Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «В осеннем лесу»
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Волкова Анастасия Юрьевна

Формирование музыкальных способностей в различных
видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонныхФормирование музыкальных  способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.


изменениях в природе осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx26.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волкова Анастасия Юрьевна

МБДОУ «Детский сад №118» г. Чебоксары

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе

«В осеннем лесу»

Цель:  Формирование музыкальных  способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей элементарному музицированию;

-формировать навыки выразительного пения, петь выразительно, передавая характер песни.

- Формировать навыки ритмичного движения, согласно тексту песни.

Развивающие:

- развивать чувство ритма;

- развивать звуковысотный и динамический слух;

- развивать творческую активность детей в музыкальной исполнительской

деятельности (танцевальные движения).

Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус, прививать любовь к музыкальной деятельности;

Предварительная работа: беседы об осени, её красоте и приметах; разучивание танца с листочками; разучивание песни об осени; ознакомление с музыкальной игрой.

Материалы и оборудование: картонные листья, грецкие орехи, корзинка, шапочка ёжика, ноутбук, проектор, экран, колонка, нотное приложение, синтезатор.

Методы и приемы:

- словесный;

- наглядный;

- игровой;

- практический;

Ход занятия

Вводная часть

(Под музыку, в темпе марша дети входят в зал, встают в один общий круг)

Муз. рук.  Здравствуй, здравствуй, детвора,

Вы откуда и куда?

Дети:  В зал музыкальный мы пришли!

Муз. рук. Вот спасибо, что зашли!

Ребята, сейчас мы с вами поприветствуем друг-друга. 

Здравствуйте, ладошки

хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, сапожки:

топ, топ, топ.

Здравствуй, тонкий каблучок:

цок, цок, цок.

И малышка светлячок:

с-с-с-с-с-с

Здравствуй, поросёнок:

хрю-хрю-хрю.

И маленький телёнок:

му – му - му.

Здравствуй, сонная ворона:

кар-кар-кар.

Поезд длинный у перрона:

ту-ту-ту

Здравствуй, бурная река:

(двигать быстро язычком)

В синем небе облака

(глиссандо на звук «а»)

Добрый день, ручным часам:

тик-так, тик-так, тик-так

Громким детским голосам:

У-Р-А!

Муз. рук. Как здорово! Ребятки, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного! Идём за мной.

(проводится динамическое упражнение: «Осенняя разминка»)

1.На осеннюю полянку, (Прыгают)

Зайки прискакали.

Высоко-высоко,

Зайки прыгать стали.

2.На осеннюю полянку, (Идут, как лисички)

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках, (Кружатся)

Рыжая сестричка.

3.На осеннюю полянку, (Бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

Птички прилетали,

Птички прилетали,

Крыльями махали.

4.На осеннюю полянку, (Идут вразвалочку)

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топотать, (Выполняют «Топотушки»)

Мишка-шалунишка.

Основная часть

Муз. Рук. Мы пришли в осенний лес. Посмотрите, как красиво здесь! Сколько разноцветных листочков... Какого цвета листочки вы видите? А кто может мне показать, как они шуршат на деревьях от ветра?

Если ветерок слабый, то они шуршат тихо.

А если ветерок усиливается, то шуршат громче (показываем)

У меня тоже есть такие разноцветные осенние листочки. И сейчас мы с ними станцуем красивый танец.

 Танец с листочками

(под песню «Лоскутковая страна» А. Савиной)

После танца воспитатель собирает листочки, и дети проходят на стульчики.

Муз. рук. Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком.

Листья падают, шурша.

Как же осень хороша!

Ребята, давайте про осень споем песенку.

Но для начала распоемся, чтобы разбудить наш голосок

Распевка «Осень»

Песня «Осенняя песенка» муз. и сл. Ю. Зубатова

Муз. рук. Ребята, ко мне в гости сегодня утром прибегала белочка и принесла подарок. Целую корзину орехов. Скажите мне, что можно делать с ними? (ответы детей) А я предлагаю с ними поиграть. Выходите на ковер и садитесь в кружок.

Музицирование, играем с орешками.

Муз. рук: Какие вы молодцы, ребята! И теперь вы знаете, что орешки можно не только съест, но и использовать как музыкальный инструмент. Соберем их в корзинку, а потом я отнесу их обратно белочке, чтобы зимой она не осталась голодной.

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. А для игры нам нужно выбрать ёжика. Вставайте скорее в кружок.

Считалкой выбираем ёжика.

Ёжик, ёжик, чудачок.

Сшил колючий пиджачок,

Встал в кружок и ну считать

Раз, два, три, четыре, пять

Выходи скорей играть

Игра «Осенняя игра» муз. и сл. Т. Горючкиной

Заключительная часть

Муз. Рук. Ох, как славно поиграли, и немножечко устали. И наша прогулка в осенний лес подошла к концу. Скажите, ребята, что интересного мы сегодня с вами делали на занятии? Вам понравилось?

Отлично! А теперь мы с вами возвращаемся в детский сад. До свидания!

Под маршевую музыку друг за другом выходят из зала.

Список использованных источников

  1. Горючкина, Т. А. Осенняя игра / Т. А. Горючкина // Музыкальная палитра. – 2012. – № 5. – С. 32.
  2. Зубатова, Ю. Осенняя песенка / Ю. Зубатова // Музыкальная палитра. – 2006. – № 4. – С. 30-31.
  3. Савина, А. Лоскутковая страна / А. Савина // Песня. – [Электронный ресурс] : https://babysongs.ru/pesni/antonina-savina-loskutkovaya-strana 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"

Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....

Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»

Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...

Методическая разработка физкультурного занятия в средней группе с использованием ИКТ "Друзья в осеннем лесу"

Физкультурное занятие в средней группе с использованием музыкального сопровождения,ИКТ,а также спортивного оборудования....

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....

Методическая разработка музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.Задачи:Обучающие:обогащать музыкальные впечатления детей...

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Кто в лесу живет?»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальном занятии.Задачи:- побуждать к эмоциональной отзывчивости на выразительность музыки (характер, настроение), увлекать детей музыкой, обогащая...