Эссе "Я не волшебник, я только учусь..."
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я не волшебник, я только учусь…»
«Весь мир – театр, мы все – актеры поневоле,
Всесильная Судьба распределяет роли,
И небеса следят за нашею игрой!»
Пьер де Ронсар.
Думала ли я когда-нибудь, что детский сад станет мне родным? Нет. Еще года 4 назад эту мысль я даже не допускала. Мои мысли были поглощены думами о педагогике филологической. Но судьбе было угодно проверить меня. Первый день - это сплошные впечатления. Я не вмешивалась в процесс. Я наблюдала. Меня настолько поразило и удивило умение этих маленьких гениев контролировать ситуацию, что я решила в тот же момент, что я должна быть рядом с ними.
С того дня много воды утекло, но неизменным осталось мое желание не только быть рядом, но и помогать, быть путеводной звездой в бескрайнем небосклоне детских фантазий.
Собираемся на зарядку… Я, в роли тренера отряда космонавтов, готовлю ребят к полету в космос. Весело и задорно, под музыку, мы выполняем упражнения с твердой уверенностью, что это поможет стать нам сильными, крепкими, выносливыми. Мы отправляемся в полет к далеким планетам, открываем новые звезды, наблюдаем Млечный путь, знакомимся с марсианами! Мотивация создана, эмоциональный подъем обеспечен, двигательные навыки и умения сформированы и я уверена, что у детей будет заложена потребность в здоровом образе жизни, стремление к познанию нового, неизведанного!
А пока у меня следующая роль, во время целевой прогулки к перекрестку, я – инспектор дорожного движения. Одеваю фуражку, беру в руки жезл, и меня уже давно не смущают любопытные взгляды прохожих – что может быть дороже жизни ребенка.
Вот и пора обедать! Мы учимся беречь здоровье – мыть руки перед едой. У меня есть пара минут, что бы перевоплотиться в роль сказочной гувернантки, я - Мери Поппинс! И сейчас я покажу детям, как правильно сидеть за столом, научу мальчиков ухаживать за девочками во время обеда – отодвигать стул, передавать хлеб; расскажу о пользе овощной запеканки и яблочного компота.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Лучшее образование - это самообразование, сказал Акройд Питер. Тихий час самое подходящее время. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Педагогические конференции, методические объединения дают возможность научиться, поделиться опытом с коллегами. Взять для себя интересное и необходимое. Потому что воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов. И просто нельзя останавливаться на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального мастерства является необходимостью. Мне интересно все: занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и новые педагогические технологии.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
И как приятно, когда в детских глазах замечаешь искорки. Значит, день прошел не зря. 25 пар глаз не могут врать – я не ошиблась, я выбрала правильный путь. Ведь я – не волшебник, но я учусь…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Я не художник, я только учусь"
Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет, и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные спос...
Практикум для родителей "Я не волшебник, я только учусь"
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а т...
ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноц...
ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности...
Сказка не только учит, но и лечит.
Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций....
«Мы не волшебники, но мы учимся»
Интеграция образовательных областей.- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);- «Речевое развитие» (р...
"Я не волшебник,я только учусь"
Проект...