"Мы едем, едем, едем"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Магамадова Юлия Вячеславовна

Конспект открытого занятия  группа раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_edem_edem_edem.docx25.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Грачев Куст

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

413753 Саратовская область, Перелюбский район, с.Грачев Куст, ул. Центральная 19.

Конспект занятия

образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

музыкальное развитие

группа раннего возраста

«Мы едем, едем, едем»

                                                                            Подготовила:

                                                      Музыкальный руководитель

                                     Магамадова Ю.В.

                                           

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, здоровьесберегающая.

Цель: Обогащать музыкальные впечатления детей, игровой форме подводить их к выразительному исполнению движений и песен.

Задачи:

1.Образовательные: Учить детей звукоподражанию, реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики.

2.Развивающие: развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности; развивать игровую деятельность; развитие детского творчества; развитие свободного общения детей со взрослыми в области музыки.

3.Воспитывающие: Воспитывать у детей умение слышать и слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

Материал.

Различные игрушки. Дудка. Картинки со станциями, картинка кошки и миски с молоком.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит за детьми в группу.

М.р. Помните, к нам на занятия приходили игрушки, а давайте мы их сегодня покатаем на поезде и отправимся в путешествие в страну музыки? Паровоз и игрушки ждут вас.

Воспитатель ведет детей в зал, где друг за другом вдоль стены стоят стулья, на которых расположились игрушки.

М.р. Ребята поздоровайтесь с гостями. Наши игрушки собрались покататься на поезде, а вы хотите вместе с ними отправится в путешествие? Тогда садитесь, кто куда хочет.

Дети рассаживаются, выбирая среди игрушек любимую и сажая ее на колени.

М.р. Знаете, как ехать на таком поезде? Мы будем сидеть и ножками стучать, а музыка — радовать нас. Ну что, поехали?

Воспитатель дает гудок дудкой и садится вместе с детьми. Музыкальный руководитель исполняет только мелодию, настраиваются на веселый лад.

М.р. Вот как хорошо ехать на поезде, теперь давайте про него песенку послушаем. (Играет песня «Паровозик». Дети слушают).  Какая песенка? Какой у нее характер?

Дети. Веселый, радостный

М.р. Давайте споем ее вместе без слов. Вот так «тра-ля-ля» (Вместе со взрослыми дети пропевают мелодию.) Вот и остановка. Станция называется “Песенка”. Здесь живут разные песни.  Хотите узнать какая? Тогда выходите из поезда, а игрушки пусть пока посидят в поезде, мы для них споем. (Дети сажают игрушки, а сами подходят к музыкальному руководителю) Какая же песенка живёт на станции? Сейчас послушаем и узнаем.

Исполняет мелодию песни “Кошка”, дети узнают и называют ее. Предлагает спеть, учить детей звукоподражанию, реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики.

«Кошка» Музыка Ан. Александрова (Приложение 38)

Киска к детям подошла,                                      Угостила молочком -

Молочка просила,                                                 Кисонька поела,

Молочка просила,                                                 Кисонька поела,

« Мяу » говорила.                                                 Песенку запела:

Мяу….мяу….мяу….                                                Мурр…..Мурр

М.р. А вот и голос дудки. Она зовет нас на поезд.

Дети вместе с воспитателем садятся на «поезд», берут в руки игрушки.

М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живёт пальчиковая гимнастика. Сегодня мы выполним пальчиковую гимнастику «Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем

Крепко, крепко их потрём

А потом повыжимаем,   

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём.  

А теперь платки погладим, 

Мы погладим утюгом.   

А теперь платочки сложим    

И все дружно в шкаф положим.

Пальцы сжать в кулачки,

тереть кулачком по кулачку.

Выполнять движение «выжимаем бельё».

 Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх- вниз.

Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.

 Хлопки одной ладошкой по другой.     

Положить руки на колени.

М.р. А вот и голос дудки. Она зовет нас на поезд.

Дети вместе с воспитателем садятся в «поезд», берут в руки игрушки.

М.р. Интересно, какая станция следующая? (Дети “едут” под мелодию) Вот и приехали! Здесь живёт пляска. Сегодня мы станцуем танец “Пальчики - ручки”, а игрушки полюбуются на нас.

Дети исполняют пляску. Педагог учит детей правильно держать руки на поясе, ритмично выполнять притопы, приседания, поднимать руки, вращать кистями, кружиться, ударять носком о пол.

Пальчик о пальчик тук да тук,                Постукивают пальчиком о  пальчик.

Пальчик о пальчик тук да тук,  

Хлопают ладошки звонко –звонко,          Хлопают   ладошками.

Хлопают ладошки звонко –звонко.

 

Тихо – тихо ножки пляшут,                   Выставляют ножки поочереди

Тихо – тихо ножки пляшут .                    на  пяточку.

Громко – громко, топ да топ.                          Топают ногами.

Громко –громко топ да топ.

 

Как пружинки все присядем,                          Приседают, слегка сгибая ноги.

Как пружинки все присядем.

А теперь как мячики весело поскачем.            Подпрыгивают

А теперь как мячики весело поскачем.

 

Пляшут ручки, пляшут красиво,                 «Фонарики»  ладошками

Посмотрите, что за диво.

Покружились детки и остановились,               Кружатся.

Покружились детки  и поклонились                 Кланяются.

М.р. Снова нас гудок зовет. Пора нам возвращаться в детский сад , наше путешествие закончилось, садимся в поезд! (Исполняет мелодию песни “Паровоз”, дети стучат ногами в такт музыке)  

М.р. Ну вот и приехали! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Устали? Проголодались? У меня для вас есть угощение!

(раздает детям печенье)

М.р. А сейчас пора в группу, давайте попрощаемся с гостями и игрушками, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: «Мы едем, едем, едем…»

Тема: «Мы едем, едем, едем…»Задачи: Закреплять знание детей об основных цветах.Развивать мелкую моторику (застегивание пуговиц). Активировать речь малышей, проговаривание и договаривание песенок...

Конспект занятия по обучению ПДД "Мы едем, едем, едем..."

Цель: 1. Ознакомление детей с видами транспорта. (Автобус ,машина, велосипед). Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепление об автобусе и других видов транспортных средств...

конспект по развитию речи "Мы едем, едем, едем..."

развитие речи детей ясельной группы...

Развлечение с детьми средней группы на тему: "МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ..."

Познакомить детей с конкретными правилами дорожного движения. Закрепить правила передвижения   пешеходов по улицам. Закреплять знания детей о назначении  Светофора  (красном, жёлто...

Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок»     ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект музыкального занятия на тему: Мы едем, едем, едем, в далёкие края . \ средняя группа\.

Конспект  музыкального занятия на тему: " Мы едем, едем, едем,  в далёкие края ".  \ средняя группа\....