Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №95»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» с элементами логоритмики в средней группе

«В гости к бабушке Татьяне»»

Разработан в соответствии с тематической неделей «К нам весна шагает быстрыми шагами»

Музыкальный руководитель ВКК

Бухонова Елена Алексеевна

г. Воронеж

2014 г.

Цели:

  • Создание условий для развития музыкальности детей, творческой фантазии и воображения, эмоционального восприятия музыки;
  • Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • расширять представления детей о различных настроениях, передаваемых музыкой, учить узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления;
  • обучать детей согласованному пению, способствовать стремлению петь выразительно, чисто, передавая характер музыки;
  • учить выражать свои чувства через мимику, жесты, движения;
  • способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму;
  • формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, смены движения в соответствии двухчастной формой музыки, совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному, ритмичные хлопки в ладоши;
  • развивать умение детей совмещать пение с кинезиологическими упражнениями и движением;
  • развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание и правильные артикуляционные позы;
  • развивать умение детей по самостоятельному решению поисковых задач
  • развивать крупную и мелкую моторику, свободу движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений;
  • воспитывать доброжелательное отношение к природе, умение действовать согласованно, укреплять чувство единства;
  • обогащать словарь детей по теме «Весна».

На экране слайд 2 «Весна».

Звучит музыка «Ручей в лесу» К. Дебюсси. Дети пробегают по залу «змейкой», останавливаются полукругом в центре зала.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Вы появились в зале, как веселый весенний ручеек. А вы узнали музыку, под которую ваш ручеек двигался? (Ответы детей). А какое настроение создала эта музыка? (Ответы детей). Правильно. А все потому, что к нам пришли гости! Но гости необычные, музыкальные, и нам надо с ними  поздороваться по-особенному. Я уверена, что вы сумеете это сделать. Ведь так?

Коммуникативная игра М. Картушиной «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: В этот чудесный весенний день я предлагаю вам отправиться в гости к нашей любимой бабушке Татьяне. А наших гостей мы приглашаем составить нам кампанию.

Звучит фонограмма «Вой ветра».

Музыкальный руководитель: Что это, ребята?

Дети: Это шумит ветер.

Музыкальный руководитель А мы с вами можем не только услышать его, но и изобразить. Давайте вспомним упражнение «Ветерок-ветер». Скажите, когда звучит тихая музыка, какой ветер дует? (Ответы детей). Слабый ветерок еле колышет листья на деревьях. А когда звучит громкая музыка, какой ветер дует? (Ответы детей). Сильный ветер качает деревья, гнет ветки на них.

На экране слайд 3 «Ветер и ветерок».

Проводится упражнение «Ветер-ветерок», муз. Л.В. Бетховена

Далее проводится дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер»

Воспитатель: У каждого времени года свой ветер. Какой ветер у зимы? (Ответы детей). Давайте его покажем и потрогаем.

Холодный ветер изображается выдохом в улыбке через сомкнутые зубы. Язык упирается в нижние зубы. Вдох носом выдох ртом (артикуляция звука С). Контроль воздушной струи ладонью у подбородка.

Воспитатель: А какой ветер у весны? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте потрогаем тёплый ветер.

Теплый ветер изображается выдохом через широко открытый рот на ладонь, приближенную к губам (артикуляция звука Х).

Контроль воздушной струи вертикально стоящей перед лицом ладонью.

Воспитатель: А теперь давайте изобразим сильный ветер.

Сильный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Вдох носом - выдох ртом, без надувания щёк (артикуляция звука У). Контроль ладонью, удалённой от лица.

Дети выполняют мимический этюд «Лесные звери»

На экране слайд 4 «Опушка леса».

Воспитатель: Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось, он рассердился, потому что не выспался еще. (Дети мимикой лица изображают сердитого медведя. На слайде появляется картинка медведь).

Образно-двигательное упражнение «Медведи», муз. М. Красева

Воспитатель: Лиса удивилась, и побежала и побежала посмотреть что же там так шумит (Дети мимикой лица изображают удивленную лисичку. На слайде появляется картинка лиса).

Образно-двигательное упражнение «Лиса», муз. Т. Ломовой

Воспитатель: А заяц испугался, не зря же его еще трусишкой зовут. Испугался и поскакал куда глаза глядят (Дети мимикой лица изображают испуганного зайчика. На слайде появляется картинка заяц).

Образно-двигательное упражнение «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой

Воспитатель: Но вот сильный ветер стих, и нам стала слышна чья-то песенка. (Звучит вступление к песне «Птичка-невеличка»). Кто так красиво поет?

Дети: Это птичка.

На экране слайд 5 «Птичка».

Дети исполняют песню Птичка-невеличка», муз. М. Красева

Музыкальный руководитель: Песенка у птички короткая, потому, что она проголодалась. Давайте её покормим. (Воспитатель рассыпает на полу корм для птиц: семечки и фасоль). Чем птицы собирают корм? (Ответ детей). Сделайте, пожалуйста, из большого и указательного пальцев «клювики» и помогите отделить семечки от фасоли.

Проводится сенсорнаю игра «Покормим птичку»

Дети разбирают семечки и фасоль в две емкости, стоящие на столе возле птички.

Музыкальный руководитель: Пока мы кормили птичку, ветерок улетел. Чтобы успеть за ним, нужно скакать на лошадке.

На экране слайд 6 «Лошадка».

Исполняется песня-игра «Лошадка», муз. И. Арсеева

Затем проводится артикуляционная  разминка «По дорожке, по болотцу»

Воспитатель:

  • - Ехали мы по дорожке (губы в артикуляционной позиции звука «И», лицо неподвижно, челюсть не опускается),
  • - Потом мы ехали по травке (губы в артикуляционной позиции звука «О», челюсть низко опускается),
  • - Вдруг попали в болотце, поехали по грязи (причмокивание широким языком по верхней губе).
  • - Вот мы и приехали. Тпру-у-у! (Вибрация губами на сильном выдохе).

На экране Слайд 7 «Домик в деревне». 

Звучит музыка, к детям выходит бабушка Татьяна (логопед)

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это же наша любимая бабушка Татьяна.

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как же я вас ждала, моих помощников. Все глаза проглядела. Проголодались, наверное, с дороги? Сейчас вместе с вами и оладьи и блины напечем, и чаю попьём.

Звучит вступление к песне «Дождик».

На экране слайд 8 «Дождь».

Бабушка: Ой! Что это нам шаловливый ветерок принёс? (Ответы детей). Он принес тучку с теплым дождиком, хочет нас намочить.

Исполняется музыкальная пальчиковая игра «Дождик».

Бабушка: Ой, какой сильный дождь начался. Скорее бегите в дом (дети садятся на стулья). Ну вот, здесь нам дождь не страшен. Займемся делом.

Дети выполняют по подражанию артикуляционные упражнения  «Чаепитие»

  • «Накажем непослушный язычок»;
  • «Блинчик на тарелочке»;
  • Повторение упражнений.

Бабушка: Ели блинчик с наслажденьем, перепачкались вареньем.

  • «Вкусное варенье».

Бабушка: Самовар закипел, пора чай пить, а чашек на всех у меня не хватает. Это не беда, у ребят есть свои чашечки»:

Выполняется упражнение «Чашечка».

На экране слайд 9 «Радуга».

Музыкальный руководитель: Ребята, дождик кончился. Посмотрите, какая радуга появилась на небе после дождя. А у нас для неё есть разноцветный танец. (Дети берут разноцветные султанчики).

Дети исполняют танец «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева

Бабушка: Расскажите, ребята, как вы сегодня путешествовали, где побывали, что повидали? С кем путешествовали? Кто вам встретился на пути? В кого превращались?

Дети отвечают на вопросы, педагог даёт позитивную оценку деятельности детей

Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Да вот беда, сюда, в деревню нас привел весенний ветерок, а потом улетел, и мы не знаем, как найти дорогу домой.

Бабушка: Радуга-дуга укажет вам дорогу, мои дорогие!

(Раскладывает разноцветные ленточки в соответствии с цветами радуги) До свидания! Жду вас еще в гости.

Дети прощаются, и выходят из зала между цветных лент «змейкой» под веселую песенку «Радуга-дуга».

Приложение к занятию:

Презентация «В гости к бабушке Татьяне»

Список использованной литературы:

  • Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. Изд.: АСТ, Астрель;
  • Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Изд.: Академия развития;
  • Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. Изд.: «ТЦ Сфера»;
  • Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет. Изд.: «ГНОМ и Д»

Интеренет-ресурсы:

  • www.boltun-spb.ru;
  • www.ilogoped.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".

Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"

Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...

Открытое занятие для педагогов и родителей «В гости к бабушке Татьяне»

Открытое занятие для педагогов и родителей с использованием русского народного фольклора в младшей группе...