Технологическая карта занятия "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Свойства воды»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воде.
Задачи занятия:
Развивающая: Развитие интереса к занятиям, через экспериментирование. Развитие: памяти, мышления, внимания, воображения.
Образовательная: Ознакомление детей со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями. Обобщение и дополнение знаний о разных агрегатных состояниях воды в природе. Привитие вкуса к творческой работе. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_svoystva_vody_1.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Ф.И.О. участника: Демьянченко Анна Михайловна
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: «Свойства воды»
Возрастная группа: подготовительная
Цель занятия: расширение знаний о воде. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Умением работать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомиться со свойствами воды и связанными с ней природными явлениями. Обобщить и дополнить знания о разных агрегатных состояниях воды в природе. Прививать вкус к творческой работе. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Развивающая: Развивать интерес к занятиям, через экспериментирование. Развивать память, мышление, внимание, воображение.
Воспитательная: осознать важность бережного отношения к природе.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: закрепить знания о свойствах воды, с помощью мультимедийного просмотра презентации о свойствах воды, рассмотреть агрегатные состояния воды и ее свойства.
Словарная работа: активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.
Планируемые результаты занятия: Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды. Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.
Подготовительная работа: - Чтение: «Большая детская энциклопедия дошкольника», «Волшебница вода» Н. Рыжова; стихи «Алёшка и снежок» Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Речка зимой» В. Фетисов, знакомство с пословицами, поговорками, загадками по теме.
Материалы и оборудование: интерактивный стол, персональный компьютер, вода, маленькие стаканчики прозрачные, большой стакан прозрачный, краски, сахар, кисточка для красок, стакан непроливайка.
Этапы, продолжительность занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности | Методы, формы, приемы | Результат | |
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | ||||
1.Организационно-мотивационный этап | 1.Оргонизация взаимодействия с детьми, формирование установки на предстоящую деятельность. | Давайте возьмемся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз: «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается - с улыбки». Ребята, присаживайтесь на свои места. Садитесь поудобнее. Не забывайте держать спины ровно. Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем! -Ребята, как вы думаете, что это за звук? Сегодня мы с вами отправимся в лабораторию «Удивительных превращений». А вы знаете что такое лаборатория? Вам интересно узнать, с каким веществом мы будем проводить опыты? Вы узнаете, отгадав загадку:
В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. - Всем вам я предлагаю надеть бейджики с вашими именами научных исследователей - Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в юных учёных исследователей: - Раз, два, три, покрутись. В учёного исследователя превратись. | Дети становятся в круг и берутся за руки улыбаясь друг другу Дети присаживаются на свои места и внимательно слушают. Ответ детей: звук воды. Ответы детей. Ответы детей: вода | Словесный: беседа с детьми по вопросам, загадывание загадок. Включается запись звука воды. Бейджики с именами детей на каждого ребёнка | Зрительная, слуховая сосредоточенность |
2.Основной этап Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, деятельность. | 1.Развитие интереса к занятиям, через экспериментирование. | Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, а давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах.
Что такое вода? Назовите уже известные вам свойства воды. Для чего нужна вода? Любую воду может пить человек? Молодцы, ребята! Ребята, а сейчас давайте немножко отдохнем: Физкультминутка: К речке быстро мы спустились (шагаем на месте), Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на пояс), Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши), Вот так славно освежились (встряхиваем руками). Делать так руками нужно: Вместе раз – это брасс (круги двумя руками вперёд), Одной, другой – это кроль (круги руками поочерёдно), Вот поплавали мы с вами, Вышли на берег крутой (шагаем на месте) и отправились домой. Нам пора с вами отправляться в лабораторию «Удивительных превращений». Но прежде, чем мы с вами начнем делать опыты, необходимо изучить правила безопасного поведения в лаборатории:
1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки. 2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя. 3. Не брызгайся водой. 4. Ничего не бери в рот. 5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить. 6. Содержи рабочее место в чистоте. Юные лаборанты, надевайте фартуки и шапочки и занимайте свои рабочие места. Чтобы нам лучше сосредоточиться предлагаю сделать зрительную гимнастику: Раз -налево, два -направо, Три –наверх, четыре –вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцы глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! Опыт №1 «Радужный стакан» А теперь ребята смотрите, что я буду делать и что будит получаться (воспитатель берет сиропы, начиная с самого слабого, и наливает их в один стакан.) Объяснение опыта Разноцветные слои не перемешались из-за того, что в сиропах разная концентрация: сироп с меньшей плотностью окажется наверху, а с большей- внизу. Ребята посмотрите на экран доски - Это всё – вода ребята. - Жидкое, твёрдое, газообразное. Вода течёт; - Вода разливается; - Вода отражает предметы; - Вода не имеет вкуса. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей Дети выполняют действия повторяя за воспитателем. Дети внимательно слушают правила Дети выполняют гимнастику Дети делают сахарные сиропы разных концентраций, окрашивают их в разные цвета,
| Словесный: беседа с детьми по вопросам. - На экране изображены: иней, вода, морозные узоры, лёд, облака, роса, моря, океаны… |
|
3.Заключительный этап | Анализ процесса и результатов, подведение итогов. | Рефлексия: Ребята, мы сегодня провели лабораторный эксперимент. Он нам помог закрепить свойства воды? Я предлагаю вам рассказать дома о том, что мы сегодня делали Понравилось ли вам выступать в роли исследователей? - Что сегодня вам показалось самым трудным? - С какими заданиями вы успешно справились? - Ребята сегодня я хочу поблагодарить вас и наградить медалями «Юный исследователь», за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие исследователи, умеете рассказывать о свойствах воды, проводить опыты. Вы выполнили все задания. Молодцы! Спасибо! | Словесная беседа по вопросам: Да смог помочь. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ООД «ВОДА ВОЛШЕБНИЦА»
Тема занятия: «Вода волшебница».Возраст детей: средняя группа.Занятие проводит: Воспитатель МДОБУ Детский сад № 3 «Радуга» Города Тынды Амурской области, Денисова Лариса ВладимировнаФорма ООД: опытно ...
Технологическая карта образовательной ситуации общение (рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико") в младшей группе
Тема: рассматривание картинок к потешке «Водичка, водичка, умой мое личико.Цель: создать условия для желания слушать знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.Задачи:1. Организац...
Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).
Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....
Технологическая карта НОД "Вода"
Технологическая карта НОД...
Технологическая карта "Чудеса воды"
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Чудеса воды»Автор конспекта ННОД: Вэнго Валентина Анатольевна, воспитатель, МДОУ «...
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"
Технологическая карта по окружающему миру в подготовительной группе: "Свойства воды. Круговорот воды в природе"...
Технологическая карта КОП "Водичка не имеет цвет, но мы ее покрасим"
Расширяем представления у детей о свойствах воды через игровые действия с водой (вода прозрачная; у нее нет вкуса и запаха; имеет свойство окрашивания)....