ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»
проект
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития.
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга.
Истинная ценность такого вида деятельности заключается не в качестве, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_nevolshebnik_ya_tolkol_uchus.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»
- Автор проекта: воспитатель Альджанова Ж.К.
2017г.
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»
(Возрастная группа: 6-7 лет)
Что может быть главней на свете,
Чем дети, наши с вами дети?
Они несут по всей планете
Души и мысли чистоту.
Дадим им в руки кисти, краски,
Добавим нежности и ласки,
И пусть они рисуют сказки
И дарят миру доброту!
Цель проекта:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Задачи:
-Развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования.
-Познакомить детей с новыми нетрадиционными техниками рисования.
-Способствовать созданию своего неповторимого образа рисунка
-Продолжать учить совмещать в композиции различные приемы нетрадиционных техник рисования.
-Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
-Помочь детям почувствовать радость творчества.
-Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения,
-Продолжить сотрудничество с родителями в развитии творчества детей.
Актуальность проекта.
Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности. Занятия изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития.
Необычные способы рисования способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга.
Истинная ценность такого вида деятельности заключается не в качестве, а в том, что дети получают радость от самого процесса. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Сроки выполнения: с 01.09. 2017 г. по 0 4.04.2020г.
Участники проекта: педагоги, дошкольники 6-7 лет и их родители.
Предполагаемые результаты
-Умение применять ранее усвоенные техники изобразительной деятельности;
-Освоение новых нетрадиционных техник рисования
-Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
-Организация ежемесячных выставок продукции детской деятельности для родителей;
-Создание детского альбома рисунков «Я не волшебник, я только учусь…»
-Организация выставки в ДОУ ««Я не волшебник, я только учусь…»».
Этапы реализации проекта
Этапы Проектная деятельность
Подготовительный - Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), разработка конспектов НОД, составление перспективного плана, нахождение и установление эффективных связей с родителями.
- Основной 1.Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
2. Ознакомление детей с новыми нетрадиционными художественными техниками.
- Учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы.
- Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
3. На занятиях по рисованию познакомить детей со следующими техниками:
-Техника текстурирования краски,
-Техника рисования манной крупой
«Ожившие предметы»
-Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях.
-Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
Завершающий Проведения мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «Рисуем вместе!!!».
Необходимые ресурсы:
Информационные: - фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
Научно-методические: - консультативная работа с родителями(дистанционно).
Дидактическое обеспечение: - подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме
Кадровые: - воспитатели;
ТСО: - ноутбук;
- фотоаппарат.
-мультимедийный проектор
Формы работы
Работа с родителями:
Работы с детьми:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Выставка (коллективные работы детей).Семейная творческая деятельность.Демонстрация занятий с детьми. Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций; игры и упражнения под тексты стихотворений; наблюдение за природой; рассматривание и обсуждение привлекательных предметов; физкультминутки; оформление выставки.
План реализации проекта
Месяц Тема занятия Нетрадиционные техники Программные задачи Материал
к занятию
Сентябрь «Летний луг» Восковые мелки + акварель, печать по трафарету Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. Бумага формата А3, восковые мелки, акварель, трафареты цветов, гуашь, поролоновые тампоны, кисти, салфетки.
«Бабочки, которых я видел летом» Монотипия, обведение ладошки и кулака Познакомить детей с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами- большое крыло, кулачок-маленькое). Познакомить детей с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление. Силуэты симметричных и несимметричных предметов в иллюстрации бабочек, лист бумаги, белый квадрат, гуашь, кисти, простой карандаш.
«Ветка рябины»
(с натуры) Рисование пальчиками Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. Лист формата А4, ветка рябины,
гуашь ( в том числе
оранжевая и алая)
Октябрь «Осенние листья» Печать листьями Познакомить с техникой печатания листьями. Использовать для создания образа сочета-ние разных цветов ( тёплые тона). Развивать цветовосприятие Листы бумаги (тонированные), гуашь красного, желтого, коричневого, оранжевого, зелёного цветов, осенние листья, салфетки.
«Астры»
(с натуры) Рисование пастелью Учить анализировать натуру, выделяя её особенности (форму вазы, вид и величину цветов, форму лепестков). Закрепить приёмы рисования пастелью. Развивать чувство композиции. Букет осенних цветов (астр), лист бумаги тёмного цвета, пастель.
«Золотая волшебница осень" Тычкование Упражнять детей в рисовании техникой тычкование. Передавать в рисунке красоту осенней природы. Развивать творческие способности, воображение. Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов. Салфетки. Осенние иллюстрации.
Ноябрь «Ёжики» Тычкование жёсткой кистью Закрепить умение пользоваться техниками «тычкование жёсткой кистью», «печать смятой бумагой». Учить рисовать ёжика тычками без предварительного прорисовывания карандашом. Дополнять изображение подходящими деталями. Тонированные листы бумаги А4.
Иллюстрации с изображением ежей, жёсткие кисти, смятая бумага, набор гуаши, тонкие мягкие кисточки. Салфетки.
«Осенний пейзаж» Тычкование Упражнять детей в рисовании техникой тычкование (жёсткой кисточкой, ватной палочкой). Учить создавать осенний пейзаж. Развивать творческие способности, воображение. Листы тонированной бумаги форматом А4, жесткие кисточки, ватные палочки, поролоновые тампоны, гуашь тёплых тонов.
Салфетки. Осенние иллюстрации.
«Первый снег» Монотипия. Рисование пальчиками. Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипии. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист формата А4 темно-голубого, темно-серого, фиолетового цветов, черная гуашь, белая гуашь, салфетки, эскизы и иллюстрации.
Декабрь «Снежинки» Рисование манкой Познакомить детей с техникой рисования манкой ( наносить рисунок снежинки кисточкой с клеем, затем посыпать манкой). Развивать чувство композиции, творческие способности Листы тонированной бумаги форматом А4
(тон- тёмный), жесткие кисточки, клей, манка, салфетки, искусственные снежинки – для рассматривания.
«Зимние узоры» Кляксография Познакомить с изобразительной техникой – кляксография. Развивать воображение, творческие способности детей. Тёмно-синяя, фиолетовая тушь, листы бумаги (20х20см), пластмас-совая ложечка, гуашь, простой карандаш.
«Ёлочка нарядная» Рисование пальчиками, акварель+ восковые мелки Учить изготавливать плоскост-ные ёлочные игрушки (в техни-ке акварель+ восковой мелок) для украшения ёлочки (коллек-тивная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Украшать ёлочку бусами, используя рисование пальчиками. Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, ёлочные игрушки – для рассматривания.
Январь «Зимняя ночь» Чёрно-белый граттаж Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой чёрно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Упражнять в использо-вании таких средств выразительности, как линия, штрих. Лист полукартона или плотной бумаги, свеча, тушь + жидкое мыло, кисточки, заострённые палочки, эскизы, иллюстрации
«Филин» Тычок полусухой жёсткой кистью. Учить создавать выразительный образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами
Бумага формата А3, уголь, жёсткие и мягкие кисти, черная гуашь, иллюстрации и эскизы.
«Зимний лес» Печать по трафарету,
рисование пальчиками Упражнять в рисовании по трафарету. Закрепить умение рисовать деревья сангиной, рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, воображение. Лист формата А3, верхняя часть тонирована голубым цветом, а нижняя белым, зеленая гуашь, сангина, трафареты елей разной величины,
поролоновые тампоны, иллюстрации.
«Звездное небо» Рисование на воздушных шарах Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «на воздушных шарах», учить детей рисовать созвездия. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Воздушные шары, подставки, макет
звездного неба, белая гуашь, модели знаков зодиака.
«Пингвины на льдине» Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа.
Листы формата А3, гуашь, кисти, иллюстрации
«Портрет зимы» Восковые мелки+аква-рель, черный маркер+
акварель Закрепить умение рисовать человека восковыми мелками или маркером, украшать деталями, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый).Развивать цветовосприятие.
Лист формата А4, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, эскизы, иллюстрации.
Март «Открытка для мамы» (мамины любимые цветы) Печать по трафарету, рисование пальчиками Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображние, чувство композиции, ритма. Учить располагать изображения по-разному. Лист формата А3 (с наклеенными вазами), сложенный вдвое, тони
рованный, гуашь, кисти, тампоны из поролона, трафареты цветов,
иллюстрации.
«Подснежники для мамы» Акварель + восковой мелок Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветков. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.
«Весеннее настроение» Рисование по мокрому фону Закрепить умение рисовать по мокрому фону. Учить смешивать разные краски , переходить от одного цвета к другому. Развивать цветовосприятие, воображение.
Листы бумаги для акварели форматом А4, акварель, кисти, иллюстрации, эскизы.
Апрель «Космос» Набрызг,
печать поролоновыми тампонами Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать. Дополнять рисунок деталями (космические корабли, планеты и т.д.) Развивать цветовосприятие.
Упражнять в рисовании с помощью данных техник.
Бумага формата А3, кисти, гуашь, поролоновые тампоны, жёсткие кисти, картонки для набрызга, салфетки, иллюстрации, эскизы.
«Скворушка» Печать поролоновыми тампонами, ватными палочками Закрепить технику печатания, учить создавать художественный образ, дополнять рисунок деталями. Тонированная бумага А4, поролоновые тампоны, ватные палочки, гуашь, мягкие кисти, иллюстрации
«Волшебные цветы» Изонить Познакомить с техникой изонити. Развивать воображение, творчество.
Бумага форматом А4, гуашь, нити, салфетки
Май «Как я люблю одуванчики»
Восковой мелок + акварель, обрывание, тычкование Совершенствовать умения в данных техниках. Учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно, использовать необычные материалы для создания выразительного образа.
Белая бумага формата А4, цветной картон формата А4, восковые мелки, акварель, кисти, жёлтые салфетки, зелёная бумага, синтепон, клей и др.
«Берёзовая роща»
Рисование свечой Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции, творческие способности.
Бумага формата А3, свечи, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти, репродукция картины «Березовая роща» Куинджи, эскизы
«Сады цветут» Рисование пальчиками, тычками Закрепить умение продумывать расположение рисунка на листе, сочетать разные техники рисования, продумывать композицию. Развивать эстетический вкус, творческие способности детей.
Бумага формата А4 (тонированная- светло-зелёная, голубая), гуашь, мягкие и жёсткие кисточки, ватные палочки, салфетки, иллюстрации и эскизы
Итоги реализации проекта
В ходе нашего проекта детьми совместно со взрослым было сделано много интересного, а именно:
организована выставка рисунков по нетрадиционным техникам.
Изготовлен альбом "Я не волшебник, я только учусь".
Проведены консультации для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
Мастер класс для родителей «Весенние настроение».
Литература:
Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество» - М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
Н.В. Бородкина «Конспекты занятий с детьми в детском саду. Конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет»-М.: Академия развития,.2012.
А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки»- Ярославль: Академия развития, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Я не художник, я только учусь"
Уважаемые родители! Если возраст вашего ребенка от 1,5 до 7 лет, и вы всерьез заинтересованы в том, чтобы он полноценно и всесторонне развивался, раскрыл свои природные художественные спос...
Практикум для родителей "Я не волшебник, я только учусь"
Данный материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, педагогам начальных классов и родителям. Может быть использован, как совместная деятельность детей и родителей, а т...
Эссе "Я не волшебник, я только учусь..."
Эссе молодого педагога....
ПРОЕКТ «Я не волшебник, я только учусь»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности...
Сказка не только учит, но и лечит.
Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций....
«Мы не волшебники, но мы учимся»
Интеграция образовательных областей.- «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности; ознакомление с предметным миром);- «Речевое развитие» (р...
"Я не волшебник,я только учусь"
Проект...