Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Сюжетное занятиепо ритмике для старшей логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ritmike_v_starshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по ритмике в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цыганкова Татьяна Александровна, высшая квалификационная категория,
МДОУ №91 «Речецветик» г.Архангельск.
Цель: развитие двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Упражнять умение детей двигаться под музыку в различных направлениях.
- Развивать двигательные качества, координацию движений, гибкость, пластичность, мимику.
- Формировать умения детей соотносить слово с движением.
- Корригировать зрительное и слуховое внимание, тренировать подвижность нервных процессов на основе движений в различных темпах и ритмах.
- Развивать творчество и воображение.
Оборудование: план-схемы для ходьбы по залу (круг, диагональ, змейка); палочки-«лучики».
Аудиозаписи: « Паровоз» - Оншина; фонограмма шума дождя,леса; «Тучка» (диск «Лучшие детские песни»); «Солнышко» А.Ермолова.
Ход занятия
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются перед педагогом.
Педагог: Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в весенний лес. На чём туда можно доехать? (ответы детей). Я предлагаю добраться на поезде, но сначала нужно дойти до вокзала.
Вводная часть:
Упражнения на ориентировку в пространстве, профилактики плоскостопия, для поддержания осанки.
«Идём по дороге»- марш; «Забираемся на горку» - ходьба на носочках; «Спускаемся с горки»- лёгкий бег.
«Поезд» - дробный шаг (по схемам); «По сугробам» - высокий шаг (под медленную музыку), «Играем в снежки» (под быструю музыку). Дети останавливаются в кругу.
Педагог: Мы с вами так долго добирались, что все устали. Давайте отдохнём.
Упражнение на развитие динамического дыхания «Ух».
На вдох - руки подняли; на выдох - присесть, опустив руки перед собой и произнося слово «Ух».
Педагог: Ребята, смотрите, в лесу ещё много снега. Весной он стал липким, можно снеговика слепить.
Упражнение на координацию речи с движением «Снеговик» (Нищева).
Педагог: Пока мы снеговика лепили, наши руки замерзли. Давайте их согреем хлопками.
Упражнение на развитие чувства ритма.
«Греемся» - комбинации из хлопков и притопов.
Педагог: Ребята, вы так громко хлопали, что разбудили медведя в лесу. (Спросить у детей, в какое время года медведь спит, а в какое просыпается?).
Основная часть:
Упражнения на развитие мышечной силы, гибкости, пластичности; развитие воображения, слухового внимания. Работа над мимикой.
«Медведь выглядывает из берлоги» - И.п.- стоя, ноги вместе. Наклониться, опор руками об пол. «Шагать руками» вперед. Принять упор лежа. Произнести звук «р-р-р». Вернуться в и.п.
Педагог: Лисички радуются весне, потягивают спинки в своих норках. Смотрят хитрыми глазками и радуются солнышку.
«Лиса»- И.п.- низкие четвереньки, дети прогибают и выгибают спину. «Выглядываем из норки» - и.п. сидя на коленях. Наклониться к коленям, перейти в положение лёжа на животе. Ноги прямые, стойка на прямых руках.
«Солнышко-ветер» - и.п. сед по – турецки. Руки вытянуть вверх, спина прямая (солнышко светит). Спина круглая, съёжиться, показать лицом, что замёрзли (ветер подул)
Педагог: Солнышко светит всё ярче. В лесу побежали первые ручейки, можно и кораблики пускать.
«Лодочка» -И.п. лёжа на животе, руки вытянуты вперед, соединив ладони. Ноги вместе, носки вытянуты. Раскачиваться на животе.
Педагог: Очень радуются своим новым нарядам зайцы (Спросить у детей - какого цвета шубка у зайца зимой, а какого весной?)
«Зайцы и волк» - высокие звуки (прыжки на двух ногах - зайцы прыгают); низкие звуки (присесть, зайцы спрятались от волка, испугались).
Педагог: Перелётные птицы собираются возвращаться в родные края, расправляют свои крылья.
«Птицы» - плавные движения руками, легкий бег на носочках врассыпную по залу.
Звучит фонограмма дождя.
Педагог: Ребята, слышите странные звуки, что это? (ответы детей). Правильно, дождик. Давайте про него расскажем.
Самомассаж «Дождик» (Дети выполняют соответствующие словам движения)
Дождевые капли, прыгайте в ладошки.
Дождевые капли, вымойте мне ножки.
Дождевые капли, бейте по спине.
Вдруг намокли ручки, стало грустно мне.
Педагог: Что- то совсем вы ребята загрустили. Давайте, скорее, прогоним тучку, скажем ей до свидания.
Работа над техникой исполнения танцевальных движений, умения согласовывать движение с музыкой, формировать навыки выразительности.
Дети исполняют танец «Тучка».
Педагог: После дождя появились из-под снега первые цветы, подснежники.
Дети исполняют упражнение - превращение «Подснежники».
Педагог: Тучка спряталась, и солнышко засветило ещё ярче.
Танец «Солнышко и лучики».
Заключительная часть:
Игра «Гори-гори ясно» (сб. «Музыка и движение» для старшей группы).
Подведение итогов:
Педагог: Ребята, нам пора возвращаться обратно (Спросить у детей, что им запомнилось с занятия больше всего, что понравилось).
Под звуки леса дети спокойными шагами возвращаются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"
Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...
Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за весенним сюрпризом».
Занятие на закрепление знаний о весне, а также закрепление умения работать с таблицами – схемами для развития связной речи детей....
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект комплексного занятия для старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Данное занятие можно использовать для в старшей группе при изучении изучения темы "Весна в лесу" . На занятии применяются задания ТРИЗ, направленные на развитие...
Конспект занятия по музыкальной ритмике в старшей группе «Путешествие в Город ритмов»
Цель: Познакомить детей с длительностями - четвертью и восьмой...