Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "В гости зимушку зовем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Удалова Елена Анатольевна

Конспект предназначен для музыкальных руководителей, в зимний период, в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_zimushku_zovem.docx16.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по музыкальной деятельности для средней группы

В гости зимушку зовем.

Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей через активное восприятие музыки

Задачи: развивать слуховое внимание детей, побуждать их передавать свои впечатления о музыке словами, движениями, жестами, формировать вокальные умения и навыки, расширять словарный запас.

Материал: мягкие синтепоновые султанчики, клавесы, аудиозаписи «Вальса»В.Селивестрова, «Танец снежинок», «Сказочный паровоз», стук дятла.

Ход образовательной деятельности

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте , ребята. Сегодня я приглашаю вас поехать в лес и посмотреть, готова ли природа к приходу зимы? На чем мы поедем?

Дети предлагают свои варианты(на машине, на лошадке, на самолете, на поезде).

Музыкальный руководитель: дорога длинная, мы с вами воспользуемся всеми видами транспорта.

Едем на лошадке(дети щелкают язычками), на машинке(«моторчики» с помощью вибрации губ), на самолете( на звук «у» голос идет вверх и вниз, изображая гудение самолета).

А теперь мы сядем в сказочный паровозик!

Дети выстраиваются друг за другом и кладут руки друг другу на плечи.

Музыкальная игра «Сказочный паровоз»( из репертуара Ольги Киенко «Секреты Терпсихоры»).

Останавливаются на середине зала и встают в круг.

Музыкальный руководитель: вот мы с вами и приехали, посмотрите, как тихо! Даже слышно как дятел стучит(аудио запись дроби дятла)...

Музыкальный руководитель берет клавесы, стучит ритм и исполняет песенку «Дятел»

Потом предлагает взять клавесы детям и уже все вместе исполняют ритмическую композицию «Дятел» под аккомпанемент фортепиано.

Песня «Дятел», слова А. Фаткина

Тут, тук, тук-тук-тук.
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук –
Это дятел сел на сук,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук, тук, тук – 2 раза.

После исполнения воспитатель помогает собрать клавесы.

Музыкальный руководитель: стало уже холодно , а снега еще нет, давайте споем песенку про зиму, что бы пошел снежок!

Дети исполняют песню «В гости зимушку зовем».

Звучит «Вальс» В Селивестрова, на фоне музыки музыкальный руководитель говорит очень тихо, чтобы дети сосредоточились и почувствовали настроение музыки:

«Природа замерла в ожидании первого снега, наступила тишина....и вот с неба наконец тихо опустилась первая снежинка(берет в руки мягкий султанчик и во время рассказа изображает, как снежинка медленно летит, прикасаясь к детям). Она была такая большая, что было непонятно, снежинка это , птичка или бабочка...Ребята на что похожи снежинки?(ответы детей). Следом за первой снежинкой стали появляться другие( детям молча предлагается взять другие султанчики)...И они стали медленно кружится в воздухе, опускаясь на волосы, на ладошки, на деревья и на землю( дети или импровизируют движения по рассказу или повторяют за взрослым). Вся земля стала белой( султанчики кладем на пол).

Музыка перестает звучать.

Музыкальный руководитель: посмотрите, ребята, какой первый снег?( ответы детей – белый, пушистый, мягкий, холодный и т.д.),давайте споем песню про снежок.

Дети садятся на стульчики.

Разучивается песня «С неба звездочки летят»

Музыкальный руководитель: снежные звездочки полежал на земле. Отдохнули, давайте мы с ними потанцуем!

«Танец снежинок»( в моем случае это музыка из курса О.Киенко, но может звучать любая песенка по выбору музыкального руководителя).

После танца воспитатель собирает султанчики, а дети садятся на стулья.

Музыкальный руководитель: ребята , вам понравилось путешествовать и гулять в лесу? (ответы детей). Давайте сейчас попрощаемся и поедем обратно в группу.

Поют:

 Мы позанимались,

 Можно поиграть,

Нужно на прощанье

Ручкой помахать

Дети строятся паровозиком и под музыку «Сказочный паровоз»  «выезжают из зала»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...