Конспект по музыке «Кто пасётся на лугу?»
учебно-методический материал по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Музыке»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Кто пасётся на лугу?»
Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «познавательное развитие»; «физическое развитие»; «речевое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: Расширять представления детей о животных.
Программное содержание: расширять представления детей о животных; воспитывать заботливое отношение к природе; закреплять умение детей выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки).
Предварительная работа: Упражнение на дыхание «Коровушка Буренушка», музыкально-дидактическая игра «Кто пасётся на лугу?», слушание «Хоровод с Осенью» Витлина, пение «Журавли» Лившица, пение «Осенняя песня» Морозовой, игра «Козлята и пастух».
Материалы и оборудование: жёлтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.
Планируемые результаты: расширены знания детей о животных.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Упражнение на дыхание | «Коровушка Бурёнушка» | 3 мин |
2 | Музыкально-дидактическая игра | «Кто пасется на лугу?» | 4 мин |
3 | Слушание | «Хоровод с Осенью» Витлина | 2 мин |
4 | Пение | «Журавли» Лившица | 5 мин |
5 | Пение | «Осенняя песня» Морозовой | 5 мин |
6 | Игра | «Козлята и пастух» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!».
Все вместе в кругу говорят: «Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, матушка-земля! Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!»
II. Основная часть
1. Упражнение на дыхание
Воспитатель: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. (Дети повторяют).
- А сейчас вы будете слушать, и отгадывать, кто поет свою песенку.
2. Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
- Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (ответы)
- А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)
- Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?
3. Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина
- Давайте разберём содержание и характер песни-хоровода.
4. Пение «Журавли» Лившица
(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)
5. Пение «Осенняя песня» Морозовой
(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)
- Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок (в серединку), красные листочки – в большой кружок.
6. Игра «Козлята и пастух»
Воспитатель: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай-ка вкусной травки мне.
(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Музыка+Коммуникация
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей групе "Матрешкин дом"...
Конспект НОД "Музыка" в средней группе
Предлагаю конспект открытого НОД "Музыка" по здоровьесберегающим технологиям в средней группе...
Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"
Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"...
План-конспект по музыке с использованием УМК (средняя группа) на тему: "Ах, какие листики!"
Открытое занятие с использованием УМК...
Конспект НООД музыка в I мл гр "Вот танцуют малыши"
Закреплять умение детей узнавать песню по мелодии. Формировать умение слушать спокойные мелодии....
конспект нод "музыка"
Встречи в музыкальной гостиной. Сен-Санс, «Карнавал животных" Классическая музыка в ДОУ...
Конспект "Мир музыки Г.В.Свиридова" для детей 6-7 лет (интеграция образовательных областей "Музыка", "Художественное творчество")
Конспект интегрированного зантия...