"Русская береза - символ России" интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Лысенко Елена Николаевна

«Русская береза – символ России»

интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности.

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о русской березе, как о символе России

Задачи:

- Обобщить знания  детей о березе, как символе России

- Закрепить знания о берёзе, её использовании в хозяйственных целях и быту.

- Развивать музыкальный слух, вокально-певческие навыки, совершенствовать навык ритмического движения, в соответствии с характером музыки.

- Развивать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

- Развивать  связную речь детей и интонационную выразительность речи.

- Активизировать  словарный запас детей (чечевички, береста, березняк, березовая роща, туесок, лапти, короб, толкушка, скалка, спил, полено).

- Развивать умение подбирать однокоренные слова

- Совершенствовать  умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

- Воспитывать любовь к русской природе и бережному отношению к ней

- Воспитывать в детях патриотические чувства и любовь к Родине.

Участники: дети старшей группы

Василиса Премудрая

Березка

Баба Яга

Музыкальный руководитель

 

Ход занятия:

1 Слайд

2 Слайд

 Дети входят в зал под музыку в гости к Василисе  Премудрой. (которая заранее их пригласила)

                  Вход в зал «А я по лугу..» (хоровод)

Дети встают в полукруг.

В.П.:

Василисой Премудрой все кличут меня,

Про все на свете знаю я!

Зал красиво нарядила

Поиграть вас пригласила.

С настроением все пришли?    

Тогда встречаю от души!

Мы друг к другу повернемся

И задорно улыбнемся.

 

Ребята, я пригласила в гости не только вас, но и еще одного гостя. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит под горой. (Берёза)

В.П. Ребята, я слышу шелест листвы и пение птиц, кажется, к нам кто-то идет! 

В зал под музыку заходит Березка.

В.П. Я слышала, что вы многое знаете о березе, вот и пригласила ее. Здравствуй, Березка!

Березка: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво и хорошо! Птички поют, солнышко светит! Я – Русская Березка! Все меня знают и любят!

Ребята, а вы любите танцевать?

Приглашаю вас завести веселый хоровод, в котором мы споем о весне, да обо мне – Березке.

                       Хоровод « Березка »

Березка: А в лесу у меня много подружек – березок, да только как нам туда попасть?

В.П.: Ребята, а ведь меня не просто так Василисой премудрой зовут! Я все все вижу и все знаю.  А помогает мне в этом волшебное зеркальце! (показывает зеркальце и обращается к нему)

Зеркальце помоги нам попасть в весенний лес

(Звучит голос зеркала «Нужно произнести волшебные слова» )

Муз.рук: логоритмика

А помогут нам в этом волшебные слова:

Сказочка, сказка, нам путь освети,

Волшебные лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой попадем мы в лесок,

Там мы все дружно станем в кружок.

Весело мы по тропинке пойдем,

В этом лесу волшебство мы найдем!

3 Слайд (березовая роща)

Березка: Ой, смотрите, это же мои сестрички! Какая красота!

Ребята, как  называется лес, где растут одни березы?

(Ответы детей: березовая роща, березняк)

В.П.:  А теперь давайте посмотрим, что еще есть в этом лесу.

4 Слайд (избушка в лесу)

В.П. Смотрите, кажется, мы пришли к какой-то избушке! Интересно, кто там живет! Давайте скажем: «Избушка-избушка, отвори окошко»

Дети повторяют слова.

Включается видео:

 5 Слайд - видео. (Открываются ставни + видеозапись с  Бабой-Ягой в русской избе с паузами для диалога)

Б.Я.: Чувствую, русским духом запахло! Кто это ко мне пожаловал, кто меня потревожил?

Березка: Это мы с ребятами любовались весенней природой, да березки рассматривали.

Б.Я.: Да что толку на эти березы смотреть? Дерево и дерево, ничего особенного!

В.П.: Как ничего особенного! В деревенской жизни без березы никуда!

Б.Я. : Нет у меня в избе никакой березы!               !!! Пауза!!!!

В.П. Ребята, права, Баба - Яга? Как вы думаете, что может быть в ее избушке  из березы?

Ответы детей: (березовый веник, избушка, ступа, лапти, дрова, ложки, трещётка, метла)

В.П.: Слышала, Б.Я., как много предметов назвали  наши ребята!

Снять с паузы 5 Слайд - видео (2 видеозапись с  Бабой-Ягой в русской избе)

Б.Я.: Ух, ты, как много вы знаете! Как у вас интересно! Я вот сейчас возьму и к вам в детский сад прилечу! Где моя метла!? Ждите, я мигом!

6 Слайд (Берёзовая роща)

Березка: Ребята, кажется, Баба Яга на самом деле к нам в гости собралась.

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

(Звучит музыка, Баба Яга влетает на метле и пролетает по залу).

Б.Я.: Здрасьте всем! Ну что, быстрая у меня метла? По быстрее любого вертолета! Ой, сколько вас много! А я в лесу одна – одинёшенька  живу, и нет у меня никого.

В.П.: А родственники у тебя есть?

Б.Я. Нет у меня родственников.

В.П. Да быть такого не может, родственники даже у слов есть!

Б.Я. А как это?

В.П. Баба Яга, приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Слова родственники». (Дети встают в круг)

В.П. Берёза, мы тебя сейчас порадуем. Ребята, давайте подберём слова родственники к слову «берёза» (берёзы, берёзки, берёзонька, подберёзовик, берёзовый (ая, ое, ые), береста, берестяной (ая, ое, ые), березняк).

Б.Я.: А значит, Бабусенька - Ягусенька, живущая в соседнем лесу, это моя родственница, получается.

   - Я поняла, что хоть и в лесу живу, да многого о березе не знаю.

Ребята, знаете, а я вам столько всего принесла! Все что нашла у себя в избушке! Мне, кажется, что это все из березы!

 (Баба-Яга выносит две корзинки с предметами из дерева, глины и металла. Дети делятся на 2 команды.)

В.П.  Уууууууу, ребята, мне, кажется, Бабе Яге нужна наша помощь.

Б.Я.: Какая помощь-то, ребята? Я что не права? (ответы детей)

В.П. Ребята, давайте поможем Бабе-Яге отобрать предметы из березы. А для этого нам понадобится вот этот красивый стол. Березка, помоги мне, пожалуйста.

Ребята, давайте разделимся на две команды и встанем вокруг корзин, будьте внимательны, достаньте только те предметы, которые сделаны из березы, и кладите их на этот стол.

Игра «Две корзинки»   (Б.Я. их путает)

В.П.: Ну, что, Баба - Яга, убедилась, что ребята многое знают о берёзе. Мы с ребятами много знаем о березе и сейчас вам красивую песню споём!

Баба –Яга, присаживайся.

(Дети строятся полукругом, В.П. и Березка раздают атрибуты)

                Песня «Вот березонька стоит»  (песня с плоскими березками)

Березка: А теперь я вас приглашаю поиграть… с листочками, да только мне сейчас весной не все листочки к лицу. Будьте внимательны.

(Березка из корзинки разбрасывает листочки)

Ребята, выберите подходящие листочки, и прикрепите их к моим «веточкам-ленточкам»

«Раз, два, три –  берёзу наряди».

            Игра Берёзы с детьми «С чьей ветки детки»

В.П.: Баба Яга, а наши ребята еще и веселые частушки знают и сейчас их тебе споют!

Частушки о березе

Как у нашей у березки
Тоненькие веточки.
А мы бойкие ребята,
Все мы как конфеточки.

Вы, подружки дорогие,
В стороне не стойте,
А частушки про березку
Веселее пойте!

 

Кузовок из бересты –

Красота из красоты!

В лес по ягоды пойду,

Быстро с горкой наберу!

 

Ой, дрова, дрова, дрова,

Дрова мои березовы!

Заготовить вас пора,

Согреете в морозы вы!

 

Я люблю тебя, береза,

Белоствольная краса!

Распускай зелены косы,

Украшай собой леса!

 

Б.Я.: Ох, и повеселили вы меня!

Березка: И меня порадовали! Мальчики, присаживайтесь, а вас, девочки, я приглашаю потанцевать со мной.

 

               Танец Березки и девочек «Песня русская» (Е.Зарицкая)

 

Б.Я.:  Как много всего вы знаете о березе. А я вот думаю, откуда вы все это знаете?   

Ответы детей (У нас в группе проходит проект про березку)

Б.Я.:  А почему про березку, а не про елку, например? У меня в лесной чаще всё больше ели растут.

В.П. А вот сейчас ребята тебе прочтут стихотворение про березку, и все тебе сразу станет ясно.

(Агеева Инесса)

БЕРЁЗА

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

 

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

 

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

 

Б.Я.: Символ России, а это еще что такое?

Ответы детей (Есть государственные символы России такие, как флаг, герб, гимн, а есть и народные символы: березка, матрешка, балалайка, балет, медведь, ложка, кокошник…)

7 и 8 Слайд (символы России)

Итоги :

В.П.: Ребята, вы сегодня дружно играли, хорошо пели и танцевали, были очень внимательны, показали, сколько всего интересного вы знаете о березе.

Б.Я.: Вот теперь и мне все стало понятно! Спасибо вам, ребята! Спасибо Василиса  и Березка! Я теперь такая умная стала! Полечу в свой лес, расскажу Лешему сколько интересного я от вас узнала!

Березка: Я хочу вас еще порадовать и подарить вам подарки, и тебе Баба-Яга тоже. Вот такой сувенир будет тебе напоминать об интересном путешествии к нам.

(Баба-Яга прощается и улетает. Березка раздает детям подарки)

В.П. Ребята, вот и завершилось наше интересное путешествие в весенний лес. Пора и нам попрощаться с гостями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Русская береза - символ России24.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Русская береза – символ России»

интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о русской березе, как о символе России

Задачи:

- Обобщить знания  детей о березе, как символе России

- Закрепить знания о берёзе, её использовании в хозяйственных целях и быту.

- Развивать музыкальный слух, вокально-певческие навыки, совершенствовать навык ритмического движения, в соответствии с характером музыки.

- Развивать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

- Развивать  связную речь детей и интонационную выразительность речи.

- Активизировать  словарный запас детей (чечевички, береста, березняк, березовая роща, туесок, лапти, короб, толкушка, скалка, спил, полено).

- Развивать умение подбирать однокоренные слова

- Совершенствовать  умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.

- Воспитывать любовь к русской природе и бережному отношению к ней

- Воспитывать в детях патриотические чувства и любовь к Родине.

Участники: дети старшей группы

Василиса Премудрая

Березка

Баба Яга

Музыкальный руководитель

Ход занятия:

1 Слайд

2 Слайд

 Дети входят в зал под музыку в гости к Василисе  Премудрой. (которая заранее их пригласила)

                  Вход в зал «А я по лугу..» (хоровод)

Дети встают в полукруг.

В.П.:

Василисой Премудрой все кличут меня,

Про все на свете знаю я!

Зал красиво нарядила

Поиграть вас пригласила.

С настроением все пришли?    

Тогда встречаю от души!

Мы друг к другу повернемся

И задорно улыбнемся.

Ребята, я пригласила в гости не только вас, но и еще одного гостя. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка:

Клейкие почки,

Зелёные листочки,

С белой корой,

Стоит под горой. (Берёза)

В.П. Ребята, я слышу шелест листвы и пение птиц, кажется, к нам кто-то идет! 

В зал под музыку заходит Березка.

В.П. Я слышала, что вы многое знаете о березе, вот и пригласила ее. Здравствуй, Березка!

Березка: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво и хорошо! Птички поют, солнышко светит! Я – Русская Березка! Все меня знают и любят!

Ребята, а вы любите танцевать?

Приглашаю вас завести веселый хоровод, в котором мы споем о весне, да обо мне – Березке.

                       Хоровод « Березка »

Березка: А в лесу у меня много подружек – березок, да только как нам туда попасть?

В.П.: Ребята, а ведь меня не просто так Василисой премудрой зовут! Я все все вижу и все знаю.  А помогает мне в этом волшебное зеркальце! (показывает зеркальце и обращается к нему)

Зеркальце помоги нам попасть в весенний лес

(Звучит голос зеркала «Нужно произнести волшебные слова» )

Муз.рук: логоритмика

А помогут нам в этом волшебные слова:

Сказочка, сказка, нам путь освети,

Волшебные лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои,

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой попадем мы в лесок,

Там мы все дружно станем в кружок.

Весело мы по тропинке пойдем,

В этом лесу волшебство мы найдем!

3 Слайд (березовая роща)

Березка: Ой, смотрите, это же мои сестрички! Какая красота!

Ребята, как  называется лес, где растут одни березы?

(Ответы детей: березовая роща, березняк)

В.П.:  А теперь давайте посмотрим, что еще есть в этом лесу.

4 Слайд (избушка в лесу)

В.П. Смотрите, кажется, мы пришли к какой-то избушке! Интересно, кто там живет! Давайте скажем: «Избушка-избушка, отвори окошко»

Дети повторяют слова.

Включается видео:

 5 Слайд - видео. (Открываются ставни + видеозапись с  Бабой-Ягой в русской избе с паузами для диалога)

Б.Я.: Чувствую, русским духом запахло! Кто это ко мне пожаловал, кто меня потревожил?

Березка: Это мы с ребятами любовались весенней природой, да березки рассматривали.

Б.Я.: Да что толку на эти березы смотреть? Дерево и дерево, ничего особенного!

В.П.: Как ничего особенного! В деревенской жизни без березы никуда!

Б.Я. : Нет у меня в избе никакой березы!               !!! Пауза!!!!

В.П. Ребята, права, Баба - Яга? Как вы думаете, что может быть в ее избушке  из березы?

Ответы детей: (березовый веник, избушка, ступа, лапти, дрова, ложки, трещётка, метла)

В.П.: Слышала, Б.Я., как много предметов назвали  наши ребята!

Снять с паузы 5 Слайд - видео (2 видеозапись с  Бабой-Ягой в русской избе)

Б.Я.: Ух, ты, как много вы знаете! Как у вас интересно! Я вот сейчас возьму и к вам в детский сад прилечу! Где моя метла!? Ждите, я мигом!

6 Слайд (Берёзовая роща)

Березка: Ребята, кажется, Баба Яга на самом деле к нам в гости собралась.

Ребята, присаживайтесь на стульчики.

(Звучит музыка, Баба Яга влетает на метле и пролетает по залу).

Б.Я.: Здрасьте всем! Ну что, быстрая у меня метла? По быстрее любого вертолета! Ой, сколько вас много! А я в лесу одна – одинёшенька  живу, и нет у меня никого.

В.П.: А родственники у тебя есть?

Б.Я. Нет у меня родственников.

В.П. Да быть такого не может, родственники даже у слов есть!

Б.Я. А как это?

В.П. Баба Яга, приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Слова родственники». (Дети встают в круг)

В.П. Берёза, мы тебя сейчас порадуем. Ребята, давайте подберём слова родственники к слову «берёза» (берёзы, берёзки, берёзонька, подберёзовик, берёзовый (ая, ое, ые), береста, берестяной (ая, ое, ые), березняк).

Б.Я.: А значит, Бабусенька - Ягусенька, живущая в соседнем лесу, это моя родственница, получается.

   - Я поняла, что хоть и в лесу живу, да многого о березе не знаю.

Ребята, знаете, а я вам столько всего принесла! Все что нашла у себя в избушке! Мне, кажется, что это все из березы!

 (Баба-Яга выносит две корзинки с предметами из дерева, глины и металла. Дети делятся на 2 команды.)

В.П.  Уууууууу, ребята, мне, кажется, Бабе Яге нужна наша помощь.

Б.Я.: Какая помощь-то, ребята? Я что не права? (ответы детей)

В.П. Ребята, давайте поможем Бабе-Яге отобрать предметы из березы. А для этого нам понадобится вот этот красивый стол. Березка, помоги мне, пожалуйста.

Ребята, давайте разделимся на две команды и встанем вокруг корзин, будьте внимательны, достаньте только те предметы, которые сделаны из березы, и кладите их на этот стол.

Игра «Две корзинки»   (Б.Я. их путает)

В.П.: Ну, что, Баба - Яга, убедилась, что ребята многое знают о берёзе. Мы с ребятами много знаем о березе и сейчас вам красивую песню споём!

Баба –Яга, присаживайся.

(Дети строятся полукругом, В.П. и Березка раздают атрибуты)

                Песня «Вот березонька стоит»  (песня с плоскими березками)

Березка: А теперь я вас приглашаю поиграть… с листочками, да только мне сейчас весной не все листочки к лицу. Будьте внимательны.

(Березка из корзинки разбрасывает листочки)

Ребята, выберите подходящие листочки, и прикрепите их к моим «веточкам-ленточкам»

«Раз, два, три –  берёзу наряди».

            Игра Берёзы с детьми «С чьей ветки детки»

В.П.: Баба Яга, а наши ребята еще и веселые частушки знают и сейчас их тебе споют!

Частушки о березе

Как у нашей у березки
Тоненькие веточки.
А мы бойкие ребята,
Все мы как конфеточки.

Вы, подружки дорогие,
В стороне не стойте,
А частушки про березку
Веселее пойте!

Кузовок из бересты –

Красота из красоты!

В лес по ягоды пойду,

Быстро с горкой наберу!

Ой, дрова, дрова, дрова,

Дрова мои березовы!

Заготовить вас пора,

Согреете в морозы вы!

Я люблю тебя, береза,

Белоствольная краса!

Распускай зелены косы,

Украшай собой леса!

Б.Я.: Ох, и повеселили вы меня!

Березка: И меня порадовали! Мальчики, присаживайтесь, а вас, девочки, я приглашаю потанцевать со мной.

               Танец Березки и девочек «Песня русская» (Е.Зарицкая)

Б.Я.:  Как много всего вы знаете о березе. А я вот думаю, откуда вы все это знаете?  

Ответы детей (У нас в группе проходит проект про березку)

Б.Я.:  А почему про березку, а не про елку, например? У меня в лесной чаще всё больше ели растут.

В.П. А вот сейчас ребята тебе прочтут стихотворение про березку, и все тебе сразу станет ясно.

(Агеева Инесса)

БЕРЁЗА

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Б.Я.: Символ России, а это еще что такое?

Ответы детей (Есть государственные символы России такие, как флаг, герб, гимн, а есть и народные символы: березка, матрешка, балалайка, балет, медведь, ложка, кокошник…)

7 и 8 Слайд (символы России)

Итоги :

В.П.: Ребята, вы сегодня дружно играли, хорошо пели и танцевали, были очень внимательны, показали, сколько всего интересного вы знаете о березе.

Б.Я.: Вот теперь и мне все стало понятно! Спасибо вам, ребята! Спасибо Василиса  и Березка! Я теперь такая умная стала! Полечу в свой лес, расскажу Лешему сколько интересного я от вас узнала!

Березка: Я хочу вас еще порадовать и подарить вам подарки, и тебе Баба-Яга тоже. Вот такой сувенир будет тебе напоминать об интересном путешествии к нам.

(Баба-Яга прощается и улетает. Березка раздает детям подарки)

В.П. Ребята, вот и завершилось наше интересное путешествие в весенний лес. Пора и нам попрощаться с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР) «Люблю березку русскую»

Цель: Познакомить детей с берёзой – символом России. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Учить изображать дерево березу акварельными красками.Коррекционно-образовательные зада...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе

Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....

Сценарий праздника "Русская береза - символ родины моей" в старшей группе

Цели:создать  условия для эмоционального восприятия материала; способствовать формированию творческой личности ребёнка; воспитанию патриотизма, любви к Родине;расширять знания о природе ...

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Русская народная культура"

Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа.Задачи:- обобщить знания детей о русской народной культуре и быте;- закреплять умен...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...