Конспекты музыкальных занятий
план-конспект занятия по музыке

Петрова Алина Гурьевна

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ПЕТРУШКА»

Музыкальное занятие по творческому восприятию музыки детьми старшего дошкольного возраста с элементами интеграции «Это музыка торопит и зовет нас за собой!»

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНОЕ  ЗАНЯТИЕ  ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ.

          Тема:            «В  ГОСТИ  К  НАМ  ПРИШЕЛ  ПЕТРУШКА»

Цель - расширение представлений  об  окружающем посредством  музыкально-ритмической  деятельности.

Задачи: продолжать развивать навыки выразительных движений (спокойная ходьба под музыку и ритмичная ходьба под  стихотворный текст), развивать воображение в движении, менять движения  с динамическими  изменениями музыки;      

-  формировать способность  различать средства музыкальной  выразительности,  тембры  музыкальных инструментов (металлофон,  треугольник), передающих  характер пьесы, побуждать к фантазированию  «как  будто»;

-  побуждать эмоционально  отзываться на песни разного  характера, четко пропевать слова и окончания, не отставать и не опережать других  детей.

   Оборудование:  кукла Петрушка, листочки, металлофон, треугольник.

    Ход  занятия.

     Музыкальный  руководитель  приходит  за  детьми в  группу  и говорит:  Доброе  утро, ребята!  Я пришла  за  вами. В музыкальном  зале  нас  ждет  Петрушка. (дети приходят в  зал, где  на  стуле, спиной  к  детям,  сидит  Петрушка, педагог  говорит  за  него)

- Петрушка,  мы  пришли!

-  А кто  пришел?

-  Собачки!

- А как  собачки  здороваются?

- Гав-гав-гав!  ( дети вместе  с  воспитателем)

- Я собачек  боюсь!

-Петрушка,  поиграй  с нами!

- А  кто  пришел?

- Кошечки!

- А как  кошечки  здороваются?

- Мяу-мяу-мяу! (дети с воспитателем)

- Я их  боюсь!

- Петрушка, посмотри  на  нас!

- А  кто вы?

 - Дети!

- А как  дети  здороваются?

- Здравствуй, Петрушка!  (протяжно и ласково произносят дети)

     - Петрушка  поворачивается, радуется  и тоже  здоровается-

Петрушка:  Ребята,  я вас так долго  ждал! Пойдем  сейчас  гулять, листочки  собирать!

Музыкальный руководитель:  

Выйдем, выйдем  погулять.

Погулять в лесочке.

Будем  листья  собирать,

Собирать  листочки.

Много  листьев  соберем,

Желтых, рыжих, красных,

 Мы букеты  соберем  из  листочков  разных.

  - Музыкальный  руководитель  исполняет «Осеннюю  песенку» А.Александрова, дети  спокойно гуляют по залу, собирают  листочки  по  одному, кружатся с ними, затем  составляют  с  воспитателем  букет  и  ставят  в  вазу.  Петрушка  эмоционально  реагирует  на  эту  красоту.-

Петрушка:  Какие  вы  молодцы!  Ой, кажется, пошел  дождик!  Я хочу поймать капельки на ладошку! Вот так!

   - музыкальный  руководитель на  ф –но  и воспитатель на треугольнике  исполняют  пьесу  «Дождик», дети слушают -

Петрушка: Смотрите, сколько  луж  оставил  дождик! Как же гулять?

Воспитатель: Ничего,  мы  лужи  обойдем.

  -  под  ритмическое  проговаривание  стихов взрослыми  дети упражняются в  ритмичном  шаге-

- Зашагали  ножки по сырой  дорожке.

Если  лужа  велика, то видна издалека.     –дети идут  за  воспитателем-

Обойдем  мы  лужу, выберем, где  суше.     – обходят  воображаемую  лужу-

Маленькую  лужу  обходить не нужно.

Становитесь, детки,  в ряд,  перепрыгнем  все  подряд!  - друг  за  другом  перепрыгивают  на  «сухое» место-

Музыкальный руководитель: (подзывает  детей  к  ф-но)

Петрушка,  видишь, какие  дети молодцы, никто  ножки  не  замочил.  А  что это у тебя?

Петрушка: Это  музыкальный  инструмент! Называется  металлофон!

Музыкальный  руководитель:  И  у  нас  есть  металлофон.  Мы  на  нем  про дождик играем (играет тихие короткие звуки). Это капельки  маленькие.  А  сейчас  (играет громкие долгие звуки)  капли  большие! Все  быстрее  и  быстрее капают. Сильный  и  большой  дождь!  сколько  воды!  Ручейки  побежали, слушайте (глиссандо).   И опять  дождь.  Скажите,   какой это  дождь?  (звучание  разных капель,  дети  отвечают, педагог  уточняет, помогает.  Петрушка  тоже хочет   загадать  детям  такую  музыкальную  загадку, он  играет  на  своем  металлофоне).

Петрушка:  Ребята,  а вы мне  ладошками  помогайте. Большой  дождик  громко  хлопайте,  а  маленький  потише.   – упражнение  на  развитие  динамического  слуха.

Музыкальный  руководитель: А еще дождик  можно  сыграть на  треугольнике.  Наши  дети  знают  песенку  про  дождик. Послушай, как  мы  с  Анной  Михайловной  сыграем  вступление,  а  ребята  споют.----исполнение   в  обработке Т.Попатенко.  Музыкальный  руководитель  следит, за  тем,  чтобы  дети  передавали  веселый  характер  песни, пели  естественным  голосом . Петрушке  нравится, как  дети  поют  и он  просит их  спеть  еще  что-нибудь)

Музыкальный  руководитель: Ребята,  что же мы еще  споем?  Может  быть «Ладушки»     - дети поют рус.нар. песню в обр. М.Фрида  в умеренном  темпе  с  движениями. В это  время  воспитатель  повязывает  Петрушке  платочек, превращая его в  бабушку-

Петрушка-бабушка: Ой, какие  молодцы!  А я - ваша бабушка, хочу с вами поиграть. А ну, протяните  мне  свои  ладошки, покажите  пальчики (дети выполняют) Сейчас поймаю, поймаю! (дети прячут руки за спину, игра повторяется) Ох, какие  у вас  веселые  пальчики!

Воспитатель:  А  у  наших  ребят  пальчики  плясать умеют. И  ладошки. И ножки. Хочешь посмотреть?    - исполняется  пляска с воспитателем «Пальчики-ручки», дети учатся реагировать на динамические  изменения музыки, смену  частей, переходить от движений с малым  напряжением к движению с большим напряжением  и наоборот,  закрепляют  понятие  «Слабо-сильно», «тихо-громко», упражняются в  несложных  плясовых  движениях.-

Петрушка: Какие вы молодцы, ребята. Стояли  свободно, никто никому не мешал, все  улыбались и спинку  держали прямо. Я тоже  хочу  научиться  плясать  как  вы!

Музыкальный руководитель: А ты к нам еще приходи, Петрушка, мы тебя научим! А  сейчас  ребятам пора на прогулку.

Петрушка: Смотрите, только  ноги не промочите! До свидания, ребята!

      - дети прощаются  и уходят-

Примечание: в совместной  и свободной деятельности  дети продолжают осваивать  приемы  игры на металлофоне и треугольнике в форме дидактической игры «Дождик и ручеек»  и  музыкально-двигательной  игры «Солнышко и дождик».

  Комментарии.

Типовое  занятие в младшей группе  имеет непринужденный, игровой характер, способный вызвать интерес детей к  музыкальной  деятельности. Являясь  самостоятельным, оно так же  связано с предыдущими занятиями и дает  посыл  к последующим. Выполнение  заданий  происходит  коллективно  с  целью вовлечения всех  детей  в  музыкальную  деятельность, последовательно  меняющуюся  в течение  всего  занятия,  что  помогает  поддерживать  интерес  и  возможность  музыкального развития  детей,  формирования  первичных  слушательских и исполнительских  умений.



Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие  по   творческому   восприятию  музыки  детьми  старшего  дошкольного  возраста  с  элементами  интеграции.

Тема: «Это  музыка  торопит  и  зовет  нас  за  собой!»

Цель  - развитие  эмоциональной  отзывчивости  и  осознанности  восприятия произведений  музыкального  искусства.

Задачи:

  • вызывать  и  поддерживать  интерес  к  музыке П.Чайковского, признание  ее  красоты  и ценности,  накапливать  опыт  восприятия;
  • вызывать проявления  эмоциональной  отзывчивости, побуждать  выражать  свои  музыкальные  впечатления в исполнительской  творческой  деятельности;
  • расширять  знания  детей   о  музыке, композиторе, развивать  музыкальное  мышление, закреплять  исполнительские  навыки;
  •  способствовать  воспитанию  социально-  коммуникативных  проявлений средствами  музыкальной  деятельности.

Оборудование:  в  центре  зала – портрет  П.И.Чайковского,  композиция  из  живых  цветов, «Детский  альбом»,  альбом  с  детскими  иллюстрациями  к  произведениям  П.Чайковского грамзаписи  произведений  «Детского  альбома» и «Времена  года», детские  музыкальные  инструменты,  ленты, шарфики  для  танцевальных  импровизаций,  мольберты, цветные  мелки,  элементы  русских  народных  костюмов, картины с  изображениями  народных  гуляний,  весенней  природы  (Б.Кустодиев «Праздник  в  деревне»,  М.Боксет  «Хоровод»,  Е.Волков « В  весеннем лесу»,  Саврасов  «Грачи  прилетели»).

Предварительная  работа:  знакомство  с  произведениями  П.И.Чайковского, включенными  в  данное  занятие, определение  их  эмоционально-образного  содержания,  средств музыкальной  выразительности, сопоставление  с  другими  видами  искусства, творческое  слушание с применением  музыкально  исполнительской, художественной деятельности;  использование  игровых  приемов  обучения пению,  музыкально-дидактические  игры  на  развитие  музыкальных  способностей, эмоциональных  проявлений.

Музыкальный  руководитель  приветствует  детей  в  группе  и  приглашает  в  музыкальный  зал.

Дети  входят  в зал  под  музыку  «Сладкая  греза»  в  грамзаписи, музыкальный  руководитель  жестом  направляет  их  к портрету  композитора  и  читает  на  фоне  музыки  стихотворение К.Ибряева.

Тихо, тихо  сядем  рядом.  Входит  музыка   в наш  дом,

В удивительном   наряде ,  разноцветном,  расписном.

И  раздвинутся   вдруг  стены! Вся  земля  видна  вокруг:

Плещут  волны  речки  пенной,  чутко  дремлют  лес  и  луг,

Вдаль  бегут  степные  травы,  тают  в  дымке  голубой…

Это  музыка  торопит  и  зовет  нас  за  собой!

Я  думаю,  вы  сразу  узнали   музыку  П.Чайковского.   Как  она  называется?  (ответы).  О  чем  рассказывает  музыка?   (о  прекрасной  мечте,  светлой,  возвышенной, которой  хочется  поделиться  со  всеми)    Верно . Мечты  есть  у  всех,  кто-то  готов  ими  делиться,  кто-то   нет.  Я  очень  хочу,  чтобы  мы  с  вами  сегодня  разгадали  мечту   автора  этой   музыки.

Сегодня  мы  отмечаем  день  рождения  великого  русского  композитора  Петра  Ильича  Чайковского.  Его  великий  музыкальный  дар  проявился  уже  в  детстве. Он  умудрялся  превратить  в  музыкальный  инструмент  любой  попавший  в  руки  предмет,  на котором  выстукивал  понравившиеся  и    полюбившиеся  ему  народные  песни,  услышанные  на  гуляньях,  в  полях,  на  покосе. Но  больше  всего  нравился   мальчику   звук  оконного  стекла,  как  вы  думаете,  почему?  (дети  предполагают:  за  нежность, сказочность,  таинственность  звучания)

Я  тоже  так  думаю.  И  только  после  того, как  стекло  разбилось,  и  маленький  Петя  поранился,  ему  пригласили  учительницу,  и  он  стал  учиться  игре  на  фортепиано,  инструменте,  который  стал  его  самым  любимым.  Потом  юный  композитор  учился  в  Петербурге,  затем  переехал  в  Москву ,  где  сам  учил   будущих  композиторов  и    много  сочинял.  Музыка  великого  композитора  радует  и  волнует  взрослых  и  детей  всего  мира.

Льется  музыка  рекой, вьется нотною  строкой.                                                                                           Снова  звуков  половодье  захлестнуло  все  вокруг.                                                                                                       И  кораблики  мелодий  выплывают  из-под  рук.                                                                                                         Послушайте,  как  в  музыке  Чайковского  на  смену  суровой  зиме  торопится  весна – красавица!  (звучит  фрагмент  пьесы  «Апрель»)   Что  вы  услышали  В  музыке?

Дети: В  музыке  можно  услышать,  как  веет  ветерок,  бегут  ручьи,  появляются  первые  цветы – подснежники, а лучи  солнца  согревают  всех.  Но  и тучи  налетают, а потом  ветер  их  уносит.  Или  наступает  ночь,  возвращается  мороз,  а  утром  снова греет  солнце и растут  цветы. Поэтому  музыка  то  светлая  и  нежная,  то  взволнованная,  тревожная.  А в  конце   опять  легкая,  даже  танцевальная.

Музыкальный  руководитель: Все  верно  вы  услышали в  этой  музыке.  А   как  она   называется?    (  ответ) Кто  помнит  стихотворение  поэта  А.Майкова,  которым   П,Чайковский  иллюстрирует  свою  музыку?   (желающий  ребенок  выразительно  читает  стихотворение).    Кто  хочет  изобразить  все,  что  мы  услышали,  в  движении,  в  танце?  На  какой  танец  похожа  эта  пьеса?   (Вальс).   Можете  взять  шарфики  или  ленточки,  подумайте,  какого  цвета  подойдут  лучше.   А  художники  у нас  есть?  Для  них  приготовлены    мольберты  и  мелки.  Послушаем  и  посмотрим,  как  ребята  передадут  настроение  и  характер  музыки.    (при  повторном  звучании  дети  по  желанию  проявляют  свое  ощущение  музыки  в  цвете  и  двигательной  импровизации , после  чего  происходит  обмен  мнениями).

- Пробуждение  природы  никого  не  оставляет  равнодушным. Согласитесь, всем  нам  хочется  больше  бывать  на  улице,  чувствовать,  как  солнышко  касается  нашего  носа, щек,  лба, ладоней,    (проводится  легкий  массаж  названных  частей) ,  все  живое  согревается  и  радуется…

Послушайте,  чье  это  пение  раздается  в  тишине?     (звучит  «Песня  жаворонка»  из «Детского  альбома»,   музыкальный  руководитель   своим  примером  побуждает  детей  к  дирижированию,  отмечая  плавными  движениями  рук  звуковысотные  и  динамические  изменения  в  музыке.   По  окончании   дети  называют  произведение).

- Да,  прозвучало  произведение  «Песня  жаворонка».                                                                                                

На  солнце  темный  лес  зардел,                                                                                                                      

В  долине  пар  белеет  тонкий,

И  песню  раннюю  запел

В  лазури  жаворонок  звонкий.     Так в  своем  стихотворении  написал  русский  поэт Ф, Тютчев,  

 композитор  услышал  пение  этой птички  и  языком  музыки  рассказал об  этом.  Как?

Дети:  Музыка  звучала  нежно,  легко, звонко,  особенно  там,  где  жаворонок  поет.

Музыкальный  руководитель: Какие  еще  слова  можно  подобрать  к  настроению  песни  жаворонка?                                                                                                                                                                                                  Дети:  Светлая,  радостная, мечтательная!                                                                                                                             Музыкальный  руководитель :  А как  люди  называют  песню жаворонка?         Дети:  Трель!

- Пропойте  трели .       – дети пропевают  трели  в  разных  регистрах  и   вариациях     хором,  сольно,  в  парах, словно  перекликаясь   (упражнение  используется  как  игровое  распевание)

- Ну  вот  целый  птичий  хор  у  нас  получился!  Молодцы,  мои  жаворонушки!      Ребята,  подумайте  и  скажите,  что  объединяет   два  произведения, которые  мы  сейчас  слушали?                                                                                   Дети:  Они  о  весне.  Только   одно   о  природе  и  подснежниках.  А второе  как  будто  птичка  летает,  поет  и  тоже  радуется  весне.                                                                                                                                       Музыкальный  руководитель:  Вы  все  правильно  поняли,  молодцы  .  Не  только  поэты  и  композиторы  прославляли  красавицу – долгожданную  весну,  но  и  художники ; мы с  вами  рассматривали  картины  о  весне,  посмотрите,  они  сегодня тоже  в  гостях  на  дне  рождения  композитора  и  украшают  наш   зал,  узнаете?   ( дети  узнают  и  называют  картины, размышляют,  чем   они  созвучны  с  музыкой).      А  как  называется  тот  музыкальный  сборник,  в  который   П.Чайковский   включил  «Песню  жаворонка»?

Дети:  «Детский  альбом».

Музыкальный  руководитель:  Конечно,  и вы его  хорошо  знаете. Вот  он  (листает)  Не  простой он,  музыкальный.   То веселый,  то  печальный.

Сочиненный  для  ребят  много  лет  тому  назад.      (Л.Заяц)

- Ничего  не  пойму! Из  моего  сборника  пропали  все  ноты!  Но  появились  вместо  них  рисунки!  Причем, мне  они  очень  знакомы.  А  вам?   (показывает  детям,  они  узнают  свои  рисунки – иллюстрации  к  знакомым   произведениям  из  «Альбома»).  Ну  что ж,  будем  искать  музыку  по  вашим  рисункам.  Итак,  страничка  первая  открывается , что  за  музыка  начинается?                           ( музыкальный  руководитель  напевает  мелодию  «Марша  деревянных  солдатиков»,  дети  узнают  ее,  называют,  и  ноты  «чудесным  образом  находятся»,  но  всем  понравилось   петь  и  мы  решаем   исполнить  произведение   а капелла   на  слоги «  трам-там-па ра-парам» в  сопровождении  барабанов,  маршируя  на  месте.  Обращаем  внимание  на   сохранение ритма  и  изменение  динамики  во  2й  части).          Посмотреть,  что  нарисовано  на  следующей  странице ,  музыкальный  руководитель   приглашает  желающего  ребенка,  там  кукла, чтобы  объяснить  детям,  ребенку  предлагается  показать  музыку  движением,  Он  качает  или  кружится  с  воображаемой  куклой,  дети  отгадывают  произведение , и  ноты  опять  находятся,  звучит  «Новая  кукла»,  отмечаем  характер  танцевальности  в  музыке, дети  танцуют  с  воображаемой  куклой.      Новый  рисунок  предлагается  посмотреть  воспитателю.  Она  смотрит  и  произносит  строки:                                                                                 « Черноглазая  девчонка  так  стройна  и  хороша…

Так танцует  с  бубном  звонким,  что  поет  у  всех  душа!»        

 -дети отгадывают,  что  это «Неаполитанская  песенка»  и  оркеструют  ее   исполнение  музыкальным  руководителем  на  фортепиано,  используя  бубны, кастаньеты, колокольчики   (тембровое  соответствие  обсуждалось  на  предыдущих  занятиях),  подчеркиваем  игривый,  танцевальный,  задорный  характер  музыки; -

Музыкальный  руководитель:  Вы  знаете, ребята,  что  эту  песенку  П.И.Чайковский  услышал и записал , путешествуя  по Италии. Он  много  путешествовал  по  разным странам,  но  при  этом  всегда  говорил: «Я  еще   не встречал  человека,  более  меня  влюбленного  в  матушку-Русь».  Композитор  знал  и  любил русские  песни,  многие  народные  напевы  мы  слышим  в  его  музыкальных  произведениях.  Попробуем  представить,  что  вы  у  нас  крестьянские  дети  и  собрались  на  поляне  хороводы  водить,  а  Петр  Ильич  стоит  в  сторонке  и  наблюдает.   Споем  для  него  его  любимую  народную  песню?         (исполняется  хоровод  «Во  поле  береза  стояла»,  можно  девочкам  предложить  платочки,  а мальчикам – кепки, яркие  пояса,  чтобы  было  совсем , как  на  картине  художника  и  в  жанре народной  песни)

Музыкальный  руководитель:  Вдруг  комаров  налетело  видимо-невидимо!   И  давай  ребятишки  от них  отбиваться:  по  плечам  себя  хлопают, по бокам, по коленям.  Покажите, как?  Быстрей, быстрей!  А  гармонист  возьми, да  заиграй!    (наигрывает  рус. нар. песню  и  комментирует)

1я  вариация.  Вот  мелодия  звучала.   Но  куда-то  убежала!

2я  вариация.  Но  потом  опять  явилась,   в  кружева  принарядилась!

3я  вариация.  Отдохнув,  пошла   плясать,   каблуками  ударять!

4я  вариация.  И,  кружась , подмигивать!  И  в  басах  подпрыгивать!

Вот  так  изменение,  всем  на  удивление!  

Изменение  -  новация.  Это  значит…   Ва-ри-а-ци-я!                 Дети:  Вариация!

Правильно,  Только  в  деревне  не  говорили  «вариация»,  а  знаете ,  как?   Колено!  Вот  гармонист  играет  и  за  пляской  следит.  Танцор  вприсядку  пошел -  гармонист  аккордами  приударил.  Вот  вам  и  первое  колено,  или  первая…           Дети: вариация!

- Танцор  закружился,  и  гармонист  музыку  горохом  рассыпал,  Вот  вам  второе  колено, вторая…

Дети:  вариация!

-  Не  успел  и  третье  колено  отыграть,  подоспели  новые  музыканты. Один с….(имитирует  игру   на балалайке, дети  отгадывают ).    А  второй…(изображает  игру  на  духовом  инструменте,  дети  отгадывают).   Музыканты  играют,  плясуны  топают,  комаров  хлопают – вот  и  пляска  получилась.  Петр  Ильич  ее  нотами  записал,  вариациями  приукрасил  и  назвал  «Камаринская»  и  в  «Детский альбом»  поместил.   Хотите  послушать?    (хотим!)  Тогда  слушайте  и  пляшите,  а  кто захочет,  может  на  ложках  подыграть  (не  более 3-4 человек).  (звучит  «Камаринская»  в  грамзаписи , дети  и  взрослые  пляшут,  меняя  коленца,  согласно  вариациям).

Музыкальный  руководитель: Какая  радостная  праздничная  музыка!

  Пусть  музыка  всегда  живет,

И  радость  всюду  побеждает!

Пусть  сердце  русское  поет!

Чайковского  повсюду  знают!        (С,Дроздова)

Вот  так  мы с  вами  отпраздновали  день  рождения  великого  музыканта  и  композитора.  Как  вы  думаете,  ребята,  понравился  бы  ему  такой  праздник?     (ответы)   Конечно,  сегодня  звучало  так  много  его  музыки, замечательных стихов.  А  главное,  по-моему,  сбылась  его  мечта  о  том,  чтобы  маленькие  дети  слушали, понимали, любили  и  учились  музыке .  Ведь он  специально  для  этого   написал  этот  замечательный  альбом. (показывает). Смотрите – ка,  вот  и  ноты  все  вернулись!  Чудеса!  Ну, тем  лучше  для  нас.  Будем  изучать  его  дальше.    А  теперь  пора  прощаться.       – прощаемся  мажорной  песенкой  «до свидания

Комментарии.

Цель и задачи  занятия  представлены  выше.

Для  слушания  выбраны  высокохудожественные  произведения П.И.Чайковского  «Апрель», «Песня  Жаворонка», « Новая  кукла»,  «Неаполитанская  песенка»,  «Камаринская»;  для  исполнения -  русская  народная  хороводная  песня  «Во  поле  береза  стояла».

Творческий  характер  музыкального  восприятия  осуществлялся  посредством  соответствующих  методов  и  приемов:  наглядного,  словесного,  практического, проблемного (создания  ситуаций,  побуждающих  к  поиску  аналогий,  сопоставлений,  обобщению,  применению  самостоятельных  творческих  действий), мотивации,  поощрения,  положительной  оценки.

  Ведущим  методом  творческого  восприятия  музыки  избран  Метод  уподобления  характеру  звучания   (мой  любимый)  во  всем  разнообразии  его  видов :  словесный,  вокальный,  мимический, темброво-инструментальный, интонационный, цветовой,  полихудожественный.

  Разнообразие  приемов  развития  музыкального  восприятия сочетается  в  результате  тщательно  продуманного  хода  занятия  и  последовательности  заданий.  Приемы  развития  творческого  мышления  и  воображения  выступают   как  способы  решения  одной  из  задач  занятия.

  Игровые  приемы  использовались  при  распевании,  формировании  понятия  «вариация»,  «камаринская»,  отыскания  исчезнувших  нот  «Детского  альбома».

   В  процессе  занятия  развивались  как  общие способности  и   психические  процессы (произвольность  внимания,  мышление,  память,  воображение, речь, социально-коммуникативные,  интеграционные  качества, художественно-эстетическая  культура),  так  и  музыкальные  (музыкальная  отзывчивость на музыку, ладовое,  музыкально-ритмическое   чувство, слуховые  представления (по Теплову)).

  Творческие  проявления  детей  можно  наблюдать  на  протяжении  каждого  этапа  занятия: двигательные  импровизации  на  музыку  «Подснежник», «Новая  кукла»  с  воображаемым  предметом, свободная  пляска в народном  стиле;    звукоподражательные  певческие  импровизации  трелей  жаворонка;  оркестровка «Неаполитанской песенки».

  Представленный  конспект  музыкального  занятия  по  развитию  творческого восприятия  музыки детьми  старшего  дошкольного  возраста  соответствует  организационным,  дидактическим  и гигиеническим  требованиям.  Целевая  установка  и  задачи  лежат в русле  концепции  формирования  личности  через  культуру.  Содержание  занятия  предполагает  «развитие  предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  произведений  искусства, формирования  элементарных  представлений о  видах  искусства, мира  природы»    посредством  музыкальной  деятельности. Ценностные  представления  о мире  природы,  разнообразии человеческих  чувств  формируются  с  помощью  эмоционально  окрашенных, разных  по  содержанию  произведений  музыкальной  классики  композитора  П.И.Чайковского. Реализуется  развитие познавательной и речевой  активности,  самостоятельности и творчества,  личностного  развития  дошкольников,  решаемых  средствами  музыкального  искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...