НОД.Моя малая родина--частика большой страны.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие с использовниеИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad_34_ya_znayu_kray_rodnoy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 34 Солнышко»
Конспект
познавательного занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
по теме:
«Родной край – частичка большой страны»
Воспитатель:
Светлана Ивановна Бурмашова
г. Прокопьевск
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня я пришла к вам со своим другом и помощником. Вы узнали его? Да, да – это ноутбук. Я знаю, что все вы любите играть в компьютерные игры. А как ещё можно использовать компьютер?
(Ответы детей: найти любую информацию, рисовать, слушать музыку…)
Воспитатель:
Всё верно, ребята! А ещё с помощью компьютера можно путешествовать по нашей планете. Как называется наша планета?
Дети:
Планета Земля
Воспитатель:
Наш друг ноутбук приготовил для вас удивительное путешествие по нашей планете Земля. Ну, что, вперёд! В путешествие.
(Дети подходят к ноутбуку, на котором открыта интерактивная карта мира, Земля в формате 3D, и пробуют наводить мышкой курсор на разные страны, континенты)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сколько стран и континентов на нашей планете Земля. В какой стране живём мы?
Дети:
В России.
Воспитатель:
Посмотрите, какая огромная наша страна. Что обозначают на карте цвета: голубой, зелёный, коричневый?
Дети:
Голубой – океаны, моря, реки, озёра; зелёный – леса; коричневый – горы.
Воспитатель: Послушайте, ребята.
Богата родная Россия,
Но прямо скажу, без прикрас,
Что края любого красивее
Наш юный, могучий Кузбасс!
Рудою и углем богата
Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!
Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей, в результате чего дети приходят к выводу, что Кузбасс – их малая родина.
Воспитатель:
Что для нас с вами значит Россия?
Дети:
Это наша Родина.
Воспитатель:
Мы живём с вами в Кузбассе. А где находится Кузбасс?
Дети:
Кузбасс находится в России
Воспитатель:
А что значит для нас Кузбасс?
Дети:
Это тоже наша родина.
Воспитатель:
Правильно, это наша родина, наша малая родина. Место, где мы родились, живём и ходим в детский садик. А давайте побеседуем и выясним, что вы знаете о Кузбассе.
Воспитатель незаметно включает колонку. Из ноутбука слышатся звуки космоса. Звуки летающей тарелки. Звуки о помощи.
Воспитатель:
Я что-то слышу. Ребята, а вы слышите? Что это вам напоминает?
(Ответы детей: звуки космоса, летающей тарелки)
Воспитатель:
Мне кажется, кто-то просит о помощи. Слышите голос? «Ребята, помогите! Я с другой планеты. Чтобы попасть к вам, мне нужно выполнить задания и ответить на вопросы».
Воспитатель:
Ну, что? Поможем?
Дети выполняют задания:
- Необходимо собрать разрезанную картинку и сказать, что на ней изображено. (герб нашей области)
- Вторая картинка (герб Прокопьевска)
- Ответить на вопрос: Каким знаком на карте обозначается уголь? (чёрный треугольник)
- Ответить на вопрос: Какие растения Кузбасса занесены в Красную книгу? (василёк, ромашка, лопух)
- Ответить на вопрос: Чем прославил Кузбасс и нашу страну наш земляк космонавт Алексей Архипович Леонов? (первый человек в мире, вышедший в открытый космос).
- Из всех картинок выбрать растения и животных нашего края
- Назвать растения полей Кузбасса (пшеница, овёс, ячмень, гречиха)
- Перечислить правила поведения в лесу (не шуметь, не рвать цветы, не оставлять за собой мусора, не ломать ветки)
Воспитатель:
Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель приглашает детей к телевизору. На экране летающая тарелка приземляется на землю. (Использование флэшкарты. Футаж для видеомонтажа. Космос. Летающая тарелка).
Вбегают двое детей из другой группы.
1-й ребёнок:
Возле сада у дорожки
На серебряные ножки
Сел космический прибор,
Чуть не врезавшись в забор.
Круглый, плоский, как тарелка,
Наверху антенна-стрелка.
Весь сверкает и блестит,
А внизу огонь горит.
2-й ребёнок:
Кто-то вышел из прибора
И прошёл позадь забора,
И к детсаду напрямик
Поспешил он в тот же миг.
Входит взрослый в костюме инопланетянина под космическую музыку.
Инопланетянин:
Благодарю за помощь!
Я ваш друг!
Всех приветствую вокруг,
Я принёс вам всем привет
От космических планет,
Из созвездия Бирчом,
И зовут меня Чим-Чом.
Можно – Чим, а можно – Чом.
Много лет мы к вам летаем,
Вашу Землю изучаем.
Россияне вы, мы это знаем,
А про край Кузбасский ваш
Я услышал первый раз.
Расскажите про Кузбасс…
Воспитатель:
Ну, конечно, мы не прочь
Другу космоса помочь.
Чом, и ты нам помоги,
Над землёю подними,
На своём чудо-приборе прокати,
Край Кузбасский вместе с нами осмотри.
Чом:
Я согласен, детвора!
Размещайтесь вкруг меня,
В руки ленточки берите
И покрепче их держите.
Полете-е-е-е-ли, ребятня!!!
Дети берутся за ленточки, привязанные к обручу, имитирующему летающую тарелку.
Физкультминутка. Дети выполняют вращательные движения, присаживаются, встают и «подлетают» к ноутбуку, на мониторе которого интерактивная карта Кузбасса. Край, в котором мы живём.
Дети вместе с Чомом рассматривают карту.
Чом:
Ребята, а что это за змейки, полоски, кружочки?
Дети:
Реки, озёра, водоёмы…
Чом:
Сколько в Кузбассе городов! В каком городе живёте вы?
Дети:
В Прокопьевске (При помощи воспитателя наводят курсор на обозначение г. Прокопьевска)
Чом:
А как по-другому называется ваш город?
Дети:
Прокопьевск родной – Жемчужина Кузбасса город мой
Чом:
Как называют жителей Прокопьевска?
Дети:
Прокопчане
Воспитатель:
Чом, чтобы ты больше узнал о нашем городе Прокопьевске мы с детьми и их родителями приготовили для тебя подарок – интерактивную папку – Лэпбук.
Чом:
Спасибо! Мне пора улетать. Хочу услышать на прощанье, что вы родиной зовёте…
1-й ребёнок:
Что мы родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзы, и дороги,
По которым мы идём.
2-й ребёнок:
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
3-й ребёнок:
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Чом: Я понял!
Нет на свете родины дороже,
Надо всё вам делать для неё,
Чтобы день, который прожили,
Каждым часом радовал её.
Чим-Чом:
Жаль, что мне лететь пора. До свиданья, детвора!
Инопланетянин уходит. Дети подходят к экрану телевизора, смотрят, как улетает тарелка. (Яндек Видео. Футаж для видеомонтажа «летающая тарелка»). Дети машут руками вслед улетающей тарелке.
Воспитатель:
Ребята, какие удивительные путешествия приготовил нам друг – ноутбук. Сколько нового мы узнали. Вам понравилось, как мы провели время? (Ответы детей).
Спасибо вам! Вы так много знаете. Так хорошо справились с заданиями и помогли нашему другу Чому прилететь к нам. Вы же сейчас самые взрослые дети в детском саду, будущие школьники. И я надеюсь, что вы всегда будете стараться узнать новое, интересное.
В группу входит взрослый в костюме почтальона
Почтальон:
Дети, вам письмо (подает большой конверт)
В конверте письмо и географически карты Кемеровской области в миниатюре. Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, я слышал позывные из космоса, что вашему городу в 2016 году исполняется 85 лет. Я дарю вам географические карты вашего родного края. Отыщите ваш город на карте и обозначьте его красным кружком».
С приветом Чом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Моя малая родина на карте большой страны"
Конспект занятия в рамках кружковой работы в ДОУ....
" Духовно-нравственное воспитание маленького гражданина большой страны."
«Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни,а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство,кто вёл ребёнка за руку в детс...
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию «Моя малая родина, частичка большой страны»
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию«Моя малая родина, частичка большой страны»...
Проект «Быть здоровым с малых лет – это больше не секрет»
Целью данного проекта является пополнение знаний у детей о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, формирован...
Конспект по окружающему миру с использованием национально-регионального компонента "Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине"
Продолжаем закреплять знания о России,Северной Осетии, о родном городе.Составляем и описываем герб ифлаг России ,Осетии, Моздока.Продолжаем закреплять знания о достопримечательностях родно...
Конспект внеклассного занятия к 85-летию Тамбовской области «Моя малая Родина – часть большой страны».
............
Мини-музей «Малая Родина с большой историей»
Паспорт мини-музея«Малая Родина с большой историей» Наименования мини-музея: «Малая Родина с большой историей»Адрес мини-музея: Амурская область, г. Свободный, ул. 40 лет ...