. Помогите мне найти хвостик нашего воробья. (на столе лежат хвосты; воробья, зайца, петуха, мыши).
Воспитатель: Я думаю, что вот этот (прикладывает воробью хвост зайца). Подходит? Его хвостик? (нет) А чей? (зайчик его потерял). Не переживайте, ребята, я обязательно передам его зайчику. Попробуйте найти хвостик воробушка. (Дети перебирают хвостики, самостоятельно рассматривают, прикладывают, находят нужный).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашли хвостик, помогли воробушку. Детки, посмотрите, к нам на окошко еще одна птичка прилетела. Давайте споем песенку про птичку, а вы мне помогайте.
Слушание и подпевание (под музыкальное сопровождение металлофона)
Воспитатель: (поет)
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко!
Подожди не улетай! (Предупреждающе погрозить пальцем)
Улетела птичка...Ай! (Хлопнуть в ладони)
Нет птички! (Воспитатель и дети разводят руками)
(Дети подпевают: «Ай!» Воспитатель прячет птичку за спину)
(Повторить песню еще раз).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело мне подпевали. Посмотрите, что сейчас делает птичка? (летает – воспитатель держит ее в руках, эмитирует полет) Скажите: «летает». А когда птичка летает, она машет крылышками. Вот так! Покажите (дети показывают)
Воспитатель: Полетела птичка и на елочку села. Прыгает с ветки на ветку. Вот так! Скажите: «прыгает».
Воробей с елки
На дорожку - прыг.
Больше нет мороза
«Чик – чирик»
Покажите, как яичка прыгает. Молодцы! Видит птичка на дороге много зернышек. Села и стала клевать. Вот так! Скажите: «клюет». Покажите, как клюет (звукоподражаем: «Клю-клю-клю»).
Воспитатель: Молодцы! Воробушек наш прыгает, летает, клюет.
Имитационные образные движения.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте представим, что мы птенчики. Превратимся с вами в воробушков (каждому ребенку на шею надевают медальку с изображением воробья).
- Полетаем как птички - крыльями помашем вот так...
- Расправим крылышки и полетели. Бегаем легко на носочках.
(Дети и воспитатель бегают под музыку, машут руками, изображая птичек) (Музыка М. Красева «Воробушки»).
Воспитатель: Птенчики летали – птенчики устали!
Отдохнуть бы нам немножко,
Сядем лучше на дорожку!
- Давайте сядем, крошки, на желтую дорожку! Где она? (Дети находят дорожку желтого цвета, стайкой приседают на нее).
- Мы немножко отдохнем, зернышки поклюем! Вот так... сели птички и
начали клевать. (Изображают как птички клюют зерна).
Игра повторяется (Птички полетали - усилии)
Воспитатель: Давайте сядем, крошки, на зеленую дорожку! Где она? (Дети находят дорожку зеленого цвета, стайкой приседают на нее).
- Мы немножко отдохнем, зернышки поклюем! Вот так...
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело и дружно мы с вами поиграли, зернышками подкрепились.
3. Заключительная часть
Продуктивная (практическая) деятельность.
Воспитатель: А ведь наша птичка тоже проголодалась. Давайте накормим
голодную птичку, нарисуем зернышки.
Дети садятся вокруг стола на стульчиках Перед каждым ребенком – ребенком альбомный лист. Сначала воспитатель показывает, как нужно рисовать пальчиками (ребенок прижимает сухой пальчик листу бумаги). Затем раздаются баночки с желтой гуашью, разведенной водой. Воспитатель показывает как нужно опускать указательный пальчик в банку и ставить им точки на листе.
(Во время рисования звучит мелодия – пение птиц).
В заключении – птичка клюет зернышки, нарисованные детьми. Прощание с птичкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД "Познание. Целостная картина мира" Тема "Как появился календарь"
Конспект поможет познакомить детей с историей возникновения календаря; рассказать о различных его видах; поможет вызвать желание и интерес к планированию своего времени и жизни. Моим детям это занятие...
Конспект интегрированного занятия ОО «Познание», «Художественное творчество» во 2 младшей группе на тему «Путешествие с ежиками»
«Путешествие с ежиками»Цель: Углублять представление детей о деревьях, их отличие. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявля...
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира " Путешествие в Москву"
Дети получают от президента России приглашение на экскурсию в Москву. В путешествие отправляются на волшебном паровозике. По пути ребята останавливаются на трёх станциях- "Кремль", " Золотые купо...
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста "Дары осени"...
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку"
Конспект интегрированного занятия (музыка + рисование) на тему "Дети рисуют музыку" («Вальс и полночь» из балета «Золушка» С.С. Прокофьев) «...
Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"
Конспект интегрированного занятия по познанию в старшей группе на тему "Весенняя капель"...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...