Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "В гости зимушку зовем"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект предназначен для музыкальных руководителей, в зимний период, в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_zimushku_zovem.docx | 16.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по музыкальной деятельности для средней группы
В гости зимушку зовем.
Цель: продолжать развивать музыкальные способности детей через активное восприятие музыки
Задачи: развивать слуховое внимание детей, побуждать их передавать свои впечатления о музыке словами, движениями, жестами, формировать вокальные умения и навыки, расширять словарный запас.
Материал: мягкие синтепоновые султанчики, клавесы, аудиозаписи «Вальса»В.Селивестрова, «Танец снежинок», «Сказочный паровоз», стук дятла.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте , ребята. Сегодня я приглашаю вас поехать в лес и посмотреть, готова ли природа к приходу зимы? На чем мы поедем?
Дети предлагают свои варианты(на машине, на лошадке, на самолете, на поезде).
Музыкальный руководитель: дорога длинная, мы с вами воспользуемся всеми видами транспорта.
Едем на лошадке(дети щелкают язычками), на машинке(«моторчики» с помощью вибрации губ), на самолете( на звук «у» голос идет вверх и вниз, изображая гудение самолета).
А теперь мы сядем в сказочный паровозик!
Дети выстраиваются друг за другом и кладут руки друг другу на плечи.
Музыкальная игра «Сказочный паровоз»( из репертуара Ольги Киенко «Секреты Терпсихоры»).
Останавливаются на середине зала и встают в круг.
Музыкальный руководитель: вот мы с вами и приехали, посмотрите, как тихо! Даже слышно как дятел стучит(аудио запись дроби дятла)...
Музыкальный руководитель берет клавесы, стучит ритм и исполняет песенку «Дятел»
Потом предлагает взять клавесы детям и уже все вместе исполняют ритмическую композицию «Дятел» под аккомпанемент фортепиано.
Песня «Дятел», слова А. Фаткина
Тут, тук, тук-тук-тук.
Мы в лесу слыхали стук.
Тук, тук, тук-тук-тук –
Это дятел сел на сук,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, тук, тук, тук – 2 раза.
После исполнения воспитатель помогает собрать клавесы.
Музыкальный руководитель: стало уже холодно , а снега еще нет, давайте споем песенку про зиму, что бы пошел снежок!
Дети исполняют песню «В гости зимушку зовем».
Звучит «Вальс» В Селивестрова, на фоне музыки музыкальный руководитель говорит очень тихо, чтобы дети сосредоточились и почувствовали настроение музыки:
«Природа замерла в ожидании первого снега, наступила тишина....и вот с неба наконец тихо опустилась первая снежинка(берет в руки мягкий султанчик и во время рассказа изображает, как снежинка медленно летит, прикасаясь к детям). Она была такая большая, что было непонятно, снежинка это , птичка или бабочка...Ребята на что похожи снежинки?(ответы детей). Следом за первой снежинкой стали появляться другие( детям молча предлагается взять другие султанчики)...И они стали медленно кружится в воздухе, опускаясь на волосы, на ладошки, на деревья и на землю( дети или импровизируют движения по рассказу или повторяют за взрослым). Вся земля стала белой( султанчики кладем на пол).
Музыка перестает звучать.
Музыкальный руководитель: посмотрите, ребята, какой первый снег?( ответы детей – белый, пушистый, мягкий, холодный и т.д.),давайте споем песню про снежок.
Дети садятся на стульчики.
Разучивается песня «С неба звездочки летят»
Музыкальный руководитель: снежные звездочки полежал на земле. Отдохнули, давайте мы с ними потанцуем!
«Танец снежинок»( в моем случае это музыка из курса О.Киенко, но может звучать любая песенка по выбору музыкального руководителя).
После танца воспитатель собирает султанчики, а дети садятся на стулья.
Музыкальный руководитель: ребята , вам понравилось путешествовать и гулять в лесу? (ответы детей). Давайте сейчас попрощаемся и поедем обратно в группу.
Поют:
Мы позанимались,
Можно поиграть,
Нужно на прощанье
Ручкой помахать
Дети строятся паровозиком и под музыку «Сказочный паровоз» «выезжают из зала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе «Оздоровительная функция музыки, как составляющая системы музыкального воспитания дошкольников»
Конспект занятия в средней группе....
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"
Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ «Волшебный голосок»
Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей средней группы с использованием ИКТ "Волшебный голосок"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Композиторы Хакасии"
quot;Композиторы Хакасии"...
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...
Самоанализ: НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима!» Музыкальный руководитель: Батуева Н.В
Открытое занятие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»
Развитие музыкальных способностей у дошкольников...