Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики "В гости к бабушке Татьяне"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект НОД разработан для средней группы в соответствии с тематической неделей "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Музыка" с элементами логоритмики для средней группы | 24.25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №95»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка» с элементами логоритмики в средней группе
«В гости к бабушке Татьяне»»
Разработан в соответствии с тематической неделей «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Музыкальный руководитель ВКК
Бухонова Елена Алексеевна
г. Воронеж
2014 г.
Цели:
- Создание условий для развития музыкальности детей, творческой фантазии и воображения, эмоционального восприятия музыки;
- Преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- расширять представления детей о различных настроениях, передаваемых музыкой, учить узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления;
- обучать детей согласованному пению, способствовать стремлению петь выразительно, чисто, передавая характер музыки;
- учить выражать свои чувства через мимику, жесты, движения;
- способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму;
- формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, смены движения в соответствии двухчастной формой музыки, совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка, кружение по одному, ритмичные хлопки в ладоши;
- развивать умение детей совмещать пение с кинезиологическими упражнениями и движением;
- развивать фонематическое восприятие, речевое дыхание и правильные артикуляционные позы;
- развивать умение детей по самостоятельному решению поисковых задач
- развивать крупную и мелкую моторику, свободу движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений;
- воспитывать доброжелательное отношение к природе, умение действовать согласованно, укреплять чувство единства;
- обогащать словарь детей по теме «Весна».
На экране слайд 2 «Весна».
Звучит музыка «Ручей в лесу» К. Дебюсси. Дети пробегают по залу «змейкой», останавливаются полукругом в центре зала.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята! Вы появились в зале, как веселый весенний ручеек. А вы узнали музыку, под которую ваш ручеек двигался? (Ответы детей). А какое настроение создала эта музыка? (Ответы детей). Правильно. А все потому, что к нам пришли гости! Но гости необычные, музыкальные, и нам надо с ними поздороваться по-особенному. Я уверена, что вы сумеете это сделать. Ведь так?
Коммуникативная игра М. Картушиной «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: В этот чудесный весенний день я предлагаю вам отправиться в гости к нашей любимой бабушке Татьяне. А наших гостей мы приглашаем составить нам кампанию.
Звучит фонограмма «Вой ветра».
Музыкальный руководитель: Что это, ребята?
Дети: Это шумит ветер.
Музыкальный руководитель А мы с вами можем не только услышать его, но и изобразить. Давайте вспомним упражнение «Ветерок-ветер». Скажите, когда звучит тихая музыка, какой ветер дует? (Ответы детей). Слабый ветерок еле колышет листья на деревьях. А когда звучит громкая музыка, какой ветер дует? (Ответы детей). Сильный ветер качает деревья, гнет ветки на них.
На экране слайд 3 «Ветер и ветерок».
Проводится упражнение «Ветер-ветерок», муз. Л.В. Бетховена
Далее проводится дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер»
Воспитатель: У каждого времени года свой ветер. Какой ветер у зимы? (Ответы детей). Давайте его покажем и потрогаем.
Холодный ветер изображается выдохом в улыбке через сомкнутые зубы. Язык упирается в нижние зубы. Вдох носом выдох ртом (артикуляция звука С). Контроль воздушной струи ладонью у подбородка.
Воспитатель: А какой ветер у весны? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте потрогаем тёплый ветер.
Теплый ветер изображается выдохом через широко открытый рот на ладонь, приближенную к губам (артикуляция звука Х).
Контроль воздушной струи вертикально стоящей перед лицом ладонью.
Воспитатель: А теперь давайте изобразим сильный ветер.
Сильный ветер изображается долгим выдохом через вытянутые губы. Вдох носом - выдох ртом, без надувания щёк (артикуляция звука У). Контроль ладонью, удалённой от лица.
Дети выполняют мимический этюд «Лесные звери»
На экране слайд 4 «Опушка леса».
Воспитатель: Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось, он рассердился, потому что не выспался еще. (Дети мимикой лица изображают сердитого медведя. На слайде появляется картинка медведь).
Образно-двигательное упражнение «Медведи», муз. М. Красева
Воспитатель: Лиса удивилась, и побежала и побежала посмотреть что же там так шумит (Дети мимикой лица изображают удивленную лисичку. На слайде появляется картинка лиса).
Образно-двигательное упражнение «Лиса», муз. Т. Ломовой
Воспитатель: А заяц испугался, не зря же его еще трусишкой зовут. Испугался и поскакал куда глаза глядят (Дети мимикой лица изображают испуганного зайчика. На слайде появляется картинка заяц).
Образно-двигательное упражнение «Зайчики», муз. Е. Тиличеевой
Воспитатель: Но вот сильный ветер стих, и нам стала слышна чья-то песенка. (Звучит вступление к песне «Птичка-невеличка»). Кто так красиво поет?
Дети: Это птичка.
На экране слайд 5 «Птичка».
Дети исполняют песню Птичка-невеличка», муз. М. Красева
Музыкальный руководитель: Песенка у птички короткая, потому, что она проголодалась. Давайте её покормим. (Воспитатель рассыпает на полу корм для птиц: семечки и фасоль). Чем птицы собирают корм? (Ответ детей). Сделайте, пожалуйста, из большого и указательного пальцев «клювики» и помогите отделить семечки от фасоли.
Проводится сенсорнаю игра «Покормим птичку»
Дети разбирают семечки и фасоль в две емкости, стоящие на столе возле птички.
Музыкальный руководитель: Пока мы кормили птичку, ветерок улетел. Чтобы успеть за ним, нужно скакать на лошадке.
На экране слайд 6 «Лошадка».
Исполняется песня-игра «Лошадка», муз. И. Арсеева
Затем проводится артикуляционная разминка «По дорожке, по болотцу»
Воспитатель:
- - Ехали мы по дорожке (губы в артикуляционной позиции звука «И», лицо неподвижно, челюсть не опускается),
- - Потом мы ехали по травке (губы в артикуляционной позиции звука «О», челюсть низко опускается),
- - Вдруг попали в болотце, поехали по грязи (причмокивание широким языком по верхней губе).
- - Вот мы и приехали. Тпру-у-у! (Вибрация губами на сильном выдохе).
На экране Слайд 7 «Домик в деревне».
Звучит музыка, к детям выходит бабушка Татьяна (логопед)
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает. Это же наша любимая бабушка Татьяна.
Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие! Как же я вас ждала, моих помощников. Все глаза проглядела. Проголодались, наверное, с дороги? Сейчас вместе с вами и оладьи и блины напечем, и чаю попьём.
Звучит вступление к песне «Дождик».
На экране слайд 8 «Дождь».
Бабушка: Ой! Что это нам шаловливый ветерок принёс? (Ответы детей). Он принес тучку с теплым дождиком, хочет нас намочить.
Исполняется музыкальная пальчиковая игра «Дождик».
Бабушка: Ой, какой сильный дождь начался. Скорее бегите в дом (дети садятся на стулья). Ну вот, здесь нам дождь не страшен. Займемся делом.
Дети выполняют по подражанию артикуляционные упражнения «Чаепитие»
- «Накажем непослушный язычок»;
- «Блинчик на тарелочке»;
- Повторение упражнений.
Бабушка: Ели блинчик с наслажденьем, перепачкались вареньем.
- «Вкусное варенье».
Бабушка: Самовар закипел, пора чай пить, а чашек на всех у меня не хватает. Это не беда, у ребят есть свои чашечки»:
Выполняется упражнение «Чашечка».
На экране слайд 9 «Радуга».
Музыкальный руководитель: Ребята, дождик кончился. Посмотрите, какая радуга появилась на небе после дождя. А у нас для неё есть разноцветный танец. (Дети берут разноцветные султанчики).
Дети исполняют танец «Разноцветная игра», муз. Б. Савельева
Бабушка: Расскажите, ребята, как вы сегодня путешествовали, где побывали, что повидали? С кем путешествовали? Кто вам встретился на пути? В кого превращались?
Дети отвечают на вопросы, педагог даёт позитивную оценку деятельности детей
Музыкальный руководитель: Нам пора возвращаться в детский сад. Да вот беда, сюда, в деревню нас привел весенний ветерок, а потом улетел, и мы не знаем, как найти дорогу домой.
Бабушка: Радуга-дуга укажет вам дорогу, мои дорогие!
(Раскладывает разноцветные ленточки в соответствии с цветами радуги) До свидания! Жду вас еще в гости.
Дети прощаются, и выходят из зала между цветных лент «змейкой» под веселую песенку «Радуга-дуга».
Приложение к занятию:
Презентация «В гости к бабушке Татьяне»
Список использованной литературы:
- Анищенкова Е. С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников. Изд.: АСТ, Астрель;
- Гоголева М. Ю. Логоритмика в детском саду. Изд.: Академия развития;
- Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет. Изд.: «ТЦ Сфера»;
- Слюсарь К. Н. Логоритмические занятия с детьми 3-5 лет. Изд.: «ГНОМ и Д»
Интеренет-ресурсы:
- www.boltun-spb.ru;
- www.ilogoped.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
Конспект открытого занятия "В гостях у бабушки".
Занятие для детей раннего возраста с использованием мультимедийных средств....
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
Конспект интегрированнной НОД "В гости к бабушке-Загадушке"
Конспект Интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по Развитию речи...
Открытое занятие для педагогов и родителей «В гости к бабушке Татьяне»
Открытое занятие для педагогов и родителей с использованием русского народного фольклора в младшей группе...