Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сулейманова Ильмира Альбертовна

Фрагмент музыкального занятия сравнительное слушание Башкирской и Русской народной музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_muzyke_dlya_praktike_1.docx15.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия по музыке в подготовительной группе

сравнительное слушание Башкирской и Русской народной музыки

Цель: Развитие у детей интерес и любовь к башкирскому и русскому народному творчеству

Материалы и оборудования:

Аудиозаписи: Башкирская народная песня  «Урал батыр»; русская народная песня «Во поле береза стояла». Карточки с изображением музыкальных инструментов. Изображение Урала батыра и березы.

 Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, кто изображен на этой картине? (Урал батыр)

-Верно, это Урал батыр. А вы знаете, кто такой Урал батыр? (Урал-батыр — главный герой.Урал-батыр сражается с грозным быком и не боится его. Он не убивает быка, а только ранит его. Этот фрагмент говорит о чистосердечности и милосердии богатыря.

Также Урал-батыр любит свою родину.)

Сегодня на занятии мы послушаем башкирскую народную песню, которая так и называется «Урал батыр». Внимательно слушайте. (Прослушивание)

-Ребята, скажите какая эта песня, быстрая или медленная? (Медленная)

-Веселая или грустная? (Грустная)

-Плавная или резкая? (Плавная)

-Эта песня рассказывает о смелом башкирском богатыре Урале. Башкирская музыка обычно звучит жизнерадостно, ярко, ритмично. Часто используются ударные инструменты. А какие инструменты вы еще услышали? (Курай, домбра, барабаны, бубны, трещотки,)

-А сейчас посмотрите на эту картину, что тут изображено? (Береза)

-Верно, это береза. Сейчас мы с вами послушаем русскую народную песню. «Во поле береза стояла». Слушаем внимательно. (Прослушивание)

-Ребята, скажите, чем похожи эти песня? (по характеру протяжные, неторопливые, спокойные)

-А чем отличаются? (построением мелодии, одна башкирская народная, а другая русская народная)

- А теперь давайте я сейчас буду включать музыкальные отрывки этих мелодий, а вы будете двигаться в зависимости от того, какая эта мелодия, башкирская или русская. Покажите, какие башкирские движения вы знаете? А какие русские знаете движения?

- Посмотрите, как хорошо вы чувствуете и отличаете башкирскую мелодию от русской народной мелодии

-А теперь подготовим наш голос к пению. Давайте сделаем дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик». Представим, что у нас на руках одуванчик, сделаем глубокий вдох носом и длинный выдох через рот, как будто с одуванчика пух сдуваем.

-А теперь давайте разбудим наш язычок, улыбнулись, вытянули, сделали трубочку, улыбнулись, вытянули губки.

-Сейчас мы с вами научимся петь песенку-попевку «Два кота» и покажем движения. Сначала я вам спою и покажу движения, а потом вы повторяете за мной. Всем понятно? Начинаем.

Та – та (хлопаем руками), два кота (показываем два пальца),

Два ободранных хвоста. (Трясем руками изображая хвост)

Белый кот в чулане, (Оглядываемся по сторонам)

Все усы в сметане. (Руками показываем усы)

Черный кот полез в подвал (Шагаем на цыпочках)

И мышонка там поймал. (Хлопаем резко руками, как будто ловим мышонка)

Давайте разучим ее.

-Ребята, про кого эта песня-попевка? (Про котов)

-Какая эта песня по характеру? (Веселая)

-Молодцы, ребята!

-А сейчас мы с вами ребятки, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Отгадай, что звучит»

Цель: Закрепление  слуховых представлений о звучании народных инструментов

Материалы: карточки с изображением балалайки, гуслей, гармони, барабана, курая, домбры, кубыза, баяна, рожка, свирели

Ход:

- сейчас я буду включать запись звучания инструмента, а вы называете, что за инструмент играет, кто угадал, выходит и выбирает карточку с изображением этого инструмента, показывает группе.

- Молодцы, ребята, мы с вами отлично поиграли и закрепили ваши представления о народных инструментах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...