Конспект музыкального занятия в старшей группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Классическое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно Образовательная Деятельность конспект открытого занятия в старшей группе: «Зимний лес».
Цель: Развитие музыкальных способностей
Задачи:
Обучающие:
- закреплять танцевальные движения подскоки друг за другом.
- формировать у детей устойчивый интерес к прослушанному музыкальному произведению «Баба-Яга» музыка П. И. Чайковского
- отработать навык игры на детских музыкальных инструментах в творческой импровизации «Вальс» музыка С. Майкапар
- учить вступать после проигрыша в песне «Наша елка» музыка А. Островского.
-учить петь в характере, в соответствии с движениями. Песни «Детский сад» музыка А. Филиппенко , игра «Игра в снежки» музыка Н. Вересокиной
Развивающие:
- развивать чувство ритма, ориентировка в пространстве, передавать приподнятое настроение и характер музыки в танце «Отвернись-повернись» карельская народная мелодия.
- развитие творческой импровизации в танцевальных движениях с предметом в руках. «Вальс» музыка С. Майкапар
- будить воображение детей, соотносить его с прослушанной музыкой и наглядным материалом.
- активизировать игровые действия детей в песне-игре «Снежки» музыка
Н. Вересокиной
Воспитательные:
- формировать доброжелательное отношение друг к другу и коммуникативные навыки в игре и танце.
- приобщать детей к мировой музыкальной культуре.
- воспитывать эстетический вкус.
Атрибуты:
2 металлофона, 2 треугольника, 3 музыкальные чаши, снежинки, снежки, телевизор, ноутбук.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель: «Здравствуйте ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте и с ними поздороваемся: «Здравствуйте, гости!»
Музыкальный руководитель: Ребята, приглашаю вас в сказочный зимний лес. А чтобы попасть в зимний лес, надо пройти огромные сугробы. А помогут нам веселые, легкие подскоки друг за другом.
Упражнение: «Подскоки в парах» музыка А.Спадавекккиа Полька «Добрый жук».
Музыкальный руководитель: Вот и оказались мы с вами ребята в зимнем лесу. Чувствуете, какой свежий хвойный воздух? Давайте подышим с вами носиками.
Упражнение: «На дыхание» музыка С.Майкапара.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие красивые снежинки вокруг:
Ребята, а вы знаете, как красиво снежинки могут танцевать?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Они могут кружиться, медленно опускаться, подниматься, когда подует ветер, красиво вальсировать.
Сейчас мы вместе с вами исполним вальс для снежинок. Девочки могут потанцевать с красивыми снежинками. А украсят наш танец мальчики на музыкальных инструментах: металлофоне, музыкальных чашах и треугольниках.
Иллюстрация игры на музыкальных инструментах проводит музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель:
Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.
Это зимушка-зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
Творчество: «Танцевальное», «Игра на Детских Музыкальных Инструментах: «Вальс» музыка С. Майкапара.
Музыкальный руководитель: Вот как красиво стало в нашем лесу.
Предлагаю присесть на пенечки и отдохнуть.
Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского (фрагмент вступление)
Музыкальный руководитель: Ой, ребята, слышите, что это за звуки, кто это может быть в сказочном лесу?
Давайте послушаем музыкальное произведение, и вы расскажите - какого сказочного героя вы представили.
Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского
Музыкальный руководитель: Ребята, какого сказочного героя вы представили?
Баба Яга: (ростовая игрушка) выглядывая из-за елки:
Да, это я Баба-Яга, живу в дремучем лесу, летаю на метле и в ступе. А как вы поняли, что это музыка про меня?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Быстрая, стремительная, завораживающая.
Что можно представить под эту музыку, что может делать Баба-Яга?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Всегда ли музыка звучит одинаково?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Вначале она тихая, можно представить, как Баба-Яга колдует, варит свое снадобье, а когда музыка звучит громко, можно представить, как она летает на своей метле.
Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского (фрагмент заключение)
Музыкальный руководитель: Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский. Предлагаю послушать еще раз эту пьесу. Вы увидите, какие различные образы Бабы Яги бывают. И злая, и коварная и хитрая. Музыка будет звучать в исполнении симфонического оркестра. А вы скажите,
по-другому ли зазвучала пьеса?
Пьеса: «Баба Яга» музыка П.Чайковского
Музыкальный руководитель: Ребята, что изменилось в звучании? Музыка, стала еще более какой?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Музыка стала ярче, выразительнее, динамичнее, более эмоциональная. Каждый инструмент в оркестре играл мелодию Бабы –Яги.
Ребята, скажите, немножко страшно стало?
А чтобы нам никого не бояться, предлагаю спеть вот такую, распевку:
Распевка: «Ди-да-до, ди-да-до, не боимся никого!» музыка Е.Тиличеевой.
(распевание по полутонам вверх, до ноты «ля»).
Музыкальный руководитель: Посиди Баба-Яга возле елочки. А мы ребята с вами знаем песню про елочку.
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним, какими словами песня начинается.
В этой песне нам надо поучиться, дружно всем вместе начинать пение после вступления, по моему кивку головой.
Первыми задание выполнят девочки, затем мальчики.
Песня: «Наша елка» музыка А. Островского, сл.З.Петровой (исполняется 1фраза- поют девочки, 2 фразу- мальчики).
Музыкальный руководитель: А теперь все вместе исполним 1 куплет.
Песня: «Наша елка» музыка А. Островского, сл.З.Петровой.
Ребята, а давайте для нашей елочки и Бабы Яги споем песню про наш детский сад, ведь они никогда небыли у нас в саду, пусть узнают, как мы весело в саду живем!
Споем ее в характере, звонко, весело, пропевая каждое слово.
Ребята, встанем около своих стульев и как настоящие артисты исполним эту песню.
Песня: «Детский сад» музыка А. Филиппенко, сл.Т.Волгиной.
Музыкальный руководитель: Весело у вас получилось, и всем сразу стало понятно, как вы живете в садике.
Скажите ребята, а вам нравиться в снежки играть?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Становитесь в кружок! Покажите, как вы весело играете в снежки.
Игра: «Игра в снежки» слова и музыка Н. Вересокиной.
Музыкальный руководитель: Ребята, нам пора отправляться из леса в детский сад, а поможет нам веселая полька. Старайтесь исполнить танец в веселом задорном характере. Напомню, что мы после подскоков выполняем вот такие движения.
Пляска: «Отвернись-повернись» карельская народная мелодия (фрагмент музыка Б)
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Давайте встанем в круг.
Музыкальный руководитель: Скажите, вам понравилось в зимнем лесу?
А какого сказочного героя мы встретили?
А какие песни мы там исполнили?
Мне очень понравилось с вами играть, заниматься. Говорю вам спасибо и дарю вам вот такие зимние угощения, а теперь давайте прощаться.
«До свиданья дети! До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»
Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный цветик – семицветик»
Развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей....
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальный магазин игрушек"
Конспект музыкального занятия в старшей группе....
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия в старшей - подготовительной группе «Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Цель:формировать основы музыкальной культуры дошкольников;развивать музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Музыкальный теремок»
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад№61 «Флажок» Конспект музыкального занятия в старшей груп...