Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Цель: Изучение музыкально-ритмических движений. Развитие творческих способностей детей посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mr1.docx | 22.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Волшебный цветок»
Воспитатель: Мутина М.В.
МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»
Цель: Изучение музыкально-ритмических движений. Развитие творческих способностей детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Развитие музыкальности, способности воспринимать, чувствовать музыку её настроение и характер. Знакомство с произведениями русских и зарубежных композиторов.
- Формирование правильной осанки.
3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.
Интеграция областей:
- речевое развитие;
- физическое развитие;
-социально-коммуникативное;
Атрибуты: Музыкальный центр, USB - носитель с записью музыки для занятия, веера, тазы, плоскостное изображение цветка.
. Структура занятия:
1. Вводная часть:
• Приглашение детей в зал
• Приветствие (поклон)
2. Подготовительная часть:
• Маршировка, перестроения.
3. Основная часть:
• Музыкально-ритмические упражнения.
• Упражнения по диагонали.
• Растяжка, упражнения на исправление недостатков осанки.
• Игры на развитие творческих способностей и эмоциональной сферы.
4. Заключительная часть:
• Поклон, уход из зала.
Ход занятия:
(фоном звучит музыка А.Вивальди из цикла «Времена года» )
Воспитатель:
Ребята, в этот замечательный, осенний день, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Посмотрим, как он изменился после зимы, в какие цвета окрасился. Принимаете моё приглашение? Тогда в путь.
Музыкальная нарезка на усмотрение воспитателя
Марш
Бег
Ходьба на носочках
Ходьба на пяточках
Подскоки
Ходьба (тянуть носочек)
Пение птиц звуки весеннего леса
Воспитатель:
Вот мы и в осеннем лесу.
Ребята расходятся по «лесу», вдыхают аромат, кружатся, радуясь солнечным лучам. Вдруг наступает тишина. Все удивлены. (Выше описанная сцена эмоционально обыгрывается детьми).
Воспитатель: Что происходит? (кто-то чихает) Кто здесь?
В зал входит эльф
Эльф: Не пугайтесь. Это я, лесной эльф. АПЧ-ХИ!!! Бесцветная фея пожаловала в наши края. Краски леса потухли, вокруг только серость и сырость. Помочь сможет только волшебство, но один я не справлюсь.
Воспитатель: Не волнуйтесь, дорогой эльф, мы постараемся вам помочь.
Воспитатель Ребята, а давайте раскрасим природу с помощью волшебной силы искусства, с помощью движений.
В это время воспитатель открывает шторы, на стене прикреплен цветок.
Эльф: У меня есть волшебный цветок, он поможет нам, но для этого надо выполнить его желания!
Воспитатель:
Тогда я отрываю первый лепесток и читаю желание.
Разминка.
Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.
-работа головой(1/2,1/4).
-опускание и поднимание плеч.
-полуприседание (по 1 и 2 позициям).
Воспитатель: Ну вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.
Упражнение на укрепление осанки.
Под музыку перестраиваются в круг
П.И. Чайковский «Вальс цветов»
- «Вверх к солнцу» (руки вверх, ладони повернуты друг к другу, тянем поочередно руки) - 3 раза
- «Жгутик» - 3 раза
- Наклоны вперед с касанием рук пола. - 4 раза
- Ребята садятся на пол, сидя на полу вытягиваем носочки, вращения ступнями, «сложился ёжик и нету ножек» (согнуть и обнять коленки вернуться в исходное положение); - 4 раза
- наклоны к одной и к другой ноге, ножки раскрыты в стороны наклоны поочередно к каждой ноге и вперёд - 4 раза.
Спокойная ходьба по кругу для восстановления дыхания
Воспитатель: И со вторым заданием мы справились отлично, отрываем третий лепесток.
Выполнить упражнения по диагонали.
«Выполняют мальчики, выполняют девочки»
Воспитатель:
Дети любят выполнять под музыку движения,
И наши мальчики сейчас покажут упражнения.
Руки на пояс, спины ( плечи) выпрямляем,
Вы готовы? Начинаем!
-Шаг с высоким подниманием колена (цапля).
-Выбрасывание прямых ног вперед.
- Мальчики боковой галоп.
- Ну а девочки сейчас, вам покажут port de bras
(по 1,2,3 позиция).
Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы ребята! Отрываем четвертый лепесток.
Звуки осеннего леса
-Дети ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза, представьте себе, что наступила весна, : теплый солнечный день, небо высокое, насыщенного голубого цвета, в лесу поют птицы, тает снег, журчат ручейки, чуть слышен шепот деревьев, щелкают почки - просыпается природа, все это вокруг вас, а вы в центре этого чуда.
- Очень хорошо, открываем глаза, садимся на коврик и превращаемся в подснежник.
(П.И. Чайковский «Подснежник», музыка для малышей)
- Он такой хрупкий и нежный, пробивается из-под снега, тянется к солнышку, первый весенний ветерок чуть колышет тонкие листочки.
Дети изображают все, что говорит педагог.
Воспитатель: Ребята, у нас осталось всего 3 лепестка, давайте посмотрим, что же загадает нам пятый лепесток!
Креативная (творческая) игра:
Воспитатель: Дети давайте разделимся на две команды , в шеренгу выстраиваются девочки, а напротив мальчики. Давайте поиграем.
«Тяжелый мешочек» (мальчики)
Игра на развитие артистизма, творческих способностей. Ребята делают вид, что передают по кругу тяжёлый мешочек. Задача: Все должны поверить, что мешочек очень тяжёлый
Л.Бетховен увертюра «Эгмонт»
«Горячий уголек» (девочки)
Девочки делают вид, что передают друг другу горячий уголёк (перекидывают его с руки на руку, дуют на ладошки, подбрасывают уголёк и т.д.).
П.И. Чайковский «Танец Феи Драже»
Воспитатель И с этим заданием мы справились, отрываем следующий лепесток.
Превращения.
Воспитатель: В кого же нам превратиться, девочки, давайте мы с вами превратимся ….. ………. Нет, я не буду говорить, вы сами все сейчас увидите.
Исполняется танец «Прачки»
Воспитатель: Ну вот, у нас остался последний лепесток, Эльф, может ты оторвешь его?
(Эльф отрывает последний лепесток на котором написано «Пожелания»)
Эльф: Я хотел бы поблагодарить вас, ребята, за то, что помогли мне прогнать серость и унылость из нашего леса, пожелать вам всего самого доброго, я очень с вами подружился и в знак дружбы, хочу подарить вам чудесные яркие платочки.
(Звучит музыка, воспитатель и муз. руководитель повязывают детям платочки на шею)
Воспитатель: Ребята, а что же мы пожелаем Эльфу?
( Дети желают добра, дружбы, удачи и т. п.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...
Конспект ООД по ручному труду в старшей группе "Волшебный цветок для Дюймовочки"
Создание поделки из нетрадиционного бросового материала...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»
Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»
Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...
Занятие по развитию речи в старшей группе "Волшебный цветок"
Программные задачи:- Развивать логическое мышление, познавательный интерес.- Учить определять и называть первый звук в слове.- Развивать фантазию, воображение.- Закреплять знания геометрич...
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Необычное путешествие в мир ритма».
Цель: Способствовать развитию музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в Город ритмов»
Цель: Познакомить детей с длительностями - четвертью и восьмой...