ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны»
проект (подготовительная группа)
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
«Моя малая родина, частичка большой страны»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны» | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по патриотическому воспитанию
«Моя малая родина, частичка большой страны»
Выполнил: Родионова В. М.
воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад №6»
г. Назарово, Красноярского края»
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны!»
Актуальность проблемы:
Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненной глубинным содержанием, одним из основных базовых ценностей человеческой культуры. Воспитывать патриотизм в близкой и доступной уму и сердцу детей форме, без лишнего морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня
Цель:
- формирование у детей устойчивого интереса к культурным ценностям города, чувство уважения к его жителям, через обогащение и систематизацию краеведческих знаний и представлений.
Задачи:
1 . Познакомить детей с историей возникновения города и его культурными ценностями.
2. Продолжать формировать познавательную активность детей, через проектную исследовательскую деятельность
3. Выстроить взаимодействие с семьями воспитанников для организации совместного создания экспозиций в мини-музей в группе.
Предполагаемый результат:
Дети ознакомлены с историей города, знаменитыми людьми; знают какие предприятия есть в городе; имеют представления о народностях проживающих в нем; дети участвуют в познавательно-исследовательской деятельности: «путешествие по карте» - прокладывают метками маршруты по улицам, путь до детского сада от дома, находят свои дома на карте города; выполняют исследовательские проекты о названиях улиц и предприятиях и другие; «путешествие по реке времени», где ребята знакомы с историей города.
1 этап. Подготовительный
1. Обсуждение и оборудование и с детьми темы и названия мини-музея в группе.
2. Информирование родителей о работе мини-музея и участие их в совместных мероприятиях.
3. Побор литературы, сведения об истории города.
2.Основной этап
М-ц | Тема | Дата | Задачи | Мероприятия с детьми | Участие родителей |
Блок «История возникновения города» | |||||
1.Занятия «Мой город – моя малая Родина»
| Сентябрь 4 неделя | -познакомить с историей возникновения города; - расширить представление о понятии «город»; - продолжать формировать интерес к малой родине; - рассказывать о достопримечательностях, культуре, традициях; - воспитывать интерес к истории города; | 1.Игра «Путешествие по городу» 2. Составление схемы -«Паутинки» 3. Беседа с детьми о растительном и животном мире | -Модель трех вопросов. - Проектная деятельность «Почему город так называется?». -Просмотр презентации «Мой город на Чулыме». | |
2.Занятия «Сельская улица» (ручной труд) | Сентябрь
| -познакомить детей с понятием «город», «село» (в селе 1-3 улицы, а в городе много); -учить находить и видеть различие; -дать понятие об особенностях труда в городе и селе. | 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Игра «Село - город» 3. Изготовление макета старого города; 4. Рисование деревенской улицы; | Фотовыставка «Я и значимые места в городе». Изготовление фотоальбома на АРТ-студии «Я люблю Назарово». | |
Блок «Город мой родной» | |||||
3. Беседа « Название улиц» 4. «Поэты о г. Назарово» Экскурсия в библиотеку 5.Беседа «Предприятия города» | Октябрь
| -закрепить знания об улице, на которой живешь; -учить правильно и точно называть свой домашний адрес; - дать знания детям о том, что названия улиц связанны с профессиями людей или с героическими событиями и подвигами. - познакомить с поэтическим творчеством города; - выучить стихи о городе; - развитие связной устной речи детей. -дать представления детям кем работают люди нашем городе, на каких предприятиях | 1. Экскурсия по близлежащим улицам; 2. Экскурсия на почту; 3.Чтение художественного произведения С. Михалкова «Моя улица». Музейный урок « М. Ладынина с экрана там идет». 4. Экскурсия в музей «Знаменитые люди города». | - Проектная деятельность детей и родителей «Зачем на нужна ГРЭС? », «Что такое ТИИК?», «Что такое разрез Назаровский?» , «Что изготавливают на МКК?» или «Почему улица называется Школьная?», «Почему улица называется Арбузова?» и т.д. Коллаж «Знаменитые люди Назаровской земли». Лепбуки о предприятиях города (ТИИК, Назаровский угольный разрез, Молочно-консервный комбинат, ГРЭСС). | |
Блок «Моя семья в истории города» | |||||
6.Беседа с детьми «Моя семья – частичка нашего города» 7.Рассказ воспитателя о родословной | Ноябрь | -расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны); -закрепить знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. | Экскурсия в музей «Предприятия города»;
Чтение художественных произведений А. Барто «Младший брат», Т. Агибалова «В семейном кругу», «Что может быть семьи дороже?», Е. Благина «Аленушка», «Вот какая мама», отрывок рассказа А.Гайдара «Чук и ГЕК». | - Изготовление книжки «Профессии моей семьи» Проект «Генеалогическое древо моей семьи» | |
Блок «Современный город, в котором я живу» | |||||
8. Брей- ринг «Знатоки родного города» | Декабрь | -расширять представления о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями города и региона, в котором живут дети; углублять и уточнять представления о городе, как о частичке нашей страны России; - воспитывать чувство гордости за город и в целом за страну. | 1.Изготовление плоскостного макета города совместно с детьми.
2.Рисование «Город моей мечты».
| - Участие детей и родителей в Брей-ринге
| |
Блок «Фестиваль сибирских промыслов» | |||||
9.Беседа с детьми, «Какие народности и национальности проживают в городе Назарово?» | Январь | -развивать представления о том, что в городе проживает много разных народностей; -воспитывать толерантность, чувство уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
| 1.Рассматривание иллюстраций с национальными костюмами. 2. Чтение рассказов и сказок разных народностей. Подборка книг со сказками разных народов в книжный центр. | - Создание альбома «Мой город многонациональный». -Мастер- класс с родителями и детьми «Национальная игрушка своими руками». -Семейный вечер «Ярмарка народных традиций». |
4. Заключительный этап:
1. «Путешествие по реке времени» Итоговое занятие. | - формировать эмоциональный отклик у детей на экспозиции сделанные своими руками и руками родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию "Моя малая родина"
Актуальность темы:Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нр...
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина»(младшая группа МБДОУ №26) Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой растемИ березки у дороги,По которой мы идемЧто мы Родиной зовем?Солнце в...
Педагогический проект по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина - Керчь"
Цель: Воспитывать интерес, любовь и уважение к родному городу, чувство патриотизма, гражданственности....
Презентация к проекту по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Данная презентация предназначена для проведения НОД по познавательному развитию в средней группе....
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в старшей группе «Ромашки»
Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности....
Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая родина- город Лесосибирск».
Материалы по патриотическому воспитанию....