НОД.Моя малая родина--частика большой страны.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Бурмашова Светлана Ивановна

Занятие с использовниеИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mbdou_detskiy_sad_34_ya_znayu_kray_rodnoy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 34 Солнышко»

Конспект

познавательного занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе

по теме:

«Родной край – частичка большой страны»

Воспитатель:

Светлана Ивановна Бурмашова

г. Прокопьевск

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как ещё можно использовать компьютер?

(Ответы детей: найти любую информацию, рисовать, слушать музыку…)

Воспитатель:

        Всё верно, ребята! А ещё с помощью компьютера можно путешествовать по нашей планете. Как называется наша планета?

Дети:

        Планета Земля

Воспитатель:

        Наш друг ноутбук приготовил для вас удивительное путешествие по нашей планете Земля. Ну, что, вперёд! В путешествие.

(Дети подходят к ноутбуку, на котором открыта интерактивная карта мира, Земля в формате 3D, и пробуют наводить мышкой курсор на разные страны, континенты)

Воспитатель:

        Ребята, посмотрите сколько стран и континентов на нашей планете Земля. В какой стране живём мы?

Дети:

        В России.

Воспитатель:

        Посмотрите, какая огромная наша страна. Что обозначают на карте цвета: голубой, зелёный, коричневый?

Дети:

        Голубой – океаны, моря, реки, озёра; зелёный – леса; коричневый – горы.

Воспитатель:        Послушайте, ребята.

        Богата родная Россия,

        Но прямо скажу, без прикрас,

        Что края любого красивее

        Наш юный, могучий Кузбасс!

        Рудою и углем богата

        Родная сторонка моя.

        Любимая, как хороша ты,

        Кузнецкая наша земля!

Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, в результате чего дети приходят к выводу, что Кузбасс – их малая родина.

Воспитатель:

        Что для нас с вами значит Россия?

Дети:

        Это наша Родина.

Воспитатель:

        Мы живём с вами в Кузбассе. А где находится Кузбасс?

Дети:

        Кузбасс находится в России

Воспитатель:

        А что значит для нас Кузбасс?

Дети:

        Это тоже наша родина.

Воспитатель:

        Правильно, это наша родина, наша малая родина. Место, где мы родились, живём и ходим в детский садик. А давайте побеседуем и выясним, что вы знаете о Кузбассе.

Воспитатель незаметно включает колонку. Из ноутбука слышатся звуки космоса. Звуки летающей тарелки. Звуки о помощи.

Воспитатель:

        Я что-то слышу. Ребята, а вы слышите? Что это вам напоминает?

(Ответы детей: звуки космоса, летающей тарелки)

Воспитатель:

        Мне кажется, кто-то просит о помощи. Слышите голос? «Ребята, помогите! Я с другой планеты. Чтобы попасть к вам, мне нужно выполнить задания и ответить на вопросы».

Воспитатель:

        Ну, что? Поможем?

Дети выполняют задания:

  1. Необходимо собрать разрезанную картинку и сказать, что на ней изображено. (герб нашей области)
  2. Вторая картинка (герб Прокопьевска)
  3. Ответить на вопрос: Каким знаком на карте обозначается уголь? (чёрный треугольник)
  4. Ответить на вопрос: Какие растения Кузбасса занесены в Красную книгу? (василёк, ромашка, лопух)
  5. Ответить на вопрос: Чем прославил Кузбасс и нашу страну наш земляк космонавт Алексей Архипович Леонов? (первый человек в мире, вышедший в открытый космос).
  6. Из всех картинок выбрать растения и животных нашего края
  7. Назвать растения полей Кузбасса (пшеница, овёс, ячмень, гречиха)
  8. Перечислить правила поведения в лесу (не шуметь, не рвать цветы, не оставлять за собой мусора, не ломать ветки)

Воспитатель:

Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель приглашает детей к телевизору. На экране летающая тарелка приземляется на землю. (Использование флэшкарты. Футаж для видеомонтажа. Космос. Летающая тарелка).

        Вбегают двое детей из другой группы.

1-й ребёнок:

        Возле сада у дорожки

На серебряные ножки

Сел космический прибор,

Чуть не врезавшись в забор.

Круглый, плоский, как тарелка,

Наверху антенна-стрелка.

Весь сверкает и блестит,

А внизу огонь горит.

2-й ребёнок:

        Кто-то вышел из прибора

        И прошёл позадь забора,

        И к детсаду напрямик

        Поспешил он в тот же миг.

        Входит взрослый в костюме инопланетянина под космическую музыку.

Инопланетянин:

        Благодарю за помощь!

        Я ваш друг!

        Всех приветствую вокруг,

        Я принёс вам всем привет

        От космических планет,

        Из созвездия Бирчом,

        И зовут меня Чим-Чом.

        Можно – Чим, а можно – Чом.

        Много лет мы к вам летаем,

Вашу Землю изучаем.

Россияне вы, мы это знаем,

А про край Кузбасский ваш

Я услышал первый раз.

Расскажите про Кузбасс…

Воспитатель:

        Ну, конечно, мы не прочь

        Другу космоса помочь.

        Чом, и ты нам помоги,

        Над землёю подними,

        На своём чудо-приборе прокати,

        Край Кузбасский вместе с нами осмотри.

Чом:

        Я согласен, детвора!

        Размещайтесь вкруг меня,

        В руки ленточки берите

        И покрепче их держите.

        Полете-е-е-е-ли, ребятня!!!

Дети берутся за ленточки, привязанные к обручу, имитирующему летающую тарелку.

Физкультминутка. Дети выполняют вращательные движения, присаживаются, встают и «подлетают» к ноутбуку, на мониторе которого интерактивная карта Кузбасса. Край, в котором мы живём.

Дети вместе с Чомом рассматривают карту.

Чом:

        Ребята, а что это за змейки, полоски, кружочки?

Дети:

        Реки, озёра, водоёмы…

Чом:

        Сколько в Кузбассе городов! В каком городе живёте вы?

Дети:

        В Прокопьевске (При помощи воспитателя наводят курсор  на обозначение г. Прокопьевска)

Чом:

        А как по-другому называется ваш город?

Дети:

        Прокопьевск родной – Жемчужина Кузбасса город мой

Чом:

        Как называют жителей Прокопьевска?

Дети:

        Прокопчане

Воспитатель:

        Чом, чтобы ты больше узнал о нашем городе Прокопьевске мы с детьми и их родителями приготовили для тебя подарок – интерактивную папку – Лэпбук.

Чом:

        Спасибо! Мне пора улетать. Хочу услышать на прощанье, что вы родиной зовёте…

1-й ребёнок:

        Что мы родиной зовём?

        Дом, где мы с тобой растём,

        И берёзы, и дороги,

        По которым мы идём.

2-й ребёнок:

        Что мы родиной зовём?

        Солнце в небе голубом

        И душистый, золотистый

        Хлеб за праздничным столом.

3-й ребёнок:

        Что мы родиной зовём?

        Край, где мы с тобой живём,

        И рубиновые звёзды –

        Звёзды мира над Кремлём.

Чом:                Я понял!

        Нет на свете родины дороже,

        Надо всё вам делать для неё,

        Чтобы день, который прожили,

        Каждым часом радовал её.

Чим-Чом:

        Жаль, что мне лететь пора. До свиданья, детвора!

Инопланетянин уходит. Дети подходят к экрану телевизора, смотрят, как улетает тарелка. (Яндек Видео. Футаж для видеомонтажа «летающая тарелка»). Дети машут руками вслед улетающей тарелке.

Воспитатель:

        Ребята, какие удивительные путешествия приготовил нам друг – ноутбук. Сколько нового мы узнали. Вам понравилось, как мы провели время? (Ответы детей).

        Спасибо вам! Вы так много знаете. Так хорошо справились с заданиями и помогли нашему другу Чому прилететь к нам. Вы же сейчас самые взрослые дети в детском саду, будущие школьники. И я надеюсь, что вы всегда будете стараться узнать новое, интересное.

В группу входит взрослый в костюме почтальона

Почтальон:

Дети, вам письмо (подает большой конверт)

В конверте письмо и географически карты Кемеровской области в миниатюре. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я слышал позывные из космоса, что вашему городу в 2016 году исполняется 85 лет. Я дарю вам географические карты вашего родного края. Отыщите ваш город на карте и обозначьте его красным кружком».

С приветом Чом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."

«Детство  - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны»

ПРОЕКТ  по патриотическому воспитанию«Моя малая родина, частичка большой страны»...

Проект «Быть здоровым с малых лет – это больше не секрет»

           Целью данного проекта является  пополнение знаний у детей  о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, формирован...

Конспект по окружающему миру с использованием национально-регионального компонента "Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине"

Продолжаем   закреплять знания о России,Северной Осетии, о родном городе.Составляем и описываем герб ифлаг России ,Осетии, Моздока.Продолжаем закреплять знания о достопримечательностях родно...

Мини-музей «Малая Родина с большой историей»

Паспорт мини-музея«Малая Родина с большой историей» Наименования мини-музея: «Малая Родина с большой историей»Адрес мини-музея: Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет ...