Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения Кати в сказочном лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предлагается для воспитателей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_konspekta_po_femp.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3 «Радуга» с. Николо-Березовка Краснокамского района Республики Башкортостан
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по теории и методике математического развития «Приключения Кати в сказочном лесу»
Составитель занятия воспитатель Садыкова А.А.
село Николо-Березовка,2020год
Цели: Закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, совершенствовать навыки сравнения и умение обозначать результаты, навыки счета.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умения детей определять и называть цвета предметов;
-уточнить представления детей о понятиях «узкий», «широкий», «большой», «маленький»;
-закреплять представления детей о круге, квадрате и треугольнике, навыки счета в пределах 7, узнавать цифры1,2,3,4,5,6,7.
Развивающие:
- развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Тип занятия. Познавательно-исследовательское, игровое.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Форма реализации детских видов деятельности. Подгрупповая, индивидуальная.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Участники. Педагог-воспитатель, воспитанники
Возраст обучающихся. 4-5лет
Оборудование и материалы.
Дидактический материал: кукла Катя, картинки с изображением цветов, лесного человека, тележки; карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7;
Раздаточный материал: цветы и круги разного цвета, квадраты трех размеров.
Предварительная подготовка.
Непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение, проведение игр развивающего характера;
Методы и приемы работы с детьми.
Словесные – беседа, рассказ игровые-игровые ситуации, методы стимулирования – одобрение, похвала.
11. Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время,минут |
1.Вводная часть | Организационный момент. Вступительная часть | 3 |
2.Основная часть | Дидактические игры и упражнения. Физкультминутка | 15 |
3.Заключительная часть | Рефлексия. Оценка занятия. Оценка работы детей. | 2 |
Ход занятия:
I.Вступительная часть
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одной девочкой.
Жили-были дед да баба, и с ними их внучка Катенька. Однажды дедушка и бабушка отправились в лес за ягодами, а Катеньку оставили одну дома. Надоело ей одной дома сидеть, и она тоже отправилась в лес. Шла она, шла и заблудилась, не может найти дорогу домой.
-Не хотите ли помочь Катеньке?
-Чтобы ей помочь, нам нужно выполнить несколько заданий. Согласны? (Ответы детей)
II. Основная часть
Дидактическая игра «Разложи по цвету».
-Шла Катенька по лесу, шла и пришла на поляну, на которой росли красивые цветы. Но вот беда: разбойник-ветер унес все сердцевинки цветов.
Первое задание: у вас в руках кружочки-сердцевинки цветов. Вам нужно найти лепестки того же цвета, что и кружочек, который у вас в руках. Ищите свои цветы.
(Цветы разложены на полу. Дети находят цветы такого же цвета, как и круги.)
-Молодцы, все правильно выполнили задание, положите цветы в корзину.
( Если кто-то ошибся, все помогают исправить ошибку)
-Итак, несколько цветков Катенька решила подарить бабушке. (Воспитатель показывает картинку с изображением 5 цветков)
Давайте сосчитаем, сколько цветков подарит Катенька бабушке.
Дидактическое упражнение» Геометрические фигуры».
-Идет Катенька дальше, вдруг навстречу ей выбегает Лесной Человек.
(Воспитатель показывает картинку).
-Какой формы у него голова? Колпак? Туловище? ноги? Руки? (ответы детей)
-Правильно, молодцы, ребята!
-Человечек был очень грустный. Катенька поинтересовалась, почему он такой. Человечек объяснил, что он пошел за ягодами, набрал их очень много и, чтобы отвезти их домой, сделал тележку, но она почему-то не едет?
Воспитатель вешает картинку на доску.
-Человечек попросил Катеньку помочь ему. Но Катенька не знает, как это сделать. Ребята, помогите человечку и Катеньке.
-Почему тележка не едет? (потому что колеса треугольные).
-А какие они должны быть? Такие? ( Воспитатель заменяет треугольник на квадраты).
-Теперь поедет? Нет? Опять неправильно. Подберите такие колеса, чтобы тележка поехала.
Ребенок выходит к доске, выполняет задание.
-Молодец, с круглыми колесами тележка будет ездить.
-Молодцы, ребята, помогли и Катеньке, и человечку. Лесной Человечек очень обрадовался, что теперь сможет отвезти ягоды, привел Катеньку к трем дорожкам и сказал, что самая узкая дорожка приведет Катеньку к дому.
Дидактическое упражнение «Узкий- широкий»
-Вот стоит Катенька и думает, какая же из этих дорожек самая узкая.
Воспитатель прикрепляет на доску три полоски бумаги: узкую красную, широкую синюю и среднюю зеленую.
- А вы ребята, сможете ей подсказать?
-Покажите самую узкую дорожку.
Ребенок выходит к доске, показывает. При затруднении выбирает дорожку путем наложения или приложения.
-А может быть, синяя - самая узкая дорожка?
Воспитатель показывает на самую широкую дорожку.
-Нет? А какая она по ширине? (Широкая)
-Правильно, широкая.
-Пошла Катенька по красной дорожке. Шла, шла, устала. Сначала она шла длинными шагами. Давайте покажем, как она шла длинными шагами.
Дети встают. Выходят из-за столов и идут вместе с воспитателем длинными шагами.
- А потом она устала и пошла короткими шагами.
-Какими шагами шла Катенька сначала? (длинными)
-А потом? (короткими)
-Хорошо! Машенька устала, и мы с вами притомились. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Мы к лесной полянке вышли,
(ходьба по кругу обычным шагом.)
Поднимая ноги выше,
(ходьба с высоким подниманием колен.)
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
(перешагивание через преграды)
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
(ходьба медленным шагом)
Сейчас сядем, отдохнем,
(дети садятся на ковер.)
А потом гулять пойдем.
Конструирование
-Катенька принесла бабушке в подарок цветы. А дедушке решила подарить пирамидку, но как ее сделать из кубиков - она не знает. Поможем Катеньке? ( ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям построить пирамидку из кубиков разной величины. Обращает их внимание на то, какой величины нужно взять для основания, какие кубики использовать потом.
-Теперь Катенька поняла, как построить пирамидку.
-Давайте сосчитаем, из скольких кубиков построили пирамидку.
Дети считают кубики.
Счет предметов
-Ребята, на столе у меня лежат цифры. Давайте покажем Катеньке, как мы умеем считать.
На столе разложены карточки с цифрами от 1 до 7.
-Найдите цифру 3, 4, 6.
-Какие цифры остались?
-Молодцы, дети.
III.Итог
-Вот Катенька и нашла дорогу домой. Пришли бабушка с дедушкой. Пришли бабушка с дедушкой. Катенька подарила им подарки. Они очень обрадовались подаркам. Сказали Катеньке «спасибо». И вам спасибо за то, что вы хорошо занимались и помогли Катеньке.
-Понравилась ли вам, ребята, история о Катеньке? Что больше всего запомнилось? (ответы детей.)
Литература
1.Петерсон Л.Г. Игралочка.
2.Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Часть 1 и 2 /Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова.-Ювента,2015.-224с.
3. И.А. Помораева, В.А. Позина
Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 летТема: «Мой город»Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе "Я - человек"
Конспект занятия в средней группе "Я - человек"...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе «Мой город»
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет...
Методическая разработка конспекта занятий в средней группе "Полезные продукты"
Конспект занятия в средней группе «Полезные продукты»Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Задачи:Обучающие:...
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе по обучению детей составлять рассказы из личного опыта «Мой питомец»
Речевое развитие....
Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...