Конспект по музыке «Кто пасётся на лугу?»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_konspekt_71.odt13.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Музыке»

в старшей группе (5-6 лет).

Тема: «Кто пасётся на лугу?»

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».       
Вид деятельности детей:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: Расширять представления детей о животных.
Программное содержание: расширять представления детей о животных; воспитывать заботливое отношение к природе; закреплять умение детей выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки).
Предварительная работа: Упражнение на дыхание «Коровушка Буренушка», музыкально-дидактическая игра «Кто пасётся на лугу?», слушание «Хоровод с Осенью» Витлина, пение «Журавли» Лившица, пение «Осенняя песня» Морозовой, игра «Козлята и пастух».
Материалы и оборудование: жёлтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.
Планируемые результаты: расширены знания детей о животных.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Упражнение на дыхание

«Коровушка Бурёнушка»

3 мин

2

Музыкально-дидактическая игра  

«Кто пасется на лугу?»

4 мин

3

Слушание

«Хоровод с Осенью» Витлина

2 мин

4

Пение

«Журавли» Лившица

5 мин

5

Пение

«Осенняя песня» Морозовой  

5 мин

6

Игра

«Козлята и пастух»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность: 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».

Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»

II. Основная часть

1. Упражнение на дыхание

Воспитатель: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у  - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. (Дети повторяют).
-
А сейчас вы будете слушать,  и отгадывать, кто  поет свою песенку.
2. Музыкально-дидактическая игра  «Кто пасется на лугу?»
- Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (ответы)
- А как поет коза?
(ме-е,  бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)
-  Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?  

3. Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина
- Давайте разберём содержание и характер песни-хоровода.
4. Пение «Журавли» Лившица
(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)
5. Пение «Осенняя песня» Морозовой  
(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)
-
Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок (в серединку), красные листочки – в большой кружок.
6. Игра «Козлята и пастух»
Воспитатель:
И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай-ка вкусной травки мне.
(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети  козлята,  они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку,  стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух  козлят охраняет, собой заслоняет).
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД Музыка+Коммуникация

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей групе "Матрешкин дом"...

Конспект НОД "Музыка" в средней группе

Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...

Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"

Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"...

Конспект НООД музыка в I мл гр "Вот танцуют малыши"

Закреплять умение детей узнавать песню по мелодии. Формировать умение слушать спокойные мелодии....

конспект нод "музыка"

Встречи в музыкальной гостиной. Сен-Санс, «Карнавал животных" Классическая музыка в ДОУ...