Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Волшебный цветок»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Мутина Мария Валентиновна

 

Цель: Изучение музыкально-ритмических движений. Развитие творческих способностей детей посредством игровой  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mr1.docx22.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Волшебный цветок»

Воспитатель: Мутина М.В.

МБДОУ «Д/с № 5 «Теремок»

Цель: Изучение музыкально-ритмических движений. Развитие творческих способностей детей посредством игровой  деятельности.

Задачи:

  1. Развитие музыкальности, способности воспринимать, чувствовать музыку её настроение и характер. Знакомство с произведениями русских и зарубежных композиторов.
  2. Формирование правильной осанки.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно-эстетический вкус.

Интеграция областей:

- речевое развитие;

- физическое развитие;

-социально-коммуникативное;

Атрибуты: Музыкальный центр, USB - носитель с записью музыки для занятия, веера, тазы, плоскостное изображение цветка.

Структура занятия:

1. Вводная часть:

• Приглашение детей в зал

• Приветствие (поклон)

2. Подготовительная часть:

• Маршировка, перестроения.

3. Основная часть:

• Музыкально-ритмические упражнения.

• Упражнения по диагонали.

• Растяжка, упражнения на исправление недостатков осанки.

• Игры на развитие творческих способностей и эмоциональной сферы.

4. Заключительная часть:

• Поклон, уход из зала.

Ход занятия:

(фоном звучит музыка А.Вивальди из цикла «Времена года» )

Воспитатель:

Ребята, в этот замечательный, осенний день, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Посмотрим, как он изменился после зимы, в какие цвета окрасился. Принимаете моё приглашение? Тогда в путь.

Музыкальная нарезка на усмотрение воспитателя

Марш

Бег

Ходьба на носочках

Ходьба на пяточках

Подскоки

Ходьба (тянуть носочек)

Пение птиц звуки весеннего леса

Воспитатель:

Вот мы и в осеннем лесу.

Ребята расходятся по «лесу», вдыхают аромат, кружатся, радуясь солнечным лучам. Вдруг наступает тишина. Все удивлены. (Выше описанная сцена эмоционально обыгрывается детьми).

Воспитатель: Что происходит? (кто-то чихает) Кто здесь?

В зал входит эльф

Эльф: Не пугайтесь. Это я, лесной эльф. АПЧ-ХИ!!! Бесцветная фея пожаловала в наши края. Краски леса потухли, вокруг только серость и сырость. Помочь сможет только волшебство, но один я не справлюсь.

Воспитатель: Не волнуйтесь, дорогой эльф, мы постараемся вам помочь.

Воспитатель Ребята, а давайте раскрасим природу с помощью волшебной силы искусства, с помощью движений.

В это время воспитатель открывает шторы, на стене прикреплен цветок.

Эльф: У меня есть волшебный цветок, он поможет нам, но для этого надо выполнить его желания!

Воспитатель:

Тогда я отрываю первый лепесток и читаю желание.

Разминка.

Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: шеи, туловища, ног, рук.

-работа головой(1/2,1/4).

-опускание и поднимание плеч.

-полуприседание (по 1 и 2 позициям).

Воспитатель: Ну вот первое задание мы успешно выполнили. Отрываем второй лепесток.

Упражнение на укрепление осанки.

Под музыку перестраиваются в круг

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

  1. «Вверх к солнцу» (руки вверх, ладони повернуты друг к другу, тянем поочередно руки) - 3 раза
  2. «Жгутик» - 3 раза
  3. Наклоны вперед с касанием рук пола. - 4 раза
  4. Ребята садятся на пол, сидя на полу вытягиваем носочки, вращения ступнями, «сложился ёжик и нету ножек» (согнуть и обнять коленки вернуться в исходное положение); - 4 раза
  5. наклоны к одной и к другой ноге, ножки раскрыты в стороны наклоны поочередно к каждой ноге и вперёд - 4 раза.

Спокойная ходьба по кругу для восстановления дыхания

Воспитатель: И со вторым заданием мы справились отлично, отрываем третий лепесток.

Выполнить упражнения по диагонали.

«Выполняют мальчики, выполняют девочки»

Воспитатель:

Дети любят выполнять под музыку движения,

И наши мальчики сейчас покажут упражнения.

Руки на пояс, спины ( плечи) выпрямляем,

Вы готовы? Начинаем!

-Шаг с высоким подниманием колена (цапля).

-Выбрасывание прямых ног вперед.

- Мальчики боковой галоп.

- Ну а девочки сейчас, вам покажут port de bras

(по 1,2,3 позиция).

Воспитатель: Все справились с заданием, молодцы ребята! Отрываем четвертый лепесток.

Звуки осеннего леса

-Дети ложитесь поудобнее на ковер, закройте глаза, представьте себе, что наступила весна, : теплый солнечный день, небо высокое, насыщенного голубого цвета, в лесу поют птицы, тает снег, журчат ручейки, чуть слышен шепот деревьев, щелкают почки - просыпается природа, все это вокруг вас, а вы в центре этого чуда.

- Очень хорошо, открываем глаза, садимся на коврик и превращаемся в подснежник.

(П.И. Чайковский «Подснежник», музыка для малышей)

- Он такой хрупкий и нежный, пробивается из-под снега, тянется к солнышку, первый весенний ветерок чуть колышет тонкие листочки.

Дети изображают все, что говорит педагог.

Воспитатель: Ребята, у нас осталось всего 3 лепестка, давайте посмотрим, что же загадает нам пятый лепесток!

Креативная (творческая) игра:

Воспитатель: Дети давайте разделимся на две команды , в шеренгу выстраиваются девочки, а напротив мальчики. Давайте поиграем.

«Тяжелый мешочек» (мальчики)

Игра на развитие артистизма, творческих способностей. Ребята делают вид, что передают по кругу тяжёлый мешочек. Задача: Все должны поверить, что мешочек очень тяжёлый

Л.Бетховен увертюра «Эгмонт»

«Горячий уголек» (девочки)

Девочки делают вид, что передают друг другу горячий уголёк (перекидывают его с руки на руку, дуют на ладошки, подбрасывают уголёк и т.д.).

П.И. Чайковский «Танец Феи Драже»

Воспитатель И с этим заданием мы справились, отрываем следующий лепесток.

Превращения. 

Воспитатель: В кого же нам превратиться, девочки, давайте мы с вами превратимся ….. ………. Нет, я не буду говорить, вы сами все сейчас увидите.

Исполняется танец «Прачки»

Воспитатель: Ну вот, у нас остался последний лепесток, Эльф, может ты оторвешь его?

(Эльф отрывает последний лепесток на котором написано «Пожелания»)

Эльф: Я хотел бы поблагодарить вас, ребята, за то, что помогли мне прогнать серость и унылость из нашего леса, пожелать вам всего самого доброго, я очень с вами подружился и в знак дружбы, хочу подарить вам чудесные яркие платочки.

(Звучит музыка, воспитатель и муз. руководитель повязывают детям платочки на шею)

Воспитатель: Ребята, а что же мы пожелаем Эльфу?

( Дети желают добра, дружбы, удачи и т. п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...

Конспект ООД по ручному труду в старшей группе "Волшебный цветок для Дюймовочки"

Создание поделки из нетрадиционного бросового материала...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Волшебный цветок здоровья»

Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие....

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья»

Физкультурное занятие по здоровому образу жизни в старшей группе. Разработано с целью познакомить детей с растением - чеснок и с его полезными свойствами; развивать двигательную активность детей, восп...

Занятие по развитию речи в старшей группе "Волшебный цветок"

Программные задачи:- Развивать  логическое  мышление, познавательный интерес.- Учить определять и называть первый звук в слове.- Развивать фантазию, воображение.- Закреплять знания геометрич...

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Необычное путешествие в мир ритма».

Цель: Способствовать развитию музыкально-ритмического слуха у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в Город ритмов»

Цель: Познакомить детей с длительностями - четвертью и восьмой...