Эссе "Я не волшебник, я только учусь..."
материал на тему

Карпова Марина Николаевна

Эссе молодого педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_ne_volshebnik.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я не волшебник, я только учусь…»

                                                                                            «Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,

                                                                                               Всесильная  Судьба распределяет роли,

                                                                                               И небеса следят за нашею игрой!»

                                                                                                                                                        Пьер де Ронсар.

       Думала ли я когда-нибудь, что детский сад станет мне родным? Нет. Еще года 4 назад эту мысль я даже не допускала. Мои мысли были поглощены думами о педагогике филологической. Но судьбе было угодно проверить меня. Первый день  - это сплошные впечатления. Я не вмешивалась в процесс. Я наблюдала.  Меня настолько поразило и удивило умение этих маленьких гениев контролировать ситуацию, что я решила в тот же момент, что я должна быть рядом с ними.

        С того дня много воды утекло, но неизменным осталось мое желание не только быть рядом, но и помогать, быть путеводной звездой в  бескрайнем небосклоне детских фантазий.

Собираемся на зарядку… Я, в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми. Мы отправляемся в полет к далеким планетам, открываем новые звезды, наблюдаем Млечный путь, знакомимся с марсианами! Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы и я уверена, что у детей будет заложена потребность в здоровом образе жизни, стремление к познанию нового, неизведанного!

А  пока у меня следующая роль, во время целевой прогулки к перекрестку, я – инспектор дорожного движения. Одеваю фуражку, беру в руки жезл, и меня уже давно не смущают любопытные взгляды прохожих – что может быть дороже жизни ребенка.

Вот и пора обедать! Мы учимся беречь здоровье – мыть руки перед едой.  У меня есть пара минут, что бы перевоплотиться в роль сказочной гувернантки, я  - Мери Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу  мальчиков ухаживать за девочками во время обеда – отодвигать стул, передавать хлеб; расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. Тихий час самое подходящее время. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Педагогические конференции, методические объединения дают возможность научиться, поделиться  опытом с  коллегами.  Взять для себя интересное и необходимое. Потому что  воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов. И просто нельзя останавливаться  на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального мастерства является необходимостью. Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и  новые педагогические технологии.  

  Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

И как приятно, когда в детских глазах замечаешь искорки. Значит, день прошел не зря. 25 пар глаз не могут врать – я не ошиблась, я выбрала правильный путь. Ведь я – не волшебник, но я учусь…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Я не художник, я только учусь"

Уважаемые родители!   Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет, и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные спос...

Практикум для родителей "Я не волшебник, я только учусь"

Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а т...

ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»

Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноц...

ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности...

Сказка не только учит, но и лечит.

Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций....

«Мы не волшебники, но мы учимся»

Интеграция образовательных областей.- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);- «Речевое развитие» (р...