Методическая разработка музыкального занятия в старшей группе с элементами здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Тимофеева Татьяна Владимировна

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с солистами.

 Развивающие:

  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игр на музыкальных инструментах , пение, танцевальные движения и т. п.)
  • соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
  • развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус;
  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться через песню и танец.

 Оздоровительные:

  • с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
  • слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
  • способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx28.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Умка» г. Павлово

   

Методическая разработка

музыкального занятия в старшей группе

с элементами здоровьесберегающих технологий

Подготовила:

Тимофеева Татьяна Владимировна

музыкальный руководитель

2022г.


Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Обучающие:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
  • обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.
  • способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
  • закреплять умение петь коллективно, с солистами.

 Развивающие:

  • способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игр на музыкальных инструментах , пение, танцевальные движения и т. п.)
  • соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
  • развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

Воспитательные:

  • воспитывать эстетический вкус;
  • воспитывать коммуникативные навыки, умение общаться через песню и танец.

 Оздоровительные:

  • с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
  • с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
  • слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;
  • способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Предварительная работа:

Разучивание песен, музыкально-ритмических движений, пальчиковых игр, дыхательная гимнастика, знакомство с творчеством П. И. Чайковского.

Активное игровое слушание музыки.

Оборудование, материал: осенние листочки,  музыкальные инструменты –колокольчики, металлофоны. Портрет композитора.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под спокойную музыку и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»

Валеологическая песенка – распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1. Доброе утро!                                Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                                и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                        «Пружинка».

Будет веселее.                                 Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик,                         Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми,                         Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки!                         и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки                         Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!                        Разводят руки в стороны.

Музыкальный руководитель: Замечательно! Молодцы, я очень рада вас всех видеть в хорошем настроении, а сейчас я приглашаю вас присесть на стульчики. Я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками. Будьте внимательны.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Разбросала осень листья

Разукрасила их кистью

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

Волнообразные движения ладонями.

Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

«Шагают» пальцами обеих рук.

Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно

на каждый лист.

Звонко хлопают в ладоши.

Музыкальный руководитель:  А сейчас мы с вами правильно подышим.

(Воспитатель раздаёт детям на ладошку маленькие листочки, сделанные из бумаги.)

Музыкальный руководитель: А теперь мы устроим листопад.

Носом будем вдыхать воздух, а ртом будем выдыхать - дуть на листочки (показ воспитателя).

Упражнение на дыхание «Листопад».

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Материал: Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья.

Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Объяснить ребенку, что такое листопад и с какого дерева листки.

Музыкальный руководитель: Молодцы, все справились с заданием. Осталось нам только подготовить свой голос для пения.

Распевание.

Попевка«Осень»

Музыкальный руководитель: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

А сейчас послушайте загадку.

Загадка.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень)

Когда это бывает? (Ответ детей).

Да это осень. Осенью все чаще идут дожди, и птицы улетают в далекие края, опадают с деревьев листочки. И мы с вами знаем песню «Падают, падают листья». Давайте, мы исполним эту песню.

Дети исполняют песню «Падают  листья», муз.М. Красева, сл. М.Ивенсен.

Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю всем вместе спеть ещё одну осеннюю песню. Но, сначала, я сыграю вам вступление, а вы должны вспомнить название песни. (Дети слушают вступление к песне и определяют её название. Узнав песню по вступлению, исполняют её.)

Песня «Осень наступила», муз. и сл. С. Насауленко

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами будем музыкантами, озвучим музыкальными инструментами песню «Ах, какая осень». Солисты исполнят куплеты, а припев – все вместе. На вступление и проигрыш будем играть на музыкальных инструментах- металлофонах и колокольчиках.

Дети берут музыкальные инструменты.

Исполняют песню «Ах, какая осень», муз.и сл. З. Роот.

Слушание музыки.

Музыкальный руководитель: Давайте мы немножко отдохнем и послушаем с вами музыкальные пьесы знакомого нам уже с вами композитора П. И. Чайковского. (Проводится слушание пьес). Скажите, ребята, как они называются, почему их так назвал композитор.

Дети называют пьесы «Болезнь куклы» и «Новая кукла».

Определяют характер произведений. Говорят, кто сочинил эти пьесы.

Музыкальный руководитель: А вы верите, ребята, в чудеса? Я сегодня буду волшебницей и превращу девочек в маленьких гномиков, а мальчиков в огромных великанов.

Давайте превращаться. Покружились, покружились, вы в кого- то превратились.

Игра «Великаны и гномы», муз. Л. Компанейца

Воспитатель объясняет ребятам, что он может произносить только слова «великаны» и «гномы». При слове «великаны», мальчики должны подняться на носки и поднять руки. А при слове «гномы», все девочки  должны присесть пониже. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Темп игры всё ускоряется и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.

Музыкальный руководитель: Молодцы, здорово вы играли. А сейчас я предлагаю потанцевать.

Танец «Весёлые дети», литовская народная музыка.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответ). Давайте встанем все в круг, и я предлагаю вам взяться за руки, и улыбнутся друг другу. И пусть свет ваших улыбок, как солнышко, согреет вас.

Чтобы жить и не болеть, Каждый день старайся петь!

Прогони подальше лень, Улыбайся каждый день!

Веселись, пляши и пой – Будь здоровый – вот такой!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях....

Занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье...