Музыкальное занятия. «Как красивы ёлочки в зимних шубках»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
1. Релаксация с акцентом на работе с дыханием.
2. Релаксация с концентрацией на телесных ощущениях: движения языка и его подвижности, ощущение кончика языка и осознание состояния его расслабления.
3. Развитие образных музыкально-ритмических движений и фантазии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятия.
«Как красивы ёлочки в зимних шубках»
Музыкальный руководитель : Калашова Ирэна Азильевна
(ГБОУ школа №489 Московского района г. Санкт-Петербурга)
Адресат: дети 4 лет.
Цель: Освоение техники самосбережения ребёнка (релаксации) через игру.
Задачи:
Образовательные:
1. Релаксация с акцентом на работе с дыханием.
2. Релаксация с концентрацией на телесных ощущениях: движения языка и его подвижности, ощущение кончика языка и осознание состояния его расслабления.
3. Развитие образных движений и фантазии детей.
Воспитательные:
1.Воспитание интереса и бережного отношения к природе, желание наблюдать и изображать её в различных видах деятельности.
2. Воспитание интереса к совместной игровой деятельности.
3.Воспитание музыкального вкуса.
Предварительная работа:
- Знакомство с артикуляционной гимнастикой.
- «Образ-Знакомство». «Перезагрузка» (знакомство с темой на сенсорном уровне, создание интереса к теме).
- Знакомство с музыкальным материалом: «Саночки»- муз.игра, движения – перестроения (звездочки).
Материалы: «Волшебный коврик», птичка (игрушка), снежинка с дождиком на резинке (по 2 на каждого ребёнка), заготовки ёлочек ( рисунки), краски, тазик с водой.
Аудиозаписи: «Птичка» муз. Э. Грига, Гомер Эванс «Музыка для малышей».
Место проведения: групповое помещение ДОУ
ХОД ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель |
Давайте вспомним, ребята, как вы научились здороваться с травами, деревьями и солнышком. -Здравствуйте, травы! дети опускают руки и подбородок -Здравствуйте, деревья! приподнимают руки и подбородок -Здравствуй, солнце! поднимают руки к солнцу -Это – Я! обнимают себя (при этом необходимо почувствовать вибрацию звука «Я» в своей груди) Хороводом мы пойдём, в лес волшебный попадём. Дети двигаются по кругу хороводным шагом, здороваются с воображаемой ёлочкой, держась за руки, бегут по кругу вправо, затем влево, проходят в пространство «волшебного домика». 2.Создание игровой ситуации. Прилетает птичка (игрушка кукольного театра) и садится на руку педагогу. Обыгрываем ситуацию: птичка долго летела, на нее дул морозный холодный ветерок, покажите, ребятки, как дует холодный ветерок (дети дуют- губы вытянуты -«трубочка») и птичка замерзла, погреем её своим тёплым дыханием (дети дуют на птичку теплым ветерком.), а теперь, она согрелась, мы ее спросим. Дети повторяют за муз. руководителем слова: Птичка, птичка, где была? Какую новость принесла? Птичка: Прислал меня к вам Дедушка Мороз. Ох, и много же у него работы сейчас! Надо деревья в зимние шубки одевать. А вы и сами посмотрите, что сейчас делает Дедушка Мороз! Показывает картинку с Дедом Морозом из фильма «Морозко». Птичка: Много работы сейчас у Дедушки Мороза, вот и попросил он ребяток в лес прийти, помочь ему ёлочки снежком укутать. А я полетела, мне пора! Улетает. Поможем Дедушке Морозу? Только как же нам добраться до елового леса? (спускается снежинка) Вот кто нам поможет! Появляется большая снежинка, к краям которой прикреплены, для каждого ребёнка (по 2 шт. ), «дождик на резиночке». Это - волшебная снежинка! Смотрите - каждому на ладошки спускается по волшебной снежинке…(детям надевается "дождик на резиночке" на каждую руку, при этом муз.рук. проговаривает текст, чтобы дети лучше его запомнили): Покружилась звездочка в воздухе немножко, Села – и растаяла на моей ладошке! 3. Активная двигательная релаксация - «Движения-превращения» 3.1. Упражнение на сочетание слова и движения: Дети встают по всему пространству группы произвольно и выполняют движения, сочетая ритмически с текстом: Покружилась звездочка - пружинка на каждый слог, руки-звездочка В воздухе немножко, - Села - протягивают вперед одну руку с раскрытой ладошкой и растаяла - протягивают вперед другую руку с раскрытой ладошкой На моей ладошке - пружинки на каждый слог. Превращение в «образ снежинки»: Вокруг себя повернусь, И в снежинку превращусь! (Дети поворачиваются вокруг себя, проговаривая текст.) Ну, снежинки-пушинки, нам пора в путь-дорогу! 3.2. Упражнение для развития внимания в сочетании со спонтанным танцем. Звучит музыка. Дети двигаются, принимая различные позы: легко кружась, собираясь в звёздочки, вставая в кружки, делая плавные взмахи руками. Спонтанный танец сопровождается текстом: Лети, снежок, не уставай, всё вокруг ты закрывай! 3.3.Игра-превращение. «Как снежок превращал зверей в снежных». Вот поднялся сильный ветер, подхватил он наши снежинки-пушинки и полетели они, кого встретят на пути - всех нарядят в снежные шубки: - бежит маленький зайчик, - укутаем его снежком! Стал наш зайчик снежным (дети прыгают как зайчатки), - а за ним крадется лисичка, облепили её снежинки и стала она снежной лисичкой (дети изображают как лисичка ходит), - мишка вылез из берлоги и сразу превратился в снежного мишку (дети передают образные движения медведя), - а вот нам встретилась на пути ямка, засыплем её снежком! (дети снимают дождинки с пальчиков и складывают в коробку). 3.4. «Выход из образа снежинки»: Раз – пружинка, два – пружинка (выполняют пружинку) Я теперь уж не снежинка. Подвижная игра в парах «Санки»: дети встают парами, первый ребёнок (санки) протягивает руки назад, а стоящий за ним в паре, держит его за руки. Движения выполняются по тексту песни. 4. Пассивная релаксация на «Волшебном коврике». Игра «Волшебный коврик». Устали ребятки, прилегли отдохнуть (расстилается «Волшебный коврик», дети ложатся по кругу, ногами к центру). Ветерок коврик волшебный плавно покачивает, а ребятки лежат и отдыхают... Релаксация с элементами артикуляционной гимнастики: (даётся установка на расслабление) Ручки положите вдоль туловища, раскройте ладошки, чтобы я их погладила. Педагог поглаживает ладошки детей, приговаривая: Вот твоя ладошка, не смотри, что крошка, пальчики умелые, добрые и смелые.
Лежит язычок на крылечке и представился ему зимний лес: весь белый, чистый, красивый…И захотелось язычку, чтобы в его домике было так же красиво, чисто и светло… Взял он и покрасил потолочек белой краской (проводит кончиком языка по верхнему нёбу)…чтобы было чисто и светло в его комнатке…Легко красит он потолочек: вперёд-назад… Устал язычок, лёг отдохнуть опять на крылечко… Открыть рот, язык на нижней губе. Отдохнул язычок и решил стены покрасить. Красит язычок стены свои (кончиком языка водим по внутренней поверхности щёк). Так светло стало в комнатке, так хорошо! Посмотрел язычок на часы. Слышит, как часы тикают: тик-так, тик-так… Захотелось ему так же, как часы потикать: тик-так, тик-так! Рот открыт, движения языка от одного угла губ к другому. Язычок работает: Тик-так, тик-так! Устал язычок, лёг в своём домике, закрыл дверку (язык убрать в и.п, рот закрыть). Стал наблюдать за пальчиками.
Формула выхода. Пора ребяткам возвращаться из нашего сказочного путешествия. Наши глазки открываем. Быстро-быстро поморгаем! Вдохнём и сладко зевнём, потянемся… Теперь перевернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на животик и, как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленки, потянитесь. Встаньте на ножки, улыбнитесь. Спасибо! Дети встают. Изображение ЗИМНЕГО ЛЕСА. Педагог – Посмотрите, ребята, куда нас перенёс Волшебный коврик? Здесь уже поработал Дед Мороз? А с вашими ёлочками, что вы нарисовали и принесли сюда, поработал Дед Мороз? Хотите помочь своим ёлочкам надеть зимние шубки? Вот мы им и поможем нарядиться. Мы же наши пальчики превратили в кисточки… Осторожно зайдём в наш сказочный зимний лес, чтобы никого не потревожить…Открывается занавес, за которым на специальном покрытии разложены детские работы (нарисованная ёлочка). Ёлочки одеть в зимние шубки нам помогут наши волшебные пальчики-кисточки. Кисточки – за работу! Дети рисуют пальчиками на ёлочках снег. Снег падает сверху вниз, поэтому начинаем рисовать снежок с макушки дерева, опускаясь вниз. Релаксационное рисование пальчиками (на фоне звучания музыки) Как на горке — снег, снег, И под горкой — снег, снег, И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. По окончании работы выходим из «образа кисточек» (дети моют ручки и пальчики и произносят) Раз и два, раз и два, - Вот и кончилась игра! Где, ребята, вам больше всего понравилось? А что вам больше всего понравилось? Расскажите. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-95637-1359741707.jpg)
Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.
Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-330860-1383815459.jpg)
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"
Классическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/26/picture-964468-1509013797.png)
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"
Открытое музыкальное занятие в средней группе "Зимняя карусель"...
Конспект музыкального занятия "На прогулку в зимний лес" для детей старшего дошкольного возраста
Представленный мною конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "На прогулку в зимний лес", способствует развитию у детей музыкальных способностей, речи, движения, ...
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников " Зимние истории"
Конспект музыкального занятия для старших дошкольников...