"Русская береза - символ России" интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности
методическая разработка по музыке (старшая группа)
«Русская береза – символ России»
интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о русской березе, как о символе России
Задачи:
- Обобщить знания детей о березе, как символе России
- Закрепить знания о берёзе, её использовании в хозяйственных целях и быту.
- Развивать музыкальный слух, вокально-певческие навыки, совершенствовать навык ритмического движения, в соответствии с характером музыки.
- Развивать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи.
- Активизировать словарный запас детей (чечевички, береста, березняк, березовая роща, туесок, лапти, короб, толкушка, скалка, спил, полено).
- Развивать умение подбирать однокоренные слова
- Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
- Воспитывать любовь к русской природе и бережному отношению к ней
- Воспитывать в детях патриотические чувства и любовь к Родине.
Участники: дети старшей группы
Василиса Премудрая
Березка
Баба Яга
Музыкальный руководитель
Ход занятия:
1 Слайд
2 Слайд
Дети входят в зал под музыку в гости к Василисе Премудрой. (которая заранее их пригласила)
Вход в зал «А я по лугу..» (хоровод)
Дети встают в полукруг.
В.П.:
Василисой Премудрой все кличут меня,
Про все на свете знаю я!
Зал красиво нарядила
Поиграть вас пригласила.
С настроением все пришли?
Тогда встречаю от души!
Мы друг к другу повернемся
И задорно улыбнемся.
Ребята, я пригласила в гости не только вас, но и еще одного гостя. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит под горой. (Берёза)
В.П. Ребята, я слышу шелест листвы и пение птиц, кажется, к нам кто-то идет!
В зал под музыку заходит Березка.
В.П. Я слышала, что вы многое знаете о березе, вот и пригласила ее. Здравствуй, Березка!
Березка: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво и хорошо! Птички поют, солнышко светит! Я – Русская Березка! Все меня знают и любят!
Ребята, а вы любите танцевать?
Приглашаю вас завести веселый хоровод, в котором мы споем о весне, да обо мне – Березке.
Хоровод « Березка »
Березка: А в лесу у меня много подружек – березок, да только как нам туда попасть?
В.П.: Ребята, а ведь меня не просто так Василисой премудрой зовут! Я все все вижу и все знаю. А помогает мне в этом волшебное зеркальце! (показывает зеркальце и обращается к нему)
Зеркальце помоги нам попасть в весенний лес
(Звучит голос зеркала «Нужно произнести волшебные слова» )
Муз.рук: логоритмика
А помогут нам в этом волшебные слова:
Сказочка, сказка, нам путь освети,
Волшебные лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой попадем мы в лесок,
Там мы все дружно станем в кружок.
Весело мы по тропинке пойдем,
В этом лесу волшебство мы найдем!
3 Слайд (березовая роща)
Березка: Ой, смотрите, это же мои сестрички! Какая красота!
Ребята, как называется лес, где растут одни березы?
(Ответы детей: березовая роща, березняк)
В.П.: А теперь давайте посмотрим, что еще есть в этом лесу.
4 Слайд (избушка в лесу)
В.П. Смотрите, кажется, мы пришли к какой-то избушке! Интересно, кто там живет! Давайте скажем: «Избушка-избушка, отвори окошко»
Дети повторяют слова.
Включается видео:
5 Слайд - видео. (Открываются ставни + видеозапись с Бабой-Ягой в русской избе с паузами для диалога)
Б.Я.: Чувствую, русским духом запахло! Кто это ко мне пожаловал, кто меня потревожил?
Березка: Это мы с ребятами любовались весенней природой, да березки рассматривали.
Б.Я.: Да что толку на эти березы смотреть? Дерево и дерево, ничего особенного!
В.П.: Как ничего особенного! В деревенской жизни без березы никуда!
Б.Я. : Нет у меня в избе никакой березы! !!! Пауза!!!!
В.П. Ребята, права, Баба - Яга? Как вы думаете, что может быть в ее избушке из березы?
Ответы детей: (березовый веник, избушка, ступа, лапти, дрова, ложки, трещётка, метла)
В.П.: Слышала, Б.Я., как много предметов назвали наши ребята!
Снять с паузы 5 Слайд - видео (2 видеозапись с Бабой-Ягой в русской избе)
Б.Я.: Ух, ты, как много вы знаете! Как у вас интересно! Я вот сейчас возьму и к вам в детский сад прилечу! Где моя метла!? Ждите, я мигом!
6 Слайд (Берёзовая роща)
Березка: Ребята, кажется, Баба Яга на самом деле к нам в гости собралась.
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
(Звучит музыка, Баба Яга влетает на метле и пролетает по залу).
Б.Я.: Здрасьте всем! Ну что, быстрая у меня метла? По быстрее любого вертолета! Ой, сколько вас много! А я в лесу одна – одинёшенька живу, и нет у меня никого.
В.П.: А родственники у тебя есть?
Б.Я. Нет у меня родственников.
В.П. Да быть такого не может, родственники даже у слов есть!
Б.Я. А как это?
В.П. Баба Яга, приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Слова родственники». (Дети встают в круг)
В.П. Берёза, мы тебя сейчас порадуем. Ребята, давайте подберём слова родственники к слову «берёза» (берёзы, берёзки, берёзонька, подберёзовик, берёзовый (ая, ое, ые), береста, берестяной (ая, ое, ые), березняк).
Б.Я.: А значит, Бабусенька - Ягусенька, живущая в соседнем лесу, это моя родственница, получается.
- Я поняла, что хоть и в лесу живу, да многого о березе не знаю.
Ребята, знаете, а я вам столько всего принесла! Все что нашла у себя в избушке! Мне, кажется, что это все из березы!
(Баба-Яга выносит две корзинки с предметами из дерева, глины и металла. Дети делятся на 2 команды.)
В.П. Уууууууу, ребята, мне, кажется, Бабе Яге нужна наша помощь.
Б.Я.: Какая помощь-то, ребята? Я что не права? (ответы детей)
В.П. Ребята, давайте поможем Бабе-Яге отобрать предметы из березы. А для этого нам понадобится вот этот красивый стол. Березка, помоги мне, пожалуйста.
Ребята, давайте разделимся на две команды и встанем вокруг корзин, будьте внимательны, достаньте только те предметы, которые сделаны из березы, и кладите их на этот стол.
Игра «Две корзинки» (Б.Я. их путает)
В.П.: Ну, что, Баба - Яга, убедилась, что ребята многое знают о берёзе. Мы с ребятами много знаем о березе и сейчас вам красивую песню споём!
Баба –Яга, присаживайся.
(Дети строятся полукругом, В.П. и Березка раздают атрибуты)
Песня «Вот березонька стоит» (песня с плоскими березками)
Березка: А теперь я вас приглашаю поиграть… с листочками, да только мне сейчас весной не все листочки к лицу. Будьте внимательны.
(Березка из корзинки разбрасывает листочки)
Ребята, выберите подходящие листочки, и прикрепите их к моим «веточкам-ленточкам»
«Раз, два, три – берёзу наряди».
Игра Берёзы с детьми «С чьей ветки детки»
В.П.: Баба Яга, а наши ребята еще и веселые частушки знают и сейчас их тебе споют!
Частушки о березе
Как у нашей у березки
Тоненькие веточки.
А мы бойкие ребята,
Все мы как конфеточки.
Вы, подружки дорогие,
В стороне не стойте,
А частушки про березку
Веселее пойте!
Кузовок из бересты –
Красота из красоты!
В лес по ягоды пойду,
Быстро с горкой наберу!
Ой, дрова, дрова, дрова,
Дрова мои березовы!
Заготовить вас пора,
Согреете в морозы вы!
Я люблю тебя, береза,
Белоствольная краса!
Распускай зелены косы,
Украшай собой леса!
Б.Я.: Ох, и повеселили вы меня!
Березка: И меня порадовали! Мальчики, присаживайтесь, а вас, девочки, я приглашаю потанцевать со мной.
Танец Березки и девочек «Песня русская» (Е.Зарицкая)
Б.Я.: Как много всего вы знаете о березе. А я вот думаю, откуда вы все это знаете?
Ответы детей (У нас в группе проходит проект про березку)
Б.Я.: А почему про березку, а не про елку, например? У меня в лесной чаще всё больше ели растут.
В.П. А вот сейчас ребята тебе прочтут стихотворение про березку, и все тебе сразу станет ясно.
(Агеева Инесса)
БЕРЁЗА
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Б.Я.: Символ России, а это еще что такое?
Ответы детей (Есть государственные символы России такие, как флаг, герб, гимн, а есть и народные символы: березка, матрешка, балалайка, балет, медведь, ложка, кокошник…)
7 и 8 Слайд (символы России)
Итоги :
В.П.: Ребята, вы сегодня дружно играли, хорошо пели и танцевали, были очень внимательны, показали, сколько всего интересного вы знаете о березе.
Б.Я.: Вот теперь и мне все стало понятно! Спасибо вам, ребята! Спасибо Василиса и Березка! Я теперь такая умная стала! Полечу в свой лес, расскажу Лешему сколько интересного я от вас узнала!
Березка: Я хочу вас еще порадовать и подарить вам подарки, и тебе Баба-Яга тоже. Вот такой сувенир будет тебе напоминать об интересном путешествии к нам.
(Баба-Яга прощается и улетает. Березка раздает детям подарки)
В.П. Ребята, вот и завершилось наше интересное путешествие в весенний лес. Пора и нам попрощаться с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Русская береза – символ России»
интегрированное занятие в старшей группе компенсирующей направленности.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о русской березе, как о символе России
Задачи:
- Обобщить знания детей о березе, как символе России
- Закрепить знания о берёзе, её использовании в хозяйственных целях и быту.
- Развивать музыкальный слух, вокально-певческие навыки, совершенствовать навык ритмического движения, в соответствии с характером музыки.
- Развивать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
- Развивать связную речь детей и интонационную выразительность речи.
- Активизировать словарный запас детей (чечевички, береста, березняк, березовая роща, туесок, лапти, короб, толкушка, скалка, спил, полено).
- Развивать умение подбирать однокоренные слова
- Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память.
- Воспитывать любовь к русской природе и бережному отношению к ней
- Воспитывать в детях патриотические чувства и любовь к Родине.
Участники: дети старшей группы
Василиса Премудрая
Березка
Баба Яга
Музыкальный руководитель
Ход занятия:
1 Слайд
2 Слайд
Дети входят в зал под музыку в гости к Василисе Премудрой. (которая заранее их пригласила)
Вход в зал «А я по лугу..» (хоровод)
Дети встают в полукруг.
В.П.:
Василисой Премудрой все кличут меня,
Про все на свете знаю я!
Зал красиво нарядила
Поиграть вас пригласила.
С настроением все пришли?
Тогда встречаю от души!
Мы друг к другу повернемся
И задорно улыбнемся.
Ребята, я пригласила в гости не только вас, но и еще одного гостя. А кого, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Загадка:
Клейкие почки,
Зелёные листочки,
С белой корой,
Стоит под горой. (Берёза)
В.П. Ребята, я слышу шелест листвы и пение птиц, кажется, к нам кто-то идет!
В зал под музыку заходит Березка.
В.П. Я слышала, что вы многое знаете о березе, вот и пригласила ее. Здравствуй, Березка!
Березка: Здравствуйте, ребята! Как у вас здесь красиво и хорошо! Птички поют, солнышко светит! Я – Русская Березка! Все меня знают и любят!
Ребята, а вы любите танцевать?
Приглашаю вас завести веселый хоровод, в котором мы споем о весне, да обо мне – Березке.
Хоровод « Березка »
Березка: А в лесу у меня много подружек – березок, да только как нам туда попасть?
В.П.: Ребята, а ведь меня не просто так Василисой премудрой зовут! Я все все вижу и все знаю. А помогает мне в этом волшебное зеркальце! (показывает зеркальце и обращается к нему)
Зеркальце помоги нам попасть в весенний лес
(Звучит голос зеркала «Нужно произнести волшебные слова» )
Муз.рук: логоритмика
А помогут нам в этом волшебные слова:
Сказочка, сказка, нам путь освети,
Волшебные лучики к нам протяни.
Ручки мы вложим в ладошки твои,
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой попадем мы в лесок,
Там мы все дружно станем в кружок.
Весело мы по тропинке пойдем,
В этом лесу волшебство мы найдем!
3 Слайд (березовая роща)
Березка: Ой, смотрите, это же мои сестрички! Какая красота!
Ребята, как называется лес, где растут одни березы?
(Ответы детей: березовая роща, березняк)
В.П.: А теперь давайте посмотрим, что еще есть в этом лесу.
4 Слайд (избушка в лесу)
В.П. Смотрите, кажется, мы пришли к какой-то избушке! Интересно, кто там живет! Давайте скажем: «Избушка-избушка, отвори окошко»
Дети повторяют слова.
Включается видео:
5 Слайд - видео. (Открываются ставни + видеозапись с Бабой-Ягой в русской избе с паузами для диалога)
Б.Я.: Чувствую, русским духом запахло! Кто это ко мне пожаловал, кто меня потревожил?
Березка: Это мы с ребятами любовались весенней природой, да березки рассматривали.
Б.Я.: Да что толку на эти березы смотреть? Дерево и дерево, ничего особенного!
В.П.: Как ничего особенного! В деревенской жизни без березы никуда!
Б.Я. : Нет у меня в избе никакой березы! !!! Пауза!!!!
В.П. Ребята, права, Баба - Яга? Как вы думаете, что может быть в ее избушке из березы?
Ответы детей: (березовый веник, избушка, ступа, лапти, дрова, ложки, трещётка, метла)
В.П.: Слышала, Б.Я., как много предметов назвали наши ребята!
Снять с паузы 5 Слайд - видео (2 видеозапись с Бабой-Ягой в русской избе)
Б.Я.: Ух, ты, как много вы знаете! Как у вас интересно! Я вот сейчас возьму и к вам в детский сад прилечу! Где моя метла!? Ждите, я мигом!
6 Слайд (Берёзовая роща)
Березка: Ребята, кажется, Баба Яга на самом деле к нам в гости собралась.
Ребята, присаживайтесь на стульчики.
(Звучит музыка, Баба Яга влетает на метле и пролетает по залу).
Б.Я.: Здрасьте всем! Ну что, быстрая у меня метла? По быстрее любого вертолета! Ой, сколько вас много! А я в лесу одна – одинёшенька живу, и нет у меня никого.
В.П.: А родственники у тебя есть?
Б.Я. Нет у меня родственников.
В.П. Да быть такого не может, родственники даже у слов есть!
Б.Я. А как это?
В.П. Баба Яга, приглашаем тебя поиграть с нами в игру «Слова родственники». (Дети встают в круг)
В.П. Берёза, мы тебя сейчас порадуем. Ребята, давайте подберём слова родственники к слову «берёза» (берёзы, берёзки, берёзонька, подберёзовик, берёзовый (ая, ое, ые), береста, берестяной (ая, ое, ые), березняк).
Б.Я.: А значит, Бабусенька - Ягусенька, живущая в соседнем лесу, это моя родственница, получается.
- Я поняла, что хоть и в лесу живу, да многого о березе не знаю.
Ребята, знаете, а я вам столько всего принесла! Все что нашла у себя в избушке! Мне, кажется, что это все из березы!
(Баба-Яга выносит две корзинки с предметами из дерева, глины и металла. Дети делятся на 2 команды.)
В.П. Уууууууу, ребята, мне, кажется, Бабе Яге нужна наша помощь.
Б.Я.: Какая помощь-то, ребята? Я что не права? (ответы детей)
В.П. Ребята, давайте поможем Бабе-Яге отобрать предметы из березы. А для этого нам понадобится вот этот красивый стол. Березка, помоги мне, пожалуйста.
Ребята, давайте разделимся на две команды и встанем вокруг корзин, будьте внимательны, достаньте только те предметы, которые сделаны из березы, и кладите их на этот стол.
Игра «Две корзинки» (Б.Я. их путает)
В.П.: Ну, что, Баба - Яга, убедилась, что ребята многое знают о берёзе. Мы с ребятами много знаем о березе и сейчас вам красивую песню споём!
Баба –Яга, присаживайся.
(Дети строятся полукругом, В.П. и Березка раздают атрибуты)
Песня «Вот березонька стоит» (песня с плоскими березками)
Березка: А теперь я вас приглашаю поиграть… с листочками, да только мне сейчас весной не все листочки к лицу. Будьте внимательны.
(Березка из корзинки разбрасывает листочки)
Ребята, выберите подходящие листочки, и прикрепите их к моим «веточкам-ленточкам»
«Раз, два, три – берёзу наряди».
Игра Берёзы с детьми «С чьей ветки детки»
В.П.: Баба Яга, а наши ребята еще и веселые частушки знают и сейчас их тебе споют!
Частушки о березе
Как у нашей у березки
Тоненькие веточки.
А мы бойкие ребята,
Все мы как конфеточки.
Вы, подружки дорогие,
В стороне не стойте,
А частушки про березку
Веселее пойте!
Кузовок из бересты –
Красота из красоты!
В лес по ягоды пойду,
Быстро с горкой наберу!
Ой, дрова, дрова, дрова,
Дрова мои березовы!
Заготовить вас пора,
Согреете в морозы вы!
Я люблю тебя, береза,
Белоствольная краса!
Распускай зелены косы,
Украшай собой леса!
Б.Я.: Ох, и повеселили вы меня!
Березка: И меня порадовали! Мальчики, присаживайтесь, а вас, девочки, я приглашаю потанцевать со мной.
Танец Березки и девочек «Песня русская» (Е.Зарицкая)
Б.Я.: Как много всего вы знаете о березе. А я вот думаю, откуда вы все это знаете?
Ответы детей (У нас в группе проходит проект про березку)
Б.Я.: А почему про березку, а не про елку, например? У меня в лесной чаще всё больше ели растут.
В.П. А вот сейчас ребята тебе прочтут стихотворение про березку, и все тебе сразу станет ясно.
(Агеева Инесса)
БЕРЁЗА
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади.
Б.Я.: Символ России, а это еще что такое?
Ответы детей (Есть государственные символы России такие, как флаг, герб, гимн, а есть и народные символы: березка, матрешка, балалайка, балет, медведь, ложка, кокошник…)
7 и 8 Слайд (символы России)
Итоги :
В.П.: Ребята, вы сегодня дружно играли, хорошо пели и танцевали, были очень внимательны, показали, сколько всего интересного вы знаете о березе.
Б.Я.: Вот теперь и мне все стало понятно! Спасибо вам, ребята! Спасибо Василиса и Березка! Я теперь такая умная стала! Полечу в свой лес, расскажу Лешему сколько интересного я от вас узнала!
Березка: Я хочу вас еще порадовать и подарить вам подарки, и тебе Баба-Яга тоже. Вот такой сувенир будет тебе напоминать об интересном путешествии к нам.
(Баба-Яга прощается и улетает. Березка раздает детям подарки)
В.П. Ребята, вот и завершилось наше интересное путешествие в весенний лес. Пора и нам попрощаться с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Совместная деятельность с родителями, педагогами и детьми с применением технологии сюжетно-ролевой ритмической гимнастики «Морозко»»
Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (ТНР) «Люблю березку русскую»
Цель: Познакомить детей с берёзой – символом России. Расширять и обогащать знания детей о Родине. Учить изображать дерево березу акварельными красками.Коррекционно-образовательные зада...

Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....

Сценарий праздника "Русская береза - символ родины моей" в старшей группе
Цели:создать условия для эмоционального восприятия материала; способствовать формированию творческой личности ребёнка; воспитанию патриотизма, любви к Родине;расширять знания о природе ...

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема занятия «Отряд юных гагаринцев»
Совершенствование знаний детей о космосе и космонавтах....

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Русская народная культура"
Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей интереса к культуре, традициям и быту русского народа.Задачи:- обобщить знания детей о русской народной культуре и быте;- закреплять умен...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».
Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи) учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет закрепить и систематизировать знания...