Методическая разработка музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с солистами.
Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игр на музыкальных инструментах , пение, танцевальные движения и т. п.)
- соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться через песню и танец.
Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx | 28.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 11 «Умка» г. Павлово
Методическая разработка
музыкального занятия в старшей группе
с элементами здоровьесберегающих технологий
Подготовила:
Тимофеева Татьяна Владимировна
музыкальный руководитель
2022г.
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
- закреплять умение петь коллективно, с солистами.
Развивающие:
- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игр на музыкальных инструментах , пение, танцевальные движения и т. п.)
- соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться через песню и танец.
Оздоровительные:
- с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
Предварительная работа:
Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.
Активное игровое слушание музыки.
Оборудование, материал: осенние листочки, музыкальные инструменты –колокольчики, металлофоны. Портрет композитора.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку и встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»
Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро».
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Музыкальный руководитель: Замечательно! Молодцы, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики. Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Разбросала осень листья Разукрасила их кистью Мы в осенний парк пойдем, В букеты листья соберем. Лист кленовый, лист с осинки, Лист дубовый, лист рябинки, Рыжий тополиный лист На дорожку спрыгнул вниз. | Волнообразные движения ладонями. Плавные взмахи ладонями вверх-вниз. «Шагают» пальцами обеих рук. Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист. Звонко хлопают в ладоши. |
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами правильно подышим.
(Воспитатель раздаёт детям на ладошку маленькие листочки, сделанные из бумаги.)
Музыкальный руководитель: А теперь мы устроим листопад.
Носом будем вдыхать воздух, а ртом будем выдыхать - дуть на листочки (показ воспитателя).
Упражнение на дыхание «Листопад».
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Материал: Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья.
Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Объяснить ребенку, что такое листопад и с какого дерева листки.
Музыкальный руководитель: Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только подготовить свой голос для пения.
Распевание.
Попевка«Осень»
Музыкальный руководитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А сейчас послушайте загадку.
Загадка.
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Когда это бывает? (Ответ детей).
Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песню «Падают, падают листья». Давайте, мы исполним эту песню.
Дети исполняют песню «Падают листья», муз.М. Красева, сл. М.Ивенсен.
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю всем вместе спеть ещё одну осеннюю песню. Но, сначала, я сыграю вам вступление, а вы должны вспомнить название песни. (Дети слушают вступление к песне и определяют её название. Узнав песню по вступлению, исполняют её.)
Песня «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко
Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем музыкантами, озвучим музыкальными инструментами песню «Ах, какая осень». Солисты исполнят куплеты, а припев – все вместе. На вступление и проигрыш будем играть на музыкальных инструментах- металлофонах и колокольчиках.
Дети берут музыкальные инструменты.
Исполняют песню «Ах, какая осень», муз.и сл. З. Роот.
Слушание музыки.
Музыкальный руководитель: Давайте мы немножко отдохнем и послушаем с вами музыкальные пьесы знакомого нам уже с вами композитора П. И. Чайковского. (Проводится слушание пьес). Скажите, ребята, как они называются, почему их так назвал композитор.
Дети называют пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла».
Определяют характер произведений. Говорят, кто сочинил эти пьесы.
Музыкальный руководитель: А вы верите, ребята, в чудеса? Я сегодня буду волшебницей и превращу девочек в маленьких гномиков, а мальчиков в огромных великанов.
Давайте превращаться. Покружились, покружились, вы в кого- то превратились.
Игра «Великаны и гномы», муз. Л. Компанейца
Воспитатель объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», мальчики должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все девочки должны присесть пониже. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
Музыкальный руководитель: Молодцы, здорово вы играли. А сейчас я предлагаю потанцевать.
Танец «Весёлые дети», литовская народная музыка.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответ). Давайте встанем все в круг, и я предлагаю вам взяться за руки, и улыбнутся друг другу. И пусть свет ваших улыбок, как солнышко, согреет вас.
Чтобы жить и не болеть, Каждый день старайся петь!
Прогони подальше лень, Улыбайся каждый день!
Веселись, пляши и пой – Будь здоровый – вот такой!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...
Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях....
Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье...