Путешествие в сказочную страну звуков
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект занятия с детьми по теме Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через познавательно-экспериментальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия
«Путешествие в сказочную страну звуков»
подготовительная группа
Сафронова Людмила Юрьевна
Музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад №2»
р.п. Мишкино
Цель занятия: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через познавательно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Развивать интерес к извлечению звуков при помощи различных предметов и использование этих звуков при озвучивании музыкального произведения;
- Развивать умение придумывать ритмический рисунок, чувствовать сильные и слабые доли в музыке, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре;
- Развивать внимание, память, коммуникативные навыки;
Ход занятия
Дети с музыкальным руководителем входят в зал под веселую музыку (А. Евтодьева «Белая песенка») поют и танцуют.
Муз. Рук: Ребята, сегодня у нас с вами необычное музыкальное занятие, посмотрите, сколько гостей к нам пришло в музыкальный зал, давайте с нашими гостями поздороваемся.
Музыкальное приветствие гостям
Муз. Рук: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)
Хорошо, тогда я вам расскажу маленькую сказочную историю, слушайте. (авторская сказка)
В далеком сказочном лесу жила маленькая лесная фея. Она очень любила свой лес, потому, что этот лес был наполнен самыми разными звуками. Ветерок играл листьями деревьев, и они тихо шуршали на ветру, а колокольчики, которые росли в траве, покачиваясь, издавали очень нежные звуки. В траве стрекотали кузнечики, над цветами жужжали трудолюбивые пчелы и шмели. На ветвях на разные голоса пели птицы, а дятел выстукивал ритмичную мелодию на стволе старого дерева. Между корней деревьев проложил свой путь ручеек, он весело журчал и развлекал своим журчанием маленьких рыбок, которые плескались в его теплой воде. Фея, каждый день, пролетая над своим лесом, слышала эти звуки и сочиняла из них красивую музыку. Она была счастлива. А недавно, мимо их леса пролетала злая колдунья, она не любила музыку, песни, танцы, и ей очень не понравилось то, что все в этом лесу были счастливы, слушая музыку доброй феи. И что же она сделала? Она заколдовала сказочный лес и напустила на него полную тишину. В лесу сразу стало тихо, грустно и страшно. А рассказала мне эту историю вот эта маленькая фея. (Муз.рук. показывает детям игрушечную фею) Сегодня она прилетела к нам в детский сад, чтобы вы, ребята, помогли ей вернуть звуки в ее любимый сказочный лес. Как вы думаете, сможете вы помочь этой маленькой фее? Ответы детей.
Муз. Рук: Ребята, присаживайтесь на стульчики за столы. Сегодня я принесла вам самые обычные предметы, а ваша задача найти различные звуки, используя эти предметы.
(муз.рук. раздает детям пустые стаканчики из под сметаны и канцелярские резиночки, предлагая детям надеть резинки на стакан и извлечь звук, при помощи резинки. Опыт можно посмотреть в интернете)
Муз. Рук: На что похож этот звук? Правильно, на звучание струны, а еще? Да, на жужжание пчелы. Можем мы подарить этот звук пчелам и шмелям, которые летают над цветами в лесу у нашей феи?
Дети: Да!
Муз. Рук: А теперь я раздам вам листочки бумаги и кисточки, но не для рисования. А вы с помощью этих предметов попробуете найти звуки, которые будут похожи на звуки из сказочного леса.
(Проводится опыт с листочками бумаги. Дети шуршат кисточкой по бумаге, определяют, что звук похож на шорох листьев. Затем педагог предлагает детям скомкать бумагу и покатать этот шарик в руках. С помощью педагога дети определяют, что звук похож на шум дождя, а если комок сжимать резкими движениями, то получится звук, похожий на хруст снега.)
Муз. Рук: Правильно. А какие звуки мы отправим фее в её лес?
Дети: Шорох листьев и звуки дождя.
Муз. Рук: молодцы, ребята. А сейчас мы вернемся к нашим стаканчикам. Я налью в них немного воды и раздам вам коктейльные трубочки. А вы с их помощью будете искать следующие звуки.
(дети самостоятельно находят булькающие звуки в стаканчиках с водой, выдувая воздух в воду через трубочку.)
Муз. Рук. Как вы думаете, ребята, кому мы подарим эти звуки?
Дети: Ручейку и рыбкам.
Муз. Рук: молодцы, ребята. Как много звуков вы уже нашли для феи.
Муз. рук: И последние предметы, которые я вам сейчас раздам, это гвозди. (у гвоздей предварительно острые концы надо обмотать изолентой или скотчем)
(дети стучат гвоздями друг об друга и определяют, что звук гвоздей похож на звон колокольчиков)
Муз. Рук: Правильно ребята. А теперь самое сложное задание. Сейчас мы с вами при помощи тех звуков, которые вы сегодня нашли, будем исполнять музыку. Она будет такая же красивая и нежная, как у феи, в ее сказочном лесу.
Ребята, я вам сейчас включу музыкальное произведение композитора Камиля Сен-Санса, которое называется Аквариум. Вы послушаете эту музыку, определите настроение, характер. Вы должны определить какой инструмент подходит к этой музыке. (слушают музыку)
Муз. Рук: Музыка какая звучит? В каком темпе? Какие инструменты вы там услышали? А мы можем исполнить эту музыку при помощи наших предметов?
Дети: Да
Муз. Рук: А сейчас мы с вами поиграем в оркестр, выбирайте себе любой из наших инструментов. (Дети берут предметы и играют на них под аудиозапись.)
Муз. Рук: Молодцы ребята. Наша добрая фея говорит вам большое спасибо, за помощь, которую вы ей оказали. Теперь ее лес опять оживет, и в нем будет звучать красивая музыка. Пока вы играли, она собрала все звуки, которые вы нашли, и улетела к себе в сказочный лес. А вам на память подарила вот такие маленькие колокольчики, чтобы они вам напоминали о сегодняшнем дне.
Муз. Рук: Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей)
Муз. Рук: А теперь нам пора прощаться с гостями. (дети прощаются и уходят под музыку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Речевое развитие. Путешествие в сказочную страну звука [С] и буквы С.
Проблема развития фонематического восприятия и слуха является важнейшей при подготовке дошкольников к обучению грамоте. Дети, имеющие недостатки звукопроизношения часто смешивают близкие по звучанию и...
ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму. Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение).
ОО Речевое развитие. Основы чтения и подготовка к письму. Тема. Путешествие в сказочную страну звуков (повторение)....

Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...

Под групповое логопедическое занятие.Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Путешествие в сказочную страну.
Подгрупповое логопедическое занятие. Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Путешествие в сказочную страну. Автоматизация звука [р] в слогах и словах. Обучение умению подбирать слова-а...
Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»
Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....