Конспект НООД музыка в I мл гр "Вот танцуют малыши"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Голубева Оксана Александровна

Закреплять умение детей узнавать песню по мелодии. Формировать умение слушать спокойные мелодии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nood_muzyka_v_i_ml_gr_sirotina_golubeva.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вид НООД: музыкальная деятельность

Тип НООД: II тип, закрепление знаний и умений.

Предварительная работа: влажная уборка, проветривание.

Цель: Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку.

Ход занятия

 Дети заходят в зал без музыки вместе с воспитателем

Восп.: Дети посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте со всеми поздороваемся.

Здравствуйте.

А сейчас все посмотрите на меня и послушайте, что я скажу. Сегодня мы с вами будем ходить, и бегать под музыку. Внимательно послушайте, когда Наталия Георгиевна будет играть эту музыку (звучит «Марш» Е. Тиличеевой), под нее мы будем ходить, маршировать за мной, а когда зазвучит вот эта музыка (звучит « Бег» Тиличеевой), вы побежите за мной по кругу.    

             *Дети за воспитателем выполняют движения: «ходьбу» и «бег» муз. Тиличеевой

Восп.: Молодцы! (Ребята все внимательно слушали, какая музыка и выполняли движения.) А сейчас пойдем за мной и присядем на стульчик.

Дети сидят на стульчиках.

Восп.: Выпрямили спинку, руки сложили «замочком» и внимательно слушаем Наталью Георгиевну.

Муз. рук.: Вы любите слушать музыку?

Дети: да.

Муз. рук.: Сейчас мы будем слушать песню спокойную, медленную.

          * Муз.рук. исполняет песню Е.Тиличеевой «Чей домик?»

Муз. рук.: О ком поется в этой песне? (о кошке, о котенке)

Как мяукает кошка? (муз. рук.  Играет мелодию, а дети поют )

А как мяукал котенок? (дети поют)

Кошка мяукала низким голосом, а котенок нежным, высоким голосом.

А сейчас я вам сыграю другую песенку. Слушайте внимательно

     * Играет мелодию песни «Кошка» Ан. Александров на фортепьяно.

Как называется эта песня? Узнали?

Дети: Кошка!

Муз. рук.: Правильно, это песня называется «Кошка»

Восп.: Мяу! Ой, кто-то мяукает! Пойду, посмотрю. (Идёт к стеллажу и приносит кошку). А вот она и сама к нам в гости пожаловала! Давайте угостим ее молочком!

Муз. рук. подает тарелочку воспитателю, воспитатель поит молочком.

Муз. рук.: Давайте вспомним, как кошка просила молочка? (мяу!) А как она запела песенку? (му-ур!)

Муз. рук.: Молодцы! Хотите про кошечку спеть песенку?

Дети: да!

Муз. рук.: Сейчас ребятки споют про тебя песенку, а я и Оксана Александровна будем вам помогать петь. Приготовились.

        *дети поют песню «Кошка» муз. Александрова вместе с воспитателем и                                         муз. рук.

Восп.: Кошечке очень понравилась песенка, она говорит вам спасибо, но ей пора домой, давайте попрощаемся, помашем ей рукой. (Воспитатель уносит кошку)

Муз. рук.: Посмотрите, ребята какую я вам приготовила картинку (показывает картинку, на которой изображено солнышко).

Что на ней нарисовано?

Дети: Солнышко!

Муз. рук.: А какое оно, грустное или веселое?

Дети: Веселое!

Муз. рук.: Солнышко веселое. Мы про солнышко споем веселую песенку, а на проигрыш будем веселиться вместе с солнышком, и выполнять движения.

        *Дети поют песню «Солнышко», муз. Т. Попатенко (на проигрыш выполняют «фонарики», «моталочку», «едят ягоды».)

Муз. рук.: Вот как весело мы спели песенку!

Восп.: Наталия Георгиевна, а наши ребята умеют весело плясать пляску «Золотые лучики» в которой тоже поется о солнышке. Покажем?

Дети: да!

Восп.: Тогда встанем все в кружок (дети с помощью воспитателя строят круг). Давайте вспомним, как солнышко обнимает деток? (выполняют). А как жарко целует? (выполняют). А как мы позовем солнышко в гости? (дети показывают движения вместе с воспитателем) А сейчас внимательно слушайте песню и вместе со мной выполняйте движения.

           *танец «Золотые лучики», сл. и муз. Г. Вихаревой

Восп.: солнышку понравился наш танец. А если пойдет дождик, что мы будем делать?

Дети: прятаться под зонтиком!

Восп.: У нас и зонтик есть красивый! Будем играть?

Дети: да!

Восп.: сначала на песню «Солнышко» мы пойдем по кругу, взявшись за руки, и будем петь песенку. Потом остановимся, и будем весело хлопать в ладоши, и выполнять «пружинку» (показывает воспитатель). А когда будет звучать музыка «Дождика» - быстро спрячемся под зонт.

            *игра «Солнышко и дождик» муз. Раухверира

Восп.: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали в зале. Сначала мы с вами (показывает, как дети маршировали), что делали?

 Дети: ходили.

Восп.: А потом мы с вами бегали по кругу.

Муз. рук.: А потом мы слушали песенку «Чей домик?» Кто жил в домике?

Дети: кошка, котенок.

Муз. рук.  А еще мы пели песенку ласковую, нежную про кого?

Дети: про кошку!

Муз. рук.: А еще я вам приносила сегодня картинку с солнышком и для него мы пели песенку.

Восп.: ребятки давайте вспомним , как мы танцевали танец «Золотые лучики». Вот так мы кружились и делали фонарики. (дети показывают). Восп.: И поиграли в игру в «Солнышко и дождик»

Муз. рук.: Молодцы, все сегодня постарались. А теперь попрощаемся с гостями песенкой. (Дети поют «до свиданье»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей

Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...

Рабочая программа по аэробике "Танцующие малыши"

В основе этой программы лежит обучение музыкально-ритмическим движениям простыми, но вместе с тем разнообразными движениями, использование креативных  методик  и инновационных направлений...

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Педагогический проект "Танцуй,малыш!"

Цель проекта: Познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по с...

Сиди дома. Танцуй малыш!

Предлагаю подвигаться!...

проект "Музыка и движение". Из истории танца.

В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен, он интернационален....

Проект "Танцующие малыши"

Маленькие детки немного неуклюжи, но они любят танцевать, поэтому развитие крупной и мелкой моторики координации движения, чувство ритма, очень эффективно с малышами в форме несложных танцевальных дви...