Технологическая карта занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Демьянченко Анна Михайловна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Свойства воды»

 Возрастная группа: подготовительная

 Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воде.

 Задачи занятия:

 Развивающая: Развитие интереса к занятиям, через экспериментирование. Развитие: памяти, мышления, внимания, воображения.

Образовательная: Ознакомление детей со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями. Обобщение и дополнение знаний о разных агрегатных состояниях воды в природе. Привитие вкуса к творческой работе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_svoystva_vody_1.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. участника: Демьянченко Анна Михайловна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «Свойства воды»

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: расширение знаний о воде. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Умением работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Задачи занятия:

Образовательная: познакомиться со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями. Обобщить и дополнить знания о разных агрегатных состояниях воды в природе. Прививать вкус к творческой работе. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Развивающая: Развивать интерес к занятиям, через экспериментирование. Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Воспитательная: осознать важность бережного отношения к природе.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закрепить знания о свойствах воды, с помощью мультимедийного просмотра презентации о свойствах воды, рассмотреть агрегатные состояния воды и ее свойства.

Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме. 

Планируемые результаты занятия: Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды. Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Подготовительная работа: - Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.

Материалы и оборудование: интерактивный стол, персональный компьютер, вода, маленькие стаканчики прозрачные, большой стакан прозрачный, краски, сахар, кисточка для красок, стакан непроливайка.

Этапы, продолжительность занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

Методы, формы, приемы

Результат

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.Организационно-мотивационный этап

1.Оргонизация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность.

Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается - с улыбки».

Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь поудобнее. Не забывайте держать спины ровно.

Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем! -Ребята, как вы думаете, что это за звук?

Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория?

Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты?  Вы узнаете, отгадав загадку:

 

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Всем вам я предлагаю надеть бейджики с вашими именами научных исследователей

- Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в юных учёных исследователей: - Раз, два, три, покрутись. В учёного исследователя превратись.

Дети становятся в круг и берутся за руки улыбаясь друг другу

Дети присаживаются на свои места и внимательно слушают.

Ответ детей: звук воды.

Ответы детей.

Ответы детей: вода

Словесный: беседа с детьми по вопросам, загадывание загадок.

Включается запись звука воды.

Бейджики с именами детей на каждого ребёнка

Зрительная, слуховая сосредоточенность

2.Основной этап

Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, деятельность.

1.Развитие интереса к занятиям, через экспериментирование.

 Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах.

 

Что такое вода?

 Назовите уже известные вам   свойства воды.

Для чего нужна вода?

Любую воду может пить человек?

 Молодцы, ребята!

Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем:

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились (шагаем на месте),

Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс),

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши),

Вот так славно освежились (встряхиваем руками).

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд),

Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно),

Вот поплавали мы с вами,

Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой.

Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:

 

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Содержи рабочее место в чистоте.

Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места. Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику:

Раз -налево, два -направо,

Три –наверх, четыре –вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Опыт №1 «Радужный стакан»

 А теперь ребята смотрите, что я буду делать и что будит получаться (воспитатель берет сиропы, начиная с самого слабого, и наливает их в один стакан.)

Объяснение опыта

Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей- внизу.

  Ребята посмотрите на экран доски

- Это всё – вода ребята.

- Жидкое, твёрдое, газообразное.

Вода течёт; - Вода разливается; - Вода отражает предметы;                  - Вода не имеет вкуса.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети выполняют действия повторяя за воспитателем.

Дети внимательно слушают правила

Дети выполняют гимнастику

Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета,

                                 

                                 

Словесный: беседа с детьми по вопросам.

- На экране изображены: иней, вода, морозные узоры, лёд, облака, роса, моря, океаны…


Любознательность и активность.

3.Заключительный этап

Анализ процесса и результатов, подведение итогов.

Рефлексия:

Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить свойства воды?

Я предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали  

Понравилось ли вам выступать в роли исследователей?

- Что сегодня вам показалось самым трудным?

- С какими заданиями вы успешно справились?

- Ребята сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь», за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах воды, проводить опыты. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо!

Словесная беседа по вопросам:

Да смог помочь.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Умением работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»

Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...

Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе

Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта НОД "Вода"

Технологическая карта НОД...

Технологическая карта "Чудеса воды"

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"

Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...

Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"

Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....