Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Фрагмент музыкального занятия сравнительное слушание Башкирской и Русской народной музыки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по музыке в подготовительной группе
сравнительное слушание Башкирской и Русской народной музыки
Цель: Развитие у детей интерес и любовь к башкирскому и русскому народному творчеству
Материалы и оборудования:
Аудиозаписи: Башкирская народная песня «Урал батыр»; русская народная песня «Во поле береза стояла». Карточки с изображением музыкальных инструментов. Изображение Урала батыра и березы.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, кто изображен на этой картине? (Урал батыр)
-Верно, это Урал батыр. А вы знаете, кто такой Урал батыр? (Урал-батыр — главный герой.Урал-батыр сражается с грозным быком и не боится его. Он не убивает быка, а только ранит его. Этот фрагмент говорит о чистосердечности и милосердии богатыря.
Также Урал-батыр любит свою родину.)
Сегодня на занятии мы послушаем башкирскую народную песню, которая так и называется «Урал батыр». Внимательно слушайте. (Прослушивание)
-Ребята, скажите какая эта песня, быстрая или медленная? (Медленная)
-Веселая или грустная? (Грустная)
-Плавная или резкая? (Плавная)
-Эта песня рассказывает о смелом башкирском богатыре Урале. Башкирская музыка обычно звучит жизнерадостно, ярко, ритмично. Часто используются ударные инструменты. А какие инструменты вы еще услышали? (Курай, домбра, барабаны, бубны, трещотки,)
-А сейчас посмотрите на эту картину, что тут изображено? (Береза)
-Верно, это береза. Сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню. «Во поле береза стояла». Слушаем внимательно. (Прослушивание)
-Ребята, скажите, чем похожи эти песня? (по характеру протяжные, неторопливые, спокойные)
-А чем отличаются? (построением мелодии, одна башкирская народная, а другая русская народная)
- А теперь давайте я сейчас буду включать музыкальные отрывки этих мелодий, а вы будете двигаться в зависимости от того, какая эта мелодия, башкирская или русская. Покажите, какие башкирские движения вы знаете? А какие русские знаете движения?
- Посмотрите, как хорошо вы чувствуете и отличаете башкирскую мелодию от русской народной мелодии
-А теперь подготовим наш голос к пению. Давайте сделаем дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик». Представим, что у нас на руках одуванчик, сделаем глубокий вдох носом и длинный выдох через рот, как будто с одуванчика пух сдуваем.
-А теперь давайте разбудим наш язычок, улыбнулись, вытянули, сделали трубочку, улыбнулись, вытянули губки.
-Сейчас мы с вами научимся петь песенку-попевку «Два кота» и покажем движения. Сначала я вам спою и покажу движения, а потом вы повторяете за мной. Всем понятно? Начинаем.
Та – та (хлопаем руками), два кота (показываем два пальца),
Два ободранных хвоста. (Трясем руками изображая хвост)
Белый кот в чулане, (Оглядываемся по сторонам)
Все усы в сметане. (Руками показываем усы)
Черный кот полез в подвал (Шагаем на цыпочках)
И мышонка там поймал. (Хлопаем резко руками, как будто ловим мышонка)
Давайте разучим ее.
-Ребята, про кого эта песня-попевка? (Про котов)
-Какая эта песня по характеру? (Веселая)
-Молодцы, ребята!
-А сейчас мы с вами ребятки, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Отгадай, что звучит»
Цель: Закрепление слуховых представлений о звучании народных инструментов
Материалы: карточки с изображением балалайки, гуслей, гармони, барабана, курая, домбры, кубыза, баяна, рожка, свирели
Ход:
- сейчас я буду включать запись звучания инструмента, а вы называете, что за инструмент играет, кто угадал, выходит и выбирает карточку с изображением этого инструмента, показывает группе.
- Молодцы, ребята, мы с вами отлично поиграли и закрепили ваши представления о народных инструментах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-756398-1455985565.jpg)
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-1003503-1517469155.jpg)
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-191167-1547323485.jpg)
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/20/picture-727996-1450631991.jpg)
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1200282-1686244608.jpg)
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...