Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цели: Учить согласовывать музыку и движения. Развивать двигательные навыки, ритмические способности. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika.docx | 24.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:
- Учить согласовывать музыку и движения.
- Развивать двигательные навыки, ритмические способности.
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе; доброжелательное отношение к сверстникам.
Задачи:
- Развивать танцевальные навыки: ритмичность, улучшение качества движений, их выразительности и пластичности.
- Закреплять навыки исполнения хороводного шага, шага с каблучка, шага с пружинкой, переменного шага, приставного шага, бокового галопа, подскоков, бега за хлестом ног назад, выбрасывание ног вперёд с продвижением по ходу танца.
- Развивать гибкость и пластичность.
- Формировать правильную осанку.
- Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: перестраиваться в два круга, в полукруг, в две колонны, в три колонны.
- Закреплять умение ходить по кругу, змейкой, по диагонали, с выворачиванием круга.
Предварительная работа: Знакомство с двигательным материалом.
Оборудование. Звенящие и ударные музыкальные инструменты (бубны, деревянные ложки), шарики – орешки для танца белочек, коврики для вспомогательных корригирующих упражнений.
Демонстрационный материал: презентация
Ход занятия.
Музыка. Входят дети хороводным шагом, встают в две колонны.
М.Р. Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько у нас гостей.
Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся как артисты и
танцоры.
Шаг. Поклон.
В. Мы сегодня отправимся с вами в сказочный лес. Поэтому, для
длительного путешествия нам необходимо разогреть наши мышцы и
сделать разминку.
В. Каждый день, что мы встречаем
Мы с разминки начинаем!
В путь пойдём мы спозаранку.
Не забудем про осанку.
Выполняют по тексту, без музыки.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, мы идём на пятках. (идут на носках, на пятках)
Побежали мы легко: дышим ровно, глубоко, (бегут)
Сменяем часто ножки, поскачем по дорожке. (выполняют поскоки)
Вот шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка.
Ровно держим спинку, прямо как тростинку.
И потопаем немножко прямо по дорожке. (топающий шаг)
Врозь носочки, пятки вместе, потанцуем мы на месте
Пружинка сжимается, и спинка выпрямляется.
В. А теперь под музыку.
Ритмическая разминка. Музыка из к/ф «Усатый нянь»
(Дети маршируют по кругу, выполняют шаги с вытягиванием носка, шагают на носках с хлопком над головой, шагают на пятках, шагают с высоким подъёмом колен, бегают за хлёстом, бегают с выбрасывая ног вперед.
Маршируют на месте, выполняют упражнение для ног «чебурашка», прыжки на носочках.)
Маршируют все по кругу. Ногу ставим мы с носка.
На носках идём с хлопком. Раз, хлопок, три, четыре.
А теперь идём на пятках, руки держим за спиной,
А теперь за головой.
Коленку выше понимаем, носочек тянем, тянем, тянем.
Выполняем бег за хлёстом, прямые ноги впереди.
Маршируем все по кругу. А теперь на месте.
Упражнения для ног и прыжки на месте.
Упражнения для ног и остановились.
Вспомогательные корригирующие упражнения.
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
В. Путешествие продолжается. Нас заждались сказочные герои.
Слайд. Лес заколдованный.
В. Вот мы и попали с вами в волшебный лес. Но что случилось в лесу?
Что произошло? Вы не знаете?
Дети. Он какой-то странный, наверное, заколдованный!
В. В нем птицы не поют, цветы здесь не растут.
Как будто, лес заснул волшебным сном.
Слайд. Колдунья в заколдованном лесу.
В. Всё понятно. Злая колдунья постаралась – лес усыпила.
Слайд. Сундучок. Голос в записи.
Помогите! Расколдуйте сказки,
В волшебном сундучке для вас подсказки.
В. Что же это за подсказки?
Слайд – Корзинка с пирожками.
Слайд – Загадка из сундучка.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Слайд. Появляется отгадка – Красная шапочка.
К.Ш. Меня мама попросила в гости к бабушке сходить –
пирожками угостить.
Но боюсь я не дойду, вдруг дорогу не найду.
В. Мы поможем Красной шапочке – и сделаем доброе дело, навестим
бабушку, а вместе дорога будет веселее. Все готовы к путешествию
через лес?
По тропинке мы пойдем –
В домик к бабушке придем.
(Красная шапочка)
Фонограмма песни Красной шапочки
Композитор: Рыбников А. Автор слов: Михайлов Ю.
1 куплет – хороводный шаг змейкой, по кругу.
2 куплет – приставной шаг прямой и боковой
3 куплет – подскоки, боковой галоп.
Слайд. Домик. Бабушка. Красная шапочка.
В. Смотрим следующую подсказку из сундучка.
Слайд. Орешки и для вас загадка.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Чем нам белочке помочь?
Вправо-влево целый день прыгать белочке не лень.
Будем мы как белочки прыгать и скакать
И прыжки на месте с вами повторять.
В. Встали на квадратики.
Прыжки на месте под Польку М.Глинки.
(На правой ноге, на левой, на двух ногах, с продвижением вперёд и назад, с поворотом)
Слайд Белка с орешками
Белочка. А я с рыженьким хвостом, но живу не под кустом.
Прыгаю по веткам, несу орешки деткам.
Когда я прыгала по веткам, то видела, как вы весело плясали.
Хочу, чтобы и со мной вы поплясали.
В. Сейчас, Белочка, мы потанцуем и с тобой.
Только для этого нам надо превратиться в белочек.
Ну-ка быстро покружитесь, в белочек все превратитесь.
Дети исполняют танец «Белочек с орешками».
«Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
В. Наше путешествие продолжается
Следующая подсказка. Слайд. Метла.
В глухом лесу в своей избушке, совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет, метла – старушкин самолет!
(Баба Яга)
Слайд. Б.Я.
В. Чем же нам Б.Я. помочь? Я, кажется, догадываюсь. Она из какой
сказки? Из русской народной. Мы ей русские народные шаги покажем.
Шаги под музыку «Сударушка»
Хороводный шаг с носка.
А теперь добавим руки.
Шаг с пружинкой с правой ноги.
Шаг с пружинкой с левой ноги.
Поочерёдно.
Переменный шаг.
Шаг с каблучка.
А теперь добавим руки.
Очень весело плясали и Ягу расколдовали.
Слайд. Расписные ложки
Б.Я. нам дарит ложки
Танец с ложками. Музыка «Варенька» исполняет группа «Ватага»
Слайд расколдованного леса.
Мы весёлой нашей пляской разбудили лес от сна.
Стало в сказочном лесу и светло и радостно.
Проснулись звери, запели птицы и цветочки расцвели.
Дыхательная гимнастика.
Слайд. Лесовичок в красивом, расколдованном лесу
Лесовик. Ну, спасибо вам, ребятки, вы нам очень помогли.
Лес проснулся ото сна, ожила природа.
Снова крышку открывайте, что в сундучке отгадайте.
Ну а мне пора, прощайте!
Слайд. Сундучок.
В.
Снова крышку открываем. Что же в нём пока не знаем.
Слайд с загадкой
Есть у нас веселый друг,
Очень любит звонкий стук.
Тут вопрос совсем не труден,
Знают все, что это… бубен.
Слайд. В сундучке бубны.
Эти бубны для забавы
Будем с ними танцевать.
Танец с бубнами. Чешская народная мелодия «Аннушка».
В. Далеко мы с вами зашли в сказочном лесу. Пора нам возвращаться в
детский сад. А что мы делали в лесу?
Понравилось вам помогать сказочным героям? А как вы им помогали?
(Показывали, как вы умеете танцевать, играть, прыгать и скакать)
(Похвалить за красивые движения.)
До свиданья, старый лес
Полон сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли
На полянке танцевали,
Подружились мы с тобой.
Нам теперь пора домой.
Попрощаемся с лесом, с солнышком, с гостями, а теперь со мной.
Дети выполняют поклоны в 4 стороны.
В. Путешествие в сказочный лес закончилось, в группе ждёт вас сюрприз от сказочных героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочный весенний лес»
Использование шумовых музыкальных инструментов на занятии (озвучивание сказки, стихов)....
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе " Путешествие к сказочным гномикам"
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. ...
Комплексное музыкальное занятие в старшей группе "Путешествие к сказочным гномикам"
занятие в старшей группе « Путешествие к сказочным гномикам» Ход музыкального занятия в детском саду. (Дети под музыку заходят в зал) Музыкальное приветствие. Муз. рук: Дети, сегодня мы с...
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Необычное путешествие в мир ритма».
Цель: Способствовать развитию музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в Город ритмов»
Цель: Познакомить детей с длительностями - четвертью и восьмой...
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Волшебный цветок»
Цель: Изучение музыкально-ритмических движений. Развитие творческих способностей детей посредством игровой деятельности....