"От малой Родины к Большой"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЖРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю
Заведующий
МБДОУ № 1 им. Ю. А. Гагарина
А.Ю.Зайцева
Приказ от
«От малой Родины к большой» (народ — нивхи)»
Автор проекта:
Шабловская Ирина Александровна,
музыкальный руководитель
Название проекта: «От малой Родины к большой» (народ — нивхи)»
Тип проекта: : Учебно-творческий.
Руководитель проекта: Шабловская И. А., музыкальный руководитель
Срок реализации проекта: краткосрочный (3 апреля 2023 – 28 апреля 2023)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Звездочки» (6-7 лет), воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Проблема:
Дошкольное детство — это пора постоянных открытий. Взрослым необходимо создавать условия радости этих открытий, которые помогут формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Ведь начало патриотизма начинает формироваться в дошкольном возрасте.
Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине: к тому месту, где человек родился и вырос. Воспитание любви и уважение к малой родине является составляющей нравственного патриотического воспитания.
А Знакомство с родным краем служит фундаментом патриотизма. Воспитание любви к родному краю, формирование интереса к истории и культурному наследию КМНС необходимо начинать с детства. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им знакомо, близко и дорого.
Отсюда вытекает важная проблема: помочь подрастающему поколению узнать о своей малой родине – Сахалин. Для того чтобы работа с детьми была успешной, лучше всего и доступнее применить проектный метод.
На острове Сахалин веками живут коренные малочисленные народы: Айны, Нанайцы, Нивхи, Эвенки, Уйльта .Они прошли сложный путь исторического развития, сумев сохранить, укрепить свою этническую традиционную культуру.
Проблеме данной темы в том, что среда обитания и традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера подчеркивается на государственном уровне.
Наша задача научить детей видеть, понимать и ценить красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими рядом, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства.
Цель проекта:
- Сохранение и развитие национальной культуры коренных малочисленных народов севера Сахалина.
- Формирование основ базовой культуры личности, приобщение к культуре традициям коренных народов Севера, их укладу жизни.
- Духовное богатство, физическое совершенство, крепкое здоровье, знание и изучение национального достояния.
- Проанализировать роль нивхских сказок, игр в воспитании детей.
Задачи:
- Расширять знания детей о родном крае, географическом положении, истории, коренных народах, проживающих на Сахалине, растительном и животном мире, подвижных играх и состязаниях коренных народов Севера через комплексные занятия;
- Дополнить программу дошкольников играми народов Севера, в процессе интеграции музыкальной работы в познавательный процесс.
- Развивать интерес к национальным играм детей КМНС.
- Способствовать развитию интереса и стремление к познавательной активности в ходе образовательной деятельности.
- Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою малую Родину.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к себе, своему здоровью и окружающему миру.
- Воспитывать толерантное отношение к другим народам.
- Формировать чувство сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию коренных народов Сахалина.
Ожидаемы результаты:
- Пополнятся у детей знания о красоте природы Сахалина.
- Расширить представления об истории, традициях жизнедеятельности и быте народов севера.
- Пополнится запас знаний в области познавательного развития.
- Расширить и пополнить уголки группы информационными материалами (картины, иллюстрации, картотеки, дидактические игры).
- Пополнить атрибутами музыкальный уголок для игр.
Этапы реализации проекта:
1 этап ( подготовительный)
Обзор проблемы, подбор материала, изучение литературы.
- Обновление содержания предметно-развивающей среды;
- Составление конспектов, картотек игрКМНС, опытов, пособий;
-Определение тем консультаций и мероприятий для родителей.
- Подборка слайдов, музыки, ИКТ-информации.
2 этат ( основной)
Дата | Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми |
3.04 | НОД тема: « Животный мир острова Сахалин». - Игра «Национальная одежда коренных жителей». |
5.04. | Д/игра « Собери картинку из частей». |
7.04 | НОД тема: Рассматривание и составление рассказа по картине «Дети Севера». |
10.03 | Д/игра « Продолжи предложение» Я люблю свой Сахалин, потому что… Показ детям мультфильмов о Сахалине, о коренном народе Нивхи. |
13.03 | НОД тема: « Герои земли сахалинской». - Настольная игра «Построй жилище по всем традициям». - Игра на развитие ловкости «Рыбаки». |
17.03 | - Дидактическая игра «Четвертый лишний». - Сюжетно-ролевая игра «Я родом с Сахалина». - Игровая викторина «экологическая почемучка». |
18.03 | - Чтение художественной литературы Сказки: «Медведь и лиса», «Тюлень и камбала», «Кыкык» В. Санги « Как появилась земля». Стихи о Сахалине. |
21.03 | - Нод: «Путешествие», «Мой Сахалин!», «Состязания и игры коренных народов Севера» Кто на севере живет? Кто там ест и кто там пьет? Звери необычные к холоду привычные. Вот песец из норки смотрит. Белый мишка важно ходит, Ну, а морж, как капитан Покоряет океан. Гордый северный олень Грузы возит целый день. Хлопки ладошки – кулачки, попеременно. «Замок» - меняя положение пальцев Соприкосновение подушечек пальцев с Большим пальцем образовывая колечки Пальчики – «шагают» Ладони «лодочкой» двигаются вперед. Кисти рук скрещены, пальцы раздвинуты. Растирание ладоней движениями вверх, вниз |
25.03 | Дыхательная гимнастика: «Дуем на снежинку», «Ветерок», «Южный и северный ветер», «Вьюга». - Расслабление, релаксация «Отдых на стойбище». Художественно-эстетическое развитие Прослушивание песен « Ну, что тебе сказать про Сахалин», «Человек, влюбленный в Сахалин» И. Николаев; Шиленко Сергей «Остров Сахалин». |
27.03 | Прослушивание музыки народов Севера; - Разучивание музыкальной хороводной игры «Северная ягода» - Музыкальная игра «Важенка и оленята» - Разучивание танца к сказке «Спор северных ягод» |
28.03 | Свободная деятельность по художественному творчеству «Рыбак», «Северные дары», «Лукошко с грибами», «Ягоды севера», «Осень в лесу», «Птицы на юг улетают», «Народы крайнего севера» (рисование) |
3 этап ( заключительный)
- Оформление музея
- Выставка работ в разной технике исполнения «Северные мотивы»
- Путешествие в мини-музей.
Результаты проекта:
- У детей расширились знания о коренных народах Сахалина, об их образе жизни, о быте, традициях, фольклоре малых народностей.
- Дети с интересом играют в игры «Перетяни палку», «Хейро» и др…
- Знают название национальной одежды.
- Проявляют желание стать сильными и выносливыми, вести ЗОЖ, быть, как жители КМНС не смотря на суровые погодные условия всегда крепки и сильны духом.
- Пополнилась развивающая среда играми и игрушками.
- Изготовили Лэпбук «Сказочный остров», вертушку «Коренные малочисленные народы Сахалина, альбомы: « Коренные народы севера», «Что мы знаем о Сахалине».
Список литературы:
- Феоктистова Т. Г., Шитякова Н. П. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников. Программа для дошкольных образовательных учреждений.
- Сайт «Дети Севера» http: //www. school3poronaisk. ru/index. html
- Сайт Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. ru. wikipedia. org › wiki/Народы_Севера.
- http: //kras-dou. ru/303/images/17-18/str-ped/grigorjeva/metod_kop/kartateka_igry_severa. pdf
- https: //www. maam. ru/detskijsad/sportivnyi-dosug-podvizhnye-igry-narodov-severa. html
- https: //solovushka-61nv. edusite. ru/p154aa1. html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая и малая Родина
Расширить представление детей о Родине. Воспитывать чувство гордости к родному краю....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1105485-1548056385.jpg)
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны»
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию«Моя малая родина, частичка большой страны»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/11/picture-1111279-1552319160.jpg)
«Россия - моя большая Родина, Славгород - малая Родина»
Расширять представление о родном крае. Углублять и уточнять представление о Родине - России....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/19/picture-1183833-1713507503.jpg)
План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»
Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/23/picture-1415131-1658575284.jpg)
Конспект внеклассного занятия к 85-летию Тамбовской области «Моя малая Родина – часть большой страны».
............
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-54746-1673535211.jpg)
Мини-музей «Малая Родина с большой историей»
Паспорт мини-музея«Малая Родина с большой историей» Наименования мини-музея: «Малая Родина с большой историей»Адрес мини-музея: Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет ...